1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения механических величин, в частности линейных И вибрационных ускорений.
Известны пьезоакселерометры с частотным ВЫХОДОМ, выполненные на основе перестраиваемых по частоте пьезоэлектрических резонаторов с присоединенной инерционной массой.
Акселерометр включает закрепляемые в корпусе прибора силочувствительные пьезорезонаторы и взаимодействующие с резонаторами элементы упругого подвеса с закрепленными на них инерционными массами. Элементы упругого подвеса инерционной массы обеспечивают передачу к пьезорезонаторам усилий, пропорциональных ускорениям вдоль оси чувствительности 1.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является пьезоакселерометр, содержащий консольный упругий элемент, инерционную массу и два пьезорезонатора, включенные в качестве частотно-задающих элементов в автогенераторы, выходы которых подключены к схеме формирования сигнала разностной частоты ,{2.
Недостатком его является малая крутизна преобразования ускорения в частоту. Крутизна преобразования пьезоакселерометра прямо пропорциональна инерционной массе и силовой чувствительности пьезорезонатора. Увеличение инерционной массы приводит к утяжелению акселерометра, что нежелательно при измерении и анализе механических колебаний легких объектов.
Цель изобретения - увеличить крутизну
преобразования пьезоакселерометра при
сохранении величины инерционной массы
и полосы рабочих частот.
Поставленная цель достигается тем, что
на две противоположные боковые поверхности инерционной массы, перпендикулярные к оси чувствительности, и на две параллельные этим поверхностям стенки корпуса нанесены электроды, при этом один
из электродов на корпусе соединен с одним из пьезорезонаторов, второй электрод соединен с другим пьезорезонатором, а электроды -на инерционной массе объединены между собой и соединены с земляной шиной.
На фиг. 1 представлена конструкция пьезоакселерометра; на фиг. 2 - электрическая схема. Предлагаемый пьезоакселерометр содержит основание 1, упругий элемент 2, в котором закреплены два пьезорезонатора 3 и 4, инерционную массу 5, корпус 6. На боковые поверхности инерционной массы 5, перпендикулярные к оси чувствительности, нанесены электроды 7 и 8. Две пары электродов 7, 9 и 8, 10 образуют два воздушных конденсатора Ci и Са. Электрод 9 конденсатора Сь находящийся на корпусе, соединен с одним из выводов пьезорезонатора 3. Электроды 7 и 8 конденсаторовCi и Cz объединены и (соединены с земляной шиной. Цепь, состоящая из последовательно соединенных конденсаторов С и пьезорезонатора 4, включена в качестве частотно-задающего элемента в автогенератор И, а включенные последовательно конденсатор Cz и пьезорезонатор 3 являются частотно-задающими элементами автогенератора 12. Входы схем автогенераторов И и 12 подключены к схеме формирования разностной частоты 13.
Предлагаемый цьезоакселерометр работает следующим образом.
Под действием ускорения вдоль оси чувствительности- происходит изгиб консольного упругого элемента 2, жестко связанного с инерционной массой 5. Изгиб упругого элемента приводит к деформации пьезорезонаторов 3 и 4 и вызывает изменение частоты пьезорезонаторов, что- приводит к аналогичному изменению частоты автогенераторов. Одновременно, благодаря перемещению электродов 7 и 8, расположенных на инерционной массе 5, происходит увеличение (уменьшение) межэлектродного
расстояния конденсаторов GI и Cz. Это в свою очередь приводит к увеличению (уменьшению) частоты соответствующих автогенераторов 11 и 12.
Суммарный эффект от изменения частоты автогенераторов приводит к увеличению крутизны преобразования пьезоакселерометра.. .
Формула изобретения
Пьезоакселерометр с частотным выходом, содержащий корпус, основание, консольный упругий элемент с двумя резонаторами на его противоположных гранях и инерционную массу, отличающийся тем, что, с целью увеличения крутизны преобразования при со-хранении величины инерционной массы и полосы рабочих частот, на двух противоположных перпендикулярных к оси чувствительности боковых поверхностях инерционной массы и на двух параллельных этим поверхностям стенках корпуса установлены электроды, каждый
из которых соединен с соответствующим пьезорезонаторОМ, при этом электроды на инерционной массе объединены между собой и соединены с земляной шиной. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Малов В. В. Пьезорезонаторные датчики. М., Энергия, 1972, г. V.
2.Авторское свидетельство СССР № 573757, кл. G 01 Р 15/08, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциальный угловой пьезоэлектрический акселерометр | 1983 |
|
SU1136084A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЧАСТОТНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2007 |
|
RU2385463C2 |
Пьезоакселерометр | 1987 |
|
SU1458832A1 |
ЧАСТОТНЫЙ МИКРОМЕХАНИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2007 |
|
RU2377575C2 |
Устройство для измерения температуры | 1989 |
|
SU1723463A1 |
Устройство для измерения температуры | 1984 |
|
SU1229603A1 |
Дифференциальный пьезоэлектрический преобразователь | 1981 |
|
SU1008629A1 |
Датчик давления | 1983 |
|
SU1170298A1 |
Дифференциальный пьезоэлектрический преобразователь | 1981 |
|
SU979902A1 |
Микроэлектромеханический первичный преобразователь ускорения | 2017 |
|
RU2657351C1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-03-31—Подача