(54) СПОСОБ защиты ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ защиты тиристорного преобразователя | 1979 |
|
SU884028A2 |
Способ защиты тиристорного преобразователя | 1982 |
|
SU1075346A1 |
Способ защиты тиристорного преобразователя | 1979 |
|
SU860203A2 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Способ защиты тиристорного преобразователя | 1980 |
|
SU909749A2 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
Способ управления тяговым электроприводом в тормозном режиме | 1986 |
|
SU1460765A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тягового электродвигателя | 1980 |
|
SU887287A2 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
Изобретение .относится к преобразовательиой технике и может быть использовано в устройствах для защиты тиристорных преобразователей. По основному авт. св. № 754558 известен способ защиты тиристорного преобразователя, состоящий в том, что определяют величину выходного то ка и в зависимости от нее осуществля ют временную задержку управляющих импульсов 1. Недостатком известного способа защиты тиристорного преобразователя является низкая надежность, обусловленная невозможностью осуществления защиты преобразователя в режиме рекуперативного торможения при отрыве токоприемника от контактного провода или-снятия напряжения в контактной сети. Цель изобретения - повышение надежности рекуперативного торможения при отрыве токоприемника от контакт ного провода или при снятии напряже ния в контактной сети. Поставленная цель достигается тем что измеряют напряжение на конденса торе фильтра, формируют сигнал запр та на управление преобразователем при нарушении питания, при восстано лении питания снимают запрет и формируют сигнал на вход элемента времен- . ной задержки, снимают сигнал с входа элемента временной задержки по достижении током двигателя величины уставки. На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства, реализующего предложенный способ защиты тиристорного преобразователя. Устройство для защиты тиристорного преобразователя 1, включенного между якорем 2 тягового двигателя и обмоткой возбуждения 3, содержит шунтирующие диоды 4 и 5. Последовательно с якорем 2 тягового двигателя включен датчик 6 тока якоря, присоединенный через контактор моторного режима 7 к общей точке соединения конденсатора 8 и дросселя 9 входного фильтра. Другой вывод дросселя 9 присоединен к положительному, полюсу источника питания 10. Параллельно шунтирующему диоду 4 включен контактор тормозного режима 11. Между общей точкой контактора моторного режима 7 и датчика 6 тока якоря и анодом шунтирующего диода 5 включен дополнительный контактор тормозного режима 12. Тиристорный импульсный преобразователь включает в себя основной тиристор 13. эашунтированный обратно включенным диодом 14, коммутирующую L - С-цепь из конденсатора 15 и реактора 16, перезарядный ти ристор 17, зашунтированный-цепью из последовательно соединенных обратно включенных диода 18 и тиристора 19, анод которого соединен с его управляющим электродом через импульсный стабилитрон 20, Последовательно с перезарядным тиристором 1 включен датчик нуля тока 21,,вьаход которого подключен к элементу вр менной задержки 22. Выход элемента временной задержки 22 присоединен к управляющему электроду коммутирующего тиристора 23, анод которого, присоединен к датчику нуля тока 21, а катод - к дополнительному датчику нуля тока 24 выход которого соединен с дополнительным элементом временной задержки 25. Выход элемента временной задержки 25 присоединен к управляющему электроду основного тиристора 13 Выход датчика 6 тока якоря присоединей к элементам временной задержки 22 и 25, а также к входам блока управления 26 и блока 27 имитации вы540ДНОГО напряжения датчика тока якоря, вход которого также соединен с входом элемента временной задержки 22. Управляющий электрод перезарядного тиристора 17 соединен с блоком управления 26. Параллельно конденса тору 8 присоединен блок измерения напряжения 28, выхо которого соеди нен с блоком запрета -29, соединенно го своими выходами с блоком управле ния 26 и блоком 27 имитации выходного напряжения датчика тока якоря. Между общей точкой датчика нуля тока 21 и анода коммутирующего тиристора 23 и отрицательным долюсом источника питания 10 включензарядный резистор 30. Переход из режима тяги в тормозн осуществляется после выбега при реверсировании обмотки возбуждения тя говых двигателей. В зоне высоких ск ростей торможение осуществляется пр независимом возбуждении тяговых дви гателей. в начальный,период торможения возбуждение осуществляется от источника питания через кратковреме но замкнутый контачтор 11, а затем через диод 4. При этом преобразователь работает в режиме амплитудной модуляции, реализуемой тиристором 2 Управляющие сигналы на тиристор 23 поступают с элемента временной задержки 22, включенного между датчиком нуля тока 21 и управляющим элек тродом тиристора 23. Контроль величины и знака изменения выходного то ка осуществляется датчиком 6 тока якоря и блоком управления 26. Регулирование режима амплитудной модуля ии осуществляется элементом временной задержки 22 в зависимости от веичины выходного напряжения датчика 6 тока якоря и блока 27 имитации выходного напряжения датчика тока якоря. При отрлве токоприемника от контактного провода или снятия напряжения в контактной сети блок измерения напряжения 28 выдает сигнал в блок запрета 29, которий формирует сигнал запрета на управление преобразователем 1. При восстановлении питания блок измерения напряжения 28 подает сигнал в блок запрета 29, который снимает запрет на управление прербразователем. Затем блок запрета 29 формирует сигнал на запуск блока 27 имитации выходного напряжения датчика тока якоря, который подает сигнал на вход элемента временной задержки 22. Блок 27 имитации выходного напряжения датчика тока якоря имитирует работу датчика 6 тока якоря до тех пор, пока на его выходе не появится нап1яжение/ пропорциональное величине уставки. Изменяющийся по величине во времени сигнал позволяет осуществить плавное восстановление работоспособности системы, что делает возможным избежать перерегулирование системы и срыва коммутации преобразователя. По достижении системой тока уставки блок имитации выходного напряжения датчика тока якоря прекращает работу. После этого система продолжает работать под контролем датчика б .тока якоря. Использование предлагаемого изобретения обесп чивает повышение надежности рекуперативного торможения при отрыве токоприемника от контактного провода или при снятии напряжения в контактной сети, что позволяет уменьшить расход энергии. Формула изобретения Способ захциты тиристорного преобразователя по авт. св. № 754558, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности, при рекуперативном торможении при отрыве токоприемника от контактног.о провода или при снятии напряжения в контактной сети, измеряют напряжение на конденсаторе фильтра, формируют сигнал запрета на управление преобразователем при н.арушении питания, при восстановлении питания снимают запрет и формиру1рт сигнал на вход элемента временной задержки, снимают сигнал с входа элемента временной задержки по достижении током двигателя величины уставки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 754558, кл. Н 02 Н 7/10, 1978. 17--H i -w /VYX ню
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-07-04—Подача