Устройство 1состоит из тиристорного импульсного преобразователя I, включенного между якорем тягового двигателя 2 и обмоткой 3 возбуждения, которые шунт .рованы диодами 4 и 5 соответственно. Последовательно с якоретл тягового двигателя 2 включен датчик 6 тока якоря, присоединенный к положительному полюсу источника питания. Тиристорый импульсный преобразова- тель включает в себя главный тиристор 8 зашунтированный в обратном направлении диодом 9, коммутирующий контур, состоя щий из конденсатора Ю и реактора II, перезарядный тиристор 12, управляемый блоком 13 управления через формирователь 14 управляющих импульсов и зашунтированный в обратном направле- jptH амплитудным тиристором 15. Последовательно с перезарядным тиристором 12 включен датчик 16 нуля тока, и его выходы подключены к входу первой схемы 17 запрета и входу элемента 18 врменной задержки. Первый выход элемента 18 временной задержки присоединен к формирователю 19 импульсов KOMiviyтирующего тиристора 2О, анод которого присоединен к датчику 16 нуля тока, а катод - к датчику 16 нуля тока, а второй выход элемента 18 присоединен к входу схемы 17 запрета. Выход схемы 17 запрета, -.присоединен к формирователю 22 управляющих импульсов амплитудного тиристора 15 и ко входу схемы 23 запрета, друзтой выход которой соединен с датчиком 21 йуля тока. Выхо схемы 23 запрета соединен с элементом 24 в ременной задержки, выход которого присоединен к формирователю 25 управляющих импульсов. Выход, датчика 6 ток якоря присоединен к элементам сравне ния элементов 18 и 24 временной задержки, а также к элементу 13, Между общей точкой датчика 16 нуля тока и анода коммутирующего тиристора 20 и отрицательным полюсом источника 7 питания включен зарядный резистор 26. Устройство работает следующим образом. Пуск начинается с режима амплитудной МОДУЛЯ1ШИ, реализуемого контуром коммутации и амплитудным тиристором 15, Регулирование режима амплитудной модуляции осуществляется изменением времени задержки импульсов, поступающих от датчика нуля тока на элемент 18 временной задержки в зависимости от выходного д 1пряжения датчика тока якоря, контролирующего величину тока в цепи якоря тягового электродвигателя. В режиме амплитудной модуляции схема 17, 23 запрета создает запрет на управление главным тиристором 8. Импульс с выхода схемы 17 запрета появляется на входе формирователя 22 только в случае прихода на вход схемы запрета первым импульса с выхода датчика нуля тока. Во всех остальных воз-, можных случаях создается запрет на управление тиристором 15, что необходимо для нормального функционирования устройства. При увеличении скорости и достижения выходным напряжением датчика тока якоря , величин минимальной величины время задержки выходного импульса датчика 16 нуля тока элементом 18 временной задержки становится равным нулю. Создается запрет на управление амплитудным тирист{фом 15. Система переходит в режим широтного регулирования. Управление в этом режиме осуществляется с помощью элемента 24 временной задержки. Импульс с выхода схемы 23 запрета появляется на входе элемента 24 временной задержки только в случае прихода импульса от датчика 21 нуля тока при отсутствии сигнала с выхода схемы 17 запрета. Во всех остальных возможных случаях соз- . дается запрет на управление тиристором 8. Формула изобретения Устройство для импульсного регулирования скорости тягового электродвигателя, содержащее главный, коммутирующий и перезарядный тиристоры со своими формирователями управляющих импульсов, элементы временной задержки коммутирующего и главного тиристоров и датчики нуля тока, один из которых соединен последовательно с пе резарядным тиристором, а другой - последовательно с коммутирующим . тиристором, отличающееся тем, что. с .целью повыщения надежности, оно снабжено амплитудным тиристором со своим формирователем управляющих импульсов и двумя схемами запрета, одна из KqtPf рых сое)зинена входами с вь1ходом датчика нуля тока в цепи перезарядного тиристора и выходом элемента временной задержки коммутирующего тиристора, а выходом - с формиррвателем импульсов амплитудного тиристора, при этом датчик нуля; тока в цепи перезарядного тиристора соединен также : с ъы ходом элемента временной задержки коммутирующего тиристора, другая схема запрета соединена входами с выходом первой схемы запрета .и выходом датчика нуля в цепи коммутирующего тиристора.
а выходом - с входом регулируемого элемента временной задержки главного тиристора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР N 561263 кл. В 60 Х 1-S/04, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регу-лиРОВАНия СКОРОСТи ТягОВОгО элЕКТРО-дВигАТЕля | 1979 |
|
SU850426A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тягового электродвигателя | 1980 |
|
SU887287A2 |
Способ защиты тиристорного преобразователя | 1979 |
|
SU884028A2 |
Способ защиты тиристорного преобразователя | 1980 |
|
SU920947A2 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Устройство для импульсного регулирования тяговым электродвигателем транспортного средства | 1985 |
|
SU1355513A1 |
Способ защиты тиристорного преобразователя | 1982 |
|
SU1075346A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
Тиристорный импульсный прерыватель | 1974 |
|
SU578664A1 |
Способ защиты тиристорного преобразователя | 1979 |
|
SU860203A2 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-01-04—Подача