При монтаже брони зажимной винт ввинчивают в центральное резьбовое, отверстие тела конуса и надевают на его нажимную втулку, соединяя их нажимными болтами, создающими через втулку натяг брони на посадке, затем надевают защитный колпак. В процессе износа брони усилие ее упругой деформации снижается вплоть исчезновения натяга и броня под действием дробящей силы получает радиальное смещение в зоне посадки, идущее по окружности. Вследствие этого броня получает вращение относительно конуса. При этом броня силой трения увлекает за собой во вращение нажим ную втулку и винт, который при этом глубже ввинчивается в тело конуса, создавая дополнительное давление через болты и нажимную втулку на броню Благодаря такому самозатягу броня вновь плотно садится на свою посадку. При замене брони операция разборки производится в обратном порядке. Недостатками устройства являются : низкая надежность и трудоемкая эксплуатация из-за необходимости применения значительных усилий при затяжке болтов. В частности, при часто во никающей непараллельности торца брон плоскости фланца винта, детали устро ства в процессе закрепления брони и самозатяга подвержены дефо15мации, что затрудняет его разборку, а в некоторых случаях приводит к выходу ег из строя. Цель изобретения - снижение трудо емкости монтажно-дёмонтажных работ. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления брони внутреннего конуса конусной дробилки содержащем затяжной винт, снабженный размещенной на верхнем торце брони нажимной втулкой, застопоренной от вращения относительно винта нажимная втулка выполнена в виде подпружиненного относительно винта и концентрично расположенного с ним гидроцилиндра поршень которого выполнен в виде коль ца, охватывающего винт и размещенного в полости нажимной втулки, и снабжен регулировочной гайкой. На чертеже показана конструкция устройства, продольный разрез. Устройство включает зажимной винт 1, снабженный отверстием 2 для подачи, масла, защищенное пробкой, выполненной в виде рым-болта 3. Винт 1 вви чен в центральное резьбовое отверстие 4 конуса 5, на котором на посадочной поверхности 6 установлена броня 7. В кольцевой расточке 8 винта 1 размещен пакет тарельчатых пружин 9, замкнутый с н;-:/1{ней стороны торцом нажимной втулки 10, сочлененной выступом 11 с пазом 12.винта. Нажимная втулка 10 выполнена в виде гидроцилиндра с .уплотнением по поверхности винта 1 и гнездом для поршня 13, уплотненного по втулке 10 и винту 1. Боковое отверстие для подачи масла под давлением имеет выход в зазор 14 между ВТУЛКОЙ 10 и поршнем 13. Поршень 13 снабжен упором в виде навернутой на винт 1 регулировочной гайки 15. Нажимная втулка 10 оперта на торец брони 7 и снабжена уплотнением 16 в зазоре 17 между своим верхним торцом и винтом 1. Как показала практика, усилие затяжки брони и самозатяга не превышает 30 т для крупных дробилок, например КМДТ-2200. Полное сжатие пакета пружин рассчитано на 50 т. При монтаже брони 7 устройство для ее закрепления собирается отдельно. На винте 1 собирается пакет пружин 9, устанавливается нажимная втулка 10 при совпадении ее выступа 11 с пазом 12 винта 1. Затем в гнездо втулки 10 на винт 1 надевается поршень 13, который поджимается гайкой 15. На упорную резьбу винта 1 навинчивается специальная гайка с периферическими резьбовь ми отверстиями для нажимных болтов. Этими болтами сжимают, упирая их на поршень 13, пакет пружин 9 до создания усилия, например 30 т. Затем довинчиваю.т регулировочную гайку 15 до упора в поршень 13. При этом оставляют зазор 17 равным 3-4 мм. Операция сборки устройства производится лишь однократно после его изготовления. Б дальнейшем устройство не подвергается разборке. После сборки винт 1 с собранными на нем деталями ввинчивают.в гнездо конуса до контакта нажимной втулки 10 с торцом брони 7. Через отверстие 2 в зазор между поршнем 13 и втулкой 10 подают масло под давлением до уменьшения зазора 17 в 2 раза. При этом между втулкой 10 и броней 7 образуется зазор, соответствующий половине зазора 17. Затем винт 1 довинчивают до контакта нажимной втулки 10 с торцом брони 7, сбрасывают давление масла и завинчивают пробку в виде рымболта 3. Винт 1 в этом случае прижат верхними поверхностями витков своей резьбы к нижним поверхностям резьбы в конусе 5, а броня 7 зажата на посадке б с натягом около 30 т. Б процессе износа и ослабления брони 7 на посадке, она проворачивается на конусе 5 и увлекает за собой трением нажимную втулку 10 и винт 1, который ввинчиваясь в тело конуса 5, , создает новый натяг брони, При демонтаже брони 7 в зазор между поршнем 13 и втулкой 10 подают масло под давлением, сжимая пакет пружин 9 и снижая катяг в резьбе винта 1. После, этого винт 1 без затруднений
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления бронипОдВижНОгО КОНуСА КОНуСНОй дРОбилКи | 1979 |
|
SU829169A1 |
Устройство для крепления наружной брони конусной дробилки | 1988 |
|
SU1502084A2 |
Устройство для крепления бронефуте-РОВКи НЕпОдВижНОгО КОНуСА КОНуСНОйдРОбилКи | 1979 |
|
SU850207A1 |
Устройство для крепления брони подвижного конуса конусной дробилки | 1980 |
|
SU878331A1 |
Устройство для крепления наружной брони конусной дробилки | 1978 |
|
SU940836A1 |
Устройство для крепления брони подвижного конуса конусной дробилки | 1975 |
|
SU604575A1 |
Устройство для крепления брони дробящего конуса конусной дробилки | 1975 |
|
SU880465A1 |
Устройство для крепления брони подвижного конуса конусной дробилки | 1977 |
|
SU654280A1 |
Устройство для крепления бронипОдВижНОгО КОНуСА КОНуСНОй дРОбилКи | 1978 |
|
SU808131A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-23—Подача