(54) ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухступенчатая раздаточная коробка транспортного средства | 1982 |
|
SU1063647A1 |
Многоступенчатая раздаточная коробка для транспортного средства | 1983 |
|
SU1123899A1 |
Способ повышения точности настройки системы отбора мощности транспортных средств и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1801801A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2011 |
|
RU2462372C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2810806C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2160192C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ | 2012 |
|
RU2486071C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИВОДОМ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ПРИВОДОМ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА | 2017 |
|
RU2672306C1 |
Изобретение относится к транспорт ньом средствам,, прежде всего к их раздаточным коробкам.. Наиболее близкой к изобретению является двухступенчатая раздаточная .коробка передач для транспортного средства, содержащая установлен ные в корпусе соосно ведущий вгш и вал привода заднего моста, параллельный им третий вал, шестерни, установленные жестко и свободно на указанных валах, и две переключающие скользящие муфты, причем шестерня, жестко установленная на ведущем валу, находится в постоянном зацеплении с шестерней, свободно установленной на третьем валу, а шестерня с.вободио установленная на валу привода заднего моста, находится в liocтоянном зацеплении с шестерней, жест ко установленной на этом же валу, а каретки переключающих муфт установ лены с возможностью зацепления с соединительными зубьями ведущего ва ла, третьего вала с шестерней вала привода заднего моста и соединены м ду собой поводком fl. Недостатком этого устройства является затруднительное переключение ступеней передач вследствие того, что оно не имеет нейтрального положения. Это может привести к одновременному включению двух ступеней. Цель изобретения - облегчение переключения ступеней коробки передач. Поставленная цель достигается тем, что расстояние между плоскостями, проходящими через обращенный к ведущему валу торец зубьев каретки первой муфты и противоположный торец зубьев каретки второй муфты меньше, чем расстояние между плоскостями, проходящими через торцы соединительных зубьев ведущего и третьего валов. Н фиг. 1 схематически изображена двухступенчатая раздаточная коробка, разрез; на фиг. 2 - положение скользяпдах муфт, при котором включен задний мост; на фиг. 3 то же, при которсял включены оба моста; на фиг. 4 - то жег в нейтральном положении; иа фиг. 5 - то же, при котором включена понижающая передача. Раздаточная коробка содержит установленные в корпусе 1 (фиг. 1) ведущий вал 2 с шестерней 3, которая зацеплена с шестерней 4, установлеиной свободно на валу 5, соосно расположенный на ведущем валу вал 6 привода заднего моста, на котором свободно установлена шестерня 7, Зацепленная-с шестерней 8, жестко установленной на валу 5, переключаю щие скользящие муфты 9 и 10, каретк 11и 12 которых соединены между собой поводком 13. Каретка 11 имеет зубья 14, вводимые в зацепление с соединительными зубьями 15 ведущего вала, зубьями 16 вала б привода заднего моста и зубьями 17 шестерни 7. Каретка 12 имеет зубья 18, вводи мые в зацепление с зубьями 19 шестерни 8 и. с зубьями 20 шестерни 4. Плоскости 21 и 22 проходят через обращенный к ведущему валу торец зубьев 14 каретки 11 муфты 9 и противоположный торец зубьев 18 каретк 12муфты 10, Расстояние между этими плоскостями - а . Плоскости 23 и 24 проходят через торцы соединительных зубьев 15 ведущего вала 2 и соединительных зу.бьев 19 вала 5. Рассто.яние между этими плоскостями - в . Раздаточная коробка работает сле дующим образом. Для включения одного заднего мос а скользящая муфта 9 перемещается поводком 13 в положение, при котором она соединяет вал 2 с валом 6 приво да заднего моста (см. фиг. 2). Для включения обоих мостов (фиг. 3) скользящая муфта 9 перемещается в положение, при котором она соединяет вал. 2 с валом 6 привода заднего моста и с шестерней 7, от которо вращение передается шестерне 8 и ва лу 5 привода переднего моста. Муфта 10, связанная с муфтой 9 поводко 13, перемещается по зубьям 20 шесте ни 4, не входя в зацепление с зубьями 19 шестерни В. В этом случае мо мент от вала 2 передается через муф ту. 9 валу 6 привода заднего моста и через шефтернй 7 и 8 валу 5 приво да переднего моста. При дальнейшем перемещении поводка 13 муфта 9 выхо дит из зацепления с зубьями 15 ведущего вала 2 (см. фиг. 4), а муфта 1.0 еще не сцеплена с зубьями 19 шес терни 8. Это положение соответствует нейтральной передаче раздаточной коiробки. Для включения понижающей передачи (см. фиг. 5) поводок 13 перемещают в положение, при котором ведущий вал 2 разобщен с валом 5, а вал 6 сцеплен муфтой 9 с шестерней 7. При этом муфта 10 соединяет шестерню 4 с валом 5 и шестерней 8. В этом случае крутящий момент вала 2 пере-дается шестерне 4, муфте 10, йестерне 8 и валу 5. От шестерни 8 момент передается через шестерню 7 и муфту 9 валу б. Формула изобретения Двухступенчатая раздаточная коробка передач для транспортного средства, содержащая установленные в KODпусе соосно ведущий вал и вал привод да заднего моста, параллельный им третий вал, шестерни, установленные жестко и свободно на указанных валах, и две переключающие скользящие муфты, причём шестерня, жестко установленная на ведущем валу, находится в постоянном зацеплении с шестерней, свободно установленной на третьем валу, а шестерня, свободно установленная на валу привода заднего моста, находится в постоянном зацеплении с шестерней, жестко установленной на третьем валу, а каретки переключающих муфт установлены с возможностью зацепления с соединительными яубьями ведущего вала, третьего вала с шестерней вала привода заднего моста и соединены между собой поводком, отличающаяся тем, что, с целью облегчения переключения ступеней коробки передач, расстояние между плоскостями , проходящими через обращенный к ведущему валу торец зубьев каретки-первой муфты и противоположный торец зубьев каретки второй муфты меньше, чем расстояние между плоскостями, проходящими через торцы соединительных зубьев ведущего и третьего валов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Айторское свидетельство СССР № 523817, кл. В 60 К 17/28, 1976.
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-29—Подача