(54) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный аккумулятор | 1979 |
|
SU794281A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1703897A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1991 |
|
SU1786301A1 |
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2053421C1 |
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2047017C1 |
ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ПРОКАТА | 2010 |
|
RU2429951C1 |
Инерционный трансформатор | 1991 |
|
SU1825927A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1703898A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
Устройство для разгона масс | 1979 |
|
SU800470A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к инерционным аккумуляторам механической энергии.
Известен инерционный аккумулятор, содержащий маховик, установленный в вакуумированном кожухе, неподвижном в период выбега маховика и вращающемся совместно с маховиком при совершении работы 1.
Недостатком этого аккумулятора является вращение кожуха в рабочем режиме со скоростью маховика, что приводит к больщим аэродинамическим потерям.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является инерционный аккумулятор, содержащий корпус, установленный в нем с возможностью вращения герметичный кожух и маховик, размещенный в кожухе и кинематически связанный с ним посредством планетарной передачи 2.Маховик закреплен на водиле передачи эксцентрично кожуху.
Однако в камере маховика имеется некоторый нерабочий объем. Кроме того, установка маховика несоосно с корпусом на рычагах усложняет конструкцию.
Целью изобретения является упрощение и повышение надежности аккумулятора.
Указанная цель достигается тем, что маховик установлен соосно кожуху, а водило передачи снабжено грузом. На фиг. 1 изображен предлагаемый аккумулятор, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Аккумулятор содержит маховик 1 с горизонтальной осью, расположенный в опорах 2 Б установленном соосно маховику герметичном цилиндрическом кожухе 3, смонтированном в опорах 4. Зубчатое колесо 5 установлено на валу маховика и связано с зубчатым колесом 6 кожуха 3. Передача 7 установлена на водиле 8 и соединена с зубчатыми колесами 5 и 6. Водило находится на подшипниках 9 на оси маховика и содержит на периферии груз 10. На валу кожуха 3 помещена муфта 11 отбора мощности. Опоры 4 расположены в неподвижном
корпусе 12, в котором размещен герметичный кожух 3 с возможностью вращения.
Аккумулятор работает следующим образом. Маховик 1 с зубчатым колесом 5 через
передачу 7 передает вращение на колесо 6 и приводит во вращение кожух 3. При этом водило 8 отклоняется от вертикального положения так, что груз 10 создает момент, уравновешивающий реакцию от передачи
Формула изобретения
Инерционный аккумулятор, содержащий корпус, установленный в нем с возможностью вращения герметичный кожух и размещенный в последнем и кинематически связанный с ним посредством планетарной передачи маховик, отличающийся
тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, маховик установлен соосно кожуху, а водило передачи снабжено грузом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
8
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1979-02-16—Подача