(54) СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2011 |
|
RU2443596C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ | 2015 |
|
RU2585199C1 |
Судно для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне | 1982 |
|
SU1308188A3 |
Ледокольное судно | 1985 |
|
SU1537129A3 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА И ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2535346C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2000 |
|
RU2175292C2 |
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 | 1981 |
|
SU1008079A1 |
Ледокольное судно | 1975 |
|
SU560788A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с мало площадью действующей ватерлинии, а именно к судам ледового плавания.
Известно судно ледового плавания, содержащее подводную и надводную части корпуса с режущими узлами, а также стойки, связывающие между собо указанные части корпуса ij .
Недостатками известного судна являются низкие эксплуатационные параметры и малая эффективность при разрушении льда.
Цель изобретения - повышение эффективности разрушения льда.
Поставленная цель достигается тем, что режущий узел подводной части корпуса судна выполнен в виде рычага установленного в передней части корпуса с возможностью поворота в плоскости стойки, и снабжен приводом, причем один конец рычага связан с приводом перемещения, а другой закреплен шарнирно в подводной части корпуса.
На чертеже схематически изображена передняя часть судна ледового плавания, общий вид.
Судно ледового плавания содержит подводную 1 и надводную 2 части,соединенные стойкой 3, и снабжено режущими узлами. Режущий узел подводной части 1 корпуса судна выполнен в виде рычага 4, установленного с возможностью поворота в плоскости стойки 3 на оси 5 и прикрепленного к оконечности 6 подводной части корпуса под режущим узлом, выполненным в виде наклонного ледокольного штевня 7. Привод 8
0 перемещения служит для вывода рычага 4 из обтекаемой подводной части 1 корпуса в рабочее положение вверх до соприкосновения со льдом 9. Свободный заостренный конец 10
5 рычага 4, соприкасающийся со льдом, служит.для Нсщрезания нижней поверхности льда.
Судно производит разрушение льда следующим образом.
0
При подходе ко льду 9 рычаг 4 выводится в рабочее положение путем поворота вокруг оси 5 приводом 8 перемещения до соприкосновения свободного заостренного конца 10 рычага 4 с под5водной поверхностью льда. Дальнейшее продвижение судна, сопровождаемое подрезом нижней поверхности льда заостренным концом 10 рычага 4, происходит до соприкосновения наклонного ледокольного штевня 7 с кромкой льда
0
Формула изобретения
Судно ледового плавания, содержащее подводную и надводную части корпуса с режущими узлами, а также стойки, связывающие между-ообой указанные части корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разрушения льда, режущий узел подводной части корпуса . судна выполнен в виде рычага, установленного в передней части корпуса с возможностью поворота в плоскости стойки, и снабжен приводом, .причем один конец рычага связан с приводом Q перемещения, а другой закреплен шарнирно в подводной части корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-19—Подача