1
Изобретение относится кжелёзнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей транспортного средства, а именно узлов связи буксы колесной пары с рамой тележки.
Известен узел связи буксы колесной пары с рамой тележки железнодорожного транспортного средства, содержащий распо.поженные на корпусе буксы в горизонтальной плоскости по разные стороны от его вертикальной оси приливы, один из которых связан с рамой шарнирно, другой - посредством упругого элемента 1.
Недостатком данного узла связи буксы с рамой те.пежки является низкая демйфйрующая способнос ть elrb..
Цель изобретения - повышение, плавплавпости хода транспортного средства.
Цель достигается тем, что шарнирное соединение прилива с рамой транспортного средства выполнено в виде фрикционного демпфера.
Кроме того, фрикционный демпфер может быть выполнен по меньшей мере из двух телескопических направляюии упруго связанных между собой и приливом корпуса буксы, причем каждая
из направляющих снабжена дополнительным шарниром, а оси шарниров разнесены по вертикали и горизонтали, Кроме того, упругие связи телескопических направляющих могут быть выполнены в виде тарельчатых пружин.
На чертеже представлен возможный вариант узла связи буксы колесной
пары с рамой тележки железнодорожного транспортного средства.
Узел связи состоит из буксы 1, посаженной на ось колесной пары 2, снабженной приливом 3 и приливом 4.
На прилив 3 упирается пружина рессорного подвешивания 5, другой конец которой взаимодействует с рамой 6 тележки. В приливе 4 имеется цилиндрическое отверстие 7, в котором размещены телескопические направляющие 8, которые снабжены упорными фланцами 9, в которые упираются тарельча-г тые пружины 10, надетые на телескопические направляющие 8, между которыми установлена тарельчатая пружина 11. Концы направляющих 8 с помощью шарниров 12 закреплены на раме 6 тележки, .i
Работает узел связи буксы с рамой
тележки следующим образом.
При движении транспортного средства наиболее характерными колебаниями колесной парь} являются влияние, подергивание и подпрыгивание. При по,дергивании колесной пары 2,букса) 1. перемещается по горизонтали сжимая и разжимая тарельчатые пруяшны 10, при этом наличие тарельчатой пружины И способствует «прижиму телескопических направляющих 8 к цилиндрическому отверстию 7, что способствует гашению такого рода колебанийза счёт; упругих СВОЙСТВтарельчатых пружин 10 и наличия силы трения между направляющей 8 и цилиндрическим отверстием 7, При подпрыгивании колесной пары 2 т.е. ее движении по вертикали, направляющие 8 перемещаются навстречу друг другу с сопротивлением в цилиндрическом отверстии 7, упруго деформируя тарельчатые пружины 10, что способствует гашению колебаний подпрыгивания. При вилянии колесной .пары 2 работа узла связи аналогична его работе при подергивании колесной пары.
Формула изобретения
1. Узел связи буксы колесной пары с рамой тележки железнодорожного транспортного средства, содержащий расположенные на корпусе буксы в гс
ризонтальной плоскости по разные стороны от его вертикальной х)си приливы, один из которых связан с рамой шарнирно, другой - посредством упругого элемента, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства, шарнирное соединение прилива с рамой транспортного средства выполнено в виде фрикционного демпфера.
2.Уз ел по П.1, отличающийся тем, что фрикционный демпфер выполнен по меньшей мере
из двух телескопических направляющих, tynpyro связанных между собой 5 и приливом корпуса буксы, причем каждая из направляющих снабжена дополнительным шарниром, а оси шарниров разнесены по вертикали и гориЗОНТсШИ.
3.Узел по п.2, отличающийся тем, что упругие связи телескопических направляющих выполнены в виде тарельчатых пружин.
Источники 1Ц1формации,
принятые во внимание при экспертизе
1. динамика вагонов. Под ред. И.И..Челнокова. Сборник трудов Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, 1970,
вып. 311, Л., Транспорт,
табл. 1, схема 8 с. 5 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосная тележка | 1987 |
|
SU1555166A1 |
Узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки | 1990 |
|
SU1763272A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ | 2001 |
|
RU2193986C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2014 |
|
RU2553396C1 |
Тележка с радиально устанавливающимися колесными парами | 1990 |
|
SU1724499A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2094270C1 |
S П 10 ff
12
//
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-30—Подача