Изобретение относится к судостроению, в частности к секционным катамаранам. Известен секционный катамаран, содержащий два корпуса со съемными секциями оконечностей, выполненными в виде асимметричных клиновидных отсеков, имеющих стыковочные основания и крепежные элементы, размещенные в стыкуемых основаниях секций 1. Однако известный катамаран характеризуется недостаточной приспособленностью его обводов к изменяющимся условиям плавания. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации катамарана путем изменения обводов корпусов применительно к изменяющимся условиям движения. Поставленная цель достигается тем, что в секционном катамаране, содержащем два корпуса со съемными секциями оконечностей, нынолненными в виде асимметричных К.-1ИПОВИДНЫХ отсеков, имеющих стыковочные основания и крепежные элементы, размещенные в стыкуемых основаниях секций, стыковочные основания спрофилированы по ()()рме правильных многоугольников, а кремежпые элементы равномерно распределены на этих основаниях для возможности автономных осевых поворотов каждой из указанных съемных секций оконечностей. Па фиг. 1 представлен катамаран сбоку, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; ма фиг. 3 --- разрез .А - А на фиг. 2 (но стыковке секций); на фиг. 4 - узел стыковки секций; на фиг. 5 - положение секций оконечностей для режима глиссирования; на (. 6 -- то же, для переходного режима .шижения, вид сверху; KiiTii.viapaH содержит два корпуса 1. анмипенных между собой мостом 2, и съемиые носовые 3 и кормовые 4 секции. Средние части корпусов спереди и сзади ограничены водонепроницаемыми стенками 5 и 6. Посог ые 3 и кормовые 4 секции выполнены и виде водоненронинаемых отсеков, например, сварной конструкции из легкого сплава. Стыкуемые основания (торцовые стенки) 7 сьемных секций снабжены гайками 8 для 3 присоединения к стенкам 5 и б средней части поплавков. Стенки 5 и 6 имеют отверстия 9 для крепежных болтов 10, под rOvioBXH которых подложены резиновые щайбы 11. Секции 3 и 4 имеют асимметричную клиновидную форму со стыкуемыми основаниями 7 спрофилированными по форме правильных многоугольников. Стенки 5 и 6 средней части корпусов совпадают по форме и размерам со стыкуемыми основаниями 7 съемных секций. Стенки 12-15 съемных секций плоские, а стенки 16-19 - выпуклые. Крепежные элементы гайки 8 и отверстия 9 расположены по контуру стенок 5, 6 и 7 на одинаковом расстоянии друг от друга и позволяют пристыковывать секции в различных положениях, поворачивая их относительно продольных осей. Поворачивая съемные секции 3 и 4, можно изменять обводы корпусов применительно к изменяющимся режимам движения катамарана. Например, поворачивая съемные секции из положения, оптимального для гребного варианта (фиг. 1 и 2), в положение при котором плоские стенки 14 кормовых съемных отсеков направлены вниз, а выпуклые поверхности носовых секций - вверх, (фиг. 5), можно получить оптимальные для глиссирования обводы корпусов, образующие широкое глиссирующее днище в корме с исключением заливания и забрызгивания носовой части катамарана. Поворачивая выпуклые стенкн 19 кормовых отсеков вниз (фиг. 6), можно получить оптимальный вариант для переходного движения катамарана с мотором средней мощности (образуется щирокое днище с подъемом в корме). Предложенный секционный катамаран обладает высокими потребительски.ми свойствами, так как он легок на ходу на веслах и под парусом, дает больщую скорость и экономию топлива при движении в переходном режиме и может использоваться как быстроходная глиссирующая мотолодка. Возможность стыковки и укладки секций в среднюю часть катамарана создает удобство хранения и перевозки на крыле легкового автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУКАТАМАРАНА | 2012 |
|
RU2502627C1 |
Корпус глиссирующего судна | 1981 |
|
SU1020299A1 |
Складная лодка-прицеп | 1973 |
|
SU510039A1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 1993 |
|
RU2093408C1 |
Разборная лодка | 1979 |
|
SU796052A1 |
ТРИДЦАТИФУТОВЫЙ КРУИЗНО-ГОНОЧНЫЙ ПАРУСНЫЙ КАТАМАРАН "ИВАН-30" | 1992 |
|
RU2069635C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного моторного судна, использующий серфирование на водной подушке, c глубоко погруженным опорным элементом | 2018 |
|
RU2708813C1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2165865C1 |
ГИБРИДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2624142C2 |
Складная лодка | 1980 |
|
SU918166A1 |
СЕКЦИОННЫЙ КАТАМАРАН, содержащий два корпуса со съемными секциями оконечностей, выполненными в виде асимметричных клиновидных отсеков, имеющих стыковочные основания и крепежные элементы, размещенные в стыкуемых основаниях секций, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации катарамана путем изменения обводов корпусов применительно к изменяющимся условиям движения,чстыковочные основания спрофилированы по форме правильных многоугольников, а крепежные элементы равномерно распределены на этих основаниях для возможности автономных осевых поворотов каждой из указанных съемных секций оконечностей. (Л CZ 1С fuz.I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРОТЕКТОР НА ОСНОВЕ МАГНИЕВОГО СПЛАВА | 2009 |
|
RU2405862C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-04-15—Подача