Узел связи буксы колесной парыС РАМОй ТЕлЕжКи жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU796027A1

1

Изобретение относится кжелёзнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей транспортного средства, а именно узлов связи буксы колесной пары с рамой тележки.

Известен узел связи буксы колесной пары с рамой тележки железнодорожного транспортного средства, содержащий распо.поженные на корпусе буксы в горизонтальной плоскости по разные стороны от его вертикальной оси приливы, один из которых связан с рамой шарнирно, другой - посредством упругого элемента 1.

Недостатком данного узла связи буксы с рамой те.пежки является низкая демйфйрующая способнос ть elrb..

Цель изобретения - повышение, плавплавпости хода транспортного средства.

Цель достигается тем, что шарнирное соединение прилива с рамой транспортного средства выполнено в виде фрикционного демпфера.

Кроме того, фрикционный демпфер может быть выполнен по меньшей мере из двух телескопических направляюии упруго связанных между собой и приливом корпуса буксы, причем каждая

из направляющих снабжена дополнительным шарниром, а оси шарниров разнесены по вертикали и горизонтали, Кроме того, упругие связи телескопических направляющих могут быть выполнены в виде тарельчатых пружин.

На чертеже представлен возможный вариант узла связи буксы колесной

пары с рамой тележки железнодорожного транспортного средства.

Узел связи состоит из буксы 1, посаженной на ось колесной пары 2, снабженной приливом 3 и приливом 4.

На прилив 3 упирается пружина рессорного подвешивания 5, другой конец которой взаимодействует с рамой 6 тележки. В приливе 4 имеется цилиндрическое отверстие 7, в котором размещены телескопические направляющие 8, которые снабжены упорными фланцами 9, в которые упираются тарельча-г тые пружины 10, надетые на телескопические направляющие 8, между которыми установлена тарельчатая пружина 11. Концы направляющих 8 с помощью шарниров 12 закреплены на раме 6 тележки, .i

Работает узел связи буксы с рамой

тележки следующим образом.

При движении транспортного средства наиболее характерными колебаниями колесной парь} являются влияние, подергивание и подпрыгивание. При по,дергивании колесной пары 2,букса) 1. перемещается по горизонтали сжимая и разжимая тарельчатые пруяшны 10, при этом наличие тарельчатой пружины И способствует «прижиму телескопических направляющих 8 к цилиндрическому отверстию 7, что способствует гашению такого рода колебанийза счёт; упругих СВОЙСТВтарельчатых пружин 10 и наличия силы трения между направляющей 8 и цилиндрическим отверстием 7, При подпрыгивании колесной пары 2 т.е. ее движении по вертикали, направляющие 8 перемещаются навстречу друг другу с сопротивлением в цилиндрическом отверстии 7, упруго деформируя тарельчатые пружины 10, что способствует гашению колебаний подпрыгивания. При вилянии колесной .пары 2 работа узла связи аналогична его работе при подергивании колесной пары.

Формула изобретения

1. Узел связи буксы колесной пары с рамой тележки железнодорожного транспортного средства, содержащий расположенные на корпусе буксы в гс

ризонтальной плоскости по разные стороны от его вертикальной х)си приливы, один из которых связан с рамой шарнирно, другой - посредством упругого элемента, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства, шарнирное соединение прилива с рамой транспортного средства выполнено в виде фрикционного демпфера.

2.Уз ел по П.1, отличающийся тем, что фрикционный демпфер выполнен по меньшей мере

из двух телескопических направляющих, tynpyro связанных между собой 5 и приливом корпуса буксы, причем каждая из направляющих снабжена дополнительным шарниром, а оси шарниров разнесены по вертикали и гориЗОНТсШИ.

3.Узел по п.2, отличающийся тем, что упругие связи телескопических направляющих выполнены в виде тарельчатых пружин.

Источники 1Ц1формации,

принятые во внимание при экспертизе

1. динамика вагонов. Под ред. И.И..Челнокова. Сборник трудов Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, 1970,

вып. 311, Л., Транспорт,

табл. 1, схема 8 с. 5 (прототип).

Похожие патенты SU796027A1

название год авторы номер документа
Одноосная тележка 1987
  • Стеринзат Яков Мойсеевич
  • Миронов Николай Иванович
  • Кашкин Алексей Иванович
  • Андросюк Виктор Никитович
  • Лаптев Юрий Николаевич
  • Севостьянов Александр Васильевич
SU1555166A1
Узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки 1990
  • Катц Владимир Григорьевич
  • Крюков Николай Николаевич
  • Захаров Владимир Александрович
  • Федькин Сергей Владимирович
  • Колесин Алексей Юрьевич
SU1763272A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ 2001
  • Мещерин Ю.В.
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Коссов В.С.
  • Потехин В.В.
RU2193986C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Толоконников Андрей Васильевич
RU2553396C1
Тележка с радиально устанавливающимися колесными парами 1990
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Наделюев Виктор Леонидович
  • Шерстнев Дмитрий Яковлевич
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Васин Василий Иванович
SU1724499A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Хлебников Ю.В.
  • Князев А.В.
RU2094270C1

Иллюстрации к изобретению SU 796 027 A1

Реферат патента 1981 года Узел связи буксы колесной парыС РАМОй ТЕлЕжКи жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 796 027 A1

S П 10 ff

12

//

SU 796 027 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Платонов Александр Сергеевич

Даты

1981-01-15Публикация

1979-03-30Подача