(54) РАЗБОРНАЯ ЛОДКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО | 2004 |
|
RU2352492C2 |
Складная лодка | 1980 |
|
SU918166A1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2000 |
|
RU2172697C1 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА | 2008 |
|
RU2388644C2 |
ЭКРАНОХОД | 2013 |
|
RU2545566C1 |
Секционный катамаран | 1983 |
|
SU1121173A1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 1993 |
|
RU2093408C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного моторного судна, использующий серфирование на водной подушке, c глубоко погруженным опорным элементом | 2018 |
|
RU2708813C1 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2237593C2 |
Судно переднеприводное с поперечным реданом | 2016 |
|
RU2611666C2 |
t
Изобретение относится к судостроению и касается конструкции глиссирующих разборных лодок.
Известны гдиссирукяцйе разборные лодки, корпус которых состоит из отдельных секций, содержащий .фланцышпангоуты, которые соединены между собой болтами tl .
Недостатком данных лодок является большое гидродинамическое сощютивление при движениив переходном режиме и режиме водоизмещгиощего плавания
Наиболее близкой к предлагаемой .является разборная лодка, содержащая корпус с глиссирующими обводами днища, включающий отдельные секции, снабженные фланцами-шпангоутами с прокладками, имеющимй контур шпангоутов, соединенных между собой болтами 2 .
Недостатком этой конструкции является то, что опущенная в воду широкая транцевая корма тянет воду, создавая большое гидродинамическое сопротивление движению лодки в режи ме водоизме1цающего плавания. Такая лодка идет тяжело. на веслах, под парусом и с мотором машой мощности, в переходном режиме движения, с маломощным мотором глиссирующие лодки
идут с большим дифферентом, что также увеличивает сопротивление движению. Это приводит к неоправданно повышенным расходам топлива, снижению скорости лодки под парусом и дополнйтельньфл затратам энергии гребца.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств лодки.
0
.Цель достигается тем, что прокладки, расположенные между секциями, выполнены клиновидными и установлены в плоскости бортов.
На фиг. 1 изображена лодка с уста5новкой прокладок для режима глиссирования, общий вид; на фиг. 2 кормовая часть корпуса в перспективе; на фиг. 3 - узел 1 соединения секций и прокладок; на фиг. 4 0 лодка с установкой прокладок для режима водоизмещающего плавания, общий вид; на фиг. 5 - лодка с установкой прокладок для переходного режима движения, общий вид.
5
Лодка содержит корпус 1, имеющий глиссирующие обводы днища 2, и состоящий из отдельных сварных из легкого сплава секций 3, 4, 5 и 6, соединенных между собой болтами через клиновидные сужающиеся
к днищу прокладки 7 и клиновидные расширяаощиеся к днищу прокладки 8.
Секции имеют на торцах фланцышпангоуты 9 и 10 с отверстиями И и 12, установленные под углом 90 к килевой линии секции, между которыми расположены клиновидные прокладки 7 и 8 с отверстиями 13 и 14. Прокладка 7 сужается к днищу под углом oL , а. прокладка 8 к днищу расширяется под тем же углом с6, что обеспечивает сложенному из двух клиновидных прокладок пакету плоскопараллельные стороны. Это обеспечивает установку килевых линий секций 4 и 5, а также секций 3 и 6 в основной плоскости для создания глиссирующих обводов днища корпуса лодки. Клиновидные .проклсодки 7 и 8 обеспечивают герметичность стыков секций и изготавливаются из эластичного пенопласта или резины.. Прокладки могут изготавливаться также из фанеры или твёрдого пенопласт с обкладкой сторон мягкой резиной.
Фланцы секций У и 10 и прокладки 7 и 8 стягиваются между собой болтами 15 и гайками 16. Под. головки болтов и металлические шайбы 17 проложены резиновые шайбы 18 для равномерного распределения нагрузки от болтов на фланцы-шпангоуты.
Для использования лодки в режиме водоизмещающего плав.ания и улучшения ее эксплуатационных качеств, форму днища лодки при сборке изменяют, создавая благоприятный подъем килевых линий секций в оконечностях корпуса. Это достигается установкой клиновидных, расширяющихся к днищу прокладок В между секциями 3, 4, 5 и 6 с последующей затяжкой болтами 15 с гайками 16.
Полученная форма днища более обтекаема , обладает меньшим гидродинамическим сопротивлением, меньше заливается и забрызгивает с носа и , обладает лучшей поворотливостью и т.д.
Для . эксплуатации лодки в переходном режиме движения, снижения гидродинамического сопротивления и уменьшения ходового дифферента, форму днища лодки изменяют, создава
отгиб днища в корме. Выполняют это установкой клиновидной, сужающейся к днищу прокладки 7 перед кормовой секцией 5.
Для уменьшения заливаемости с носа перед секцией 6 устанавливают расширяющуюся к днищу прокладку 8.
Между секциями 3 и 4 устанавливают пакет из прокладок 7 и 8 для сохранения ровного участка днища. Соединяются секции и прокладки между собой также болтами и гайками.
Таким образом, разборная лодка, снабженная клиновидными прокладками становится универсальной и может 5 использоваться с хорошими ходовыми и эксплуатационными данными в режиме глиссирования, водоизмещающего плавания и переходном режиме движения.
При транспортировке или для хранения лодка разбирается, а секции вкладываются одна в другую, например 6-я.в 5-ю, а 5-я в 4-ю, 4-я в 3-ю и т.д.
Клиновидными прокладками могут
быть оборудованы существующие разборные лодки для придания корпусу более рациональной формы днища для эксплуатации в режиме плавания и переходном режиме.
Формула изобретения
Разборная лодка, содержащая корпус с глиссирующими обводами днища,
включающий в себя отдельные секции, снабженные фланцами-шпангоутами с прокладками, имеющими контур шпангоутов, соединенных между собой болтами, отличающаяся
тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, прокладки, расположенные между секциями, выполнены клиновидными и установлены в плоскости бортов-.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1- Катера и яхты, №49, Л., Судостроение, 1974, с. 8.
оп
Фиг.1 а. №
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-02—Подача