Изобретение относится к судостроению, в частности к ледоколам.
Цель изобретения - повышение надежности работы судна за счет улучшения защиты рабочей зоны гребного винта от обломков льда.
На фиг. 1 показана часть ледокольного судна катамаранного типа с двумя корпусами, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.
Ледокольное судно 1 содержит два параллельных один другому корпуса 2 и 3, которые соединены между собой в зоне надводной части судна посредством одной или нескольких траверс 4. Между обоими корпусами 2 и 3 катамарана образован туннель 5, простирающийся по всей длине судна. Каждый корпус катамарана содержит штевень в виде понтонообразной носовой части 6 с простирающейся по всей ширине корпуса 2 или 3 в основном плоской торцовой поверхностью 7, имеющей наклон вперед и вверх. Торцовая поверхность 7 ограничена на ее продольных краях режущими кромками 8 и 9, которые образованы наружными кромками стержневидных профилей (не изображены) для скольжения и разлома льда. Эти /профили могут иметь поверхность, скошенную в направлении средней продольной плоскости каждого катамаранного корпуса 2 или 3. Расстояние между режущими кромками 8 и 9 превышает ширину катамаранного корпуса 2 или 3 и поэтому разрушенные этими режущими кромками 8 и 9 глыбы льда имеют ширину, превышающую ширину катамаран- ного корпуса 2 или 3.
К понтонообразной носовой части 6 примыкает участок 10 подводной части судна, дно которого выполнено V-об- раэной формы, поэтому по обе стороны средней продольной плоскости каждого катамаранного корпуса 2 или 3 образованы донные поверхности 11 и 12, наклоненные вверх и вперед, переходящие на их переднем конце в торцовую поверхность 7. Вдоль вертикальной линии v-образного участка 10 подводной части судна простирается полоз 13 для скольжения и разлома льда.
Внутреннее расстояние между соседними катамаранными корпусами, а тем самым и ширина туннеля 5 несколько больше суммы половины ширины корпу- сов 2 и 3, которые выполнены с суммарной шириной, большей их осадки.
Когда ледокол 1 движется через твердое ледовое покрытие 14, он разрушает режущими кромками 8 и 9 на торцовой поверхности 7 ледяные глыбы 15, ширина которых соответствует расстоянию между режущими кромками 8 и 9 и тем самым несколько больше ширины катамаранных корпусов 2 и 3. Между разрушенными глыбами льда остается как часть твердого ледового покрытия 14 отломанная от него льдина 16, находящаяся в зоне туннеля.
Разрушенные ледяные глыбы 15 отжимаются вдоль торцовой поверхности 7 под V-образный участок 10 и движутся вдоль полоза 13. В результате воздействующих на них усилий ледяные глыбы 15 разламываются вдоль линии, определяемой полозом 13, на две льдины 17 и 18. Наружные льдины 17 отводятся наклонными поверхностями 11 в направлении бокового твердого ле- дового покрытия 14 с последующим под него введением. Внутренние льдины 18 направляются внутренними наклонными донными поверхностями 12 в сторону туннеля 5 и заводятся под находящуюся в туннеле ледяную глыбу 16 (фиг.4 Поэтому гребные винты (не изображены находящиеся в конце катамаранных кор пусов, могут работать в свободной
от льда воде с высоким коэффициентом (действия.
Все это относится также к судам, содержащим три (тримаран) или более параллельных один другому корпусов.
Формула изобретения
1.Ледокольное судно, содержащее корпус с носовой частью, выполненной в виде понтона, имеющего штевни, которые в зоне надводной части судна соединены между собой корпусной конструкцией, и туннель, расположенный между штевнями и ориентированный в направлении продольной оси судна, а также простирающуюся по всей ширине носовой части наклоненную вперед и вверх плоскую торцовую поверхность, которая ограничена по ее продольным краям режущими кромками, а примыкающий к носовой части участок подводной части корпуса выполнен V-образ- ной формы, донные поверхности которой, имеющие наклон в сторону бортов вверх и вперед, выполнены переходящими в плоскую торцовую поверхность, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы судна за счет улучшения защиты рабочей зоны гребного винта от обломков льда, судно снабжено дополнительным корпусом, выполненным с идентичными основному корпусу плоской торцовой поверхностью и участком подводной части V-обраэной формы, при этом дополнительный корпус соединен
с основным в надводной части посредством упомянутой корпусной конструкции и расположен параллельно последнему, а туннель расположен между этими корпусами и выполнен непрерывным по всей длине судна, причем каждый из упомянутых штевней встроен в соответствующий ему один из корпусов, при этом оба корпуса выполнены с суммарной их шириной, большей их осадки, а непрерывный туннель выполнен с шириной, равной или превышающей сумму половин ширины этих корпусов.
2.Ледокольное судно по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено в виде тримарана.
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне | 1982 |
|
SU1308188A3 |
Ледокольное судно | 1988 |
|
SU1762746A3 |
Ледокольное судно | 1987 |
|
SU1612995A3 |
Ледокольное судно | 1987 |
|
SU1612994A3 |
ЛЕДОКОЛ | 1992 |
|
RU2041121C1 |
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1998 |
|
RU2152330C1 |
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 | 1981 |
|
SU1008079A1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2004 |
|
RU2276037C2 |
ПОДВОДНО-НАДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2000 |
|
RU2172698C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к ледоколам. Цель изобретения - повышение надежности работы судна за счет улучшения защиты рабочей зоны гребного винта от обломков льда. Ледокольное судно содержит несколько корпусов, которые в зоне надводной части судна соединены между собой, а в зоне подводной части судна образуют туннель, простирающийся в продольном направлении судна. Чтобы рабочая зона гребных винтов оставалась свободной от разрушенного льда также и у судов с большим отношением ширины к осадке, каждый штевень ледокола переходит в соответствующий корпус, корпуса судна соединены между собой выше ватерлинии, а каждый туннель, образующийся между корпусами судна, простирается непрерывно вдоль всей длины судна. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
У / / / Д / / / / f I
/7 / / g / / /7
/4 8 $ 7 .; 1S в 15 7
v Чг
,; Г т I /a i, Л/
Фиг.1
4 5
А-А
Фиг 2
6-S
us -
Фиг.З
8-8 16 4 5
Фиа.4
Выложенная заявка ФРГ № 3240299, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1985-05-29—Подача