(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО МОМЕНТА
МАССЫ ОТНОСИТЕЛЬНО основной плоскости
ЗАЯКОРЕННОГО ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ Якорные цепн 1 и 2 плавучего соору жения, состоящего, например, из верхнего корпуса 3, нижних понтонов 4, стабилизирующих колонн 5 с лебедками 6, натягивают до наперед заданной ве личины нагрузки ,7 по проектну плавучего сооружения, проверяют по грузовым маркам 8 осадку, после чего замеряют количество жидкога балласта 9 в понтонах 4 с учетом нагрузки 10 от веса буровой колонны на кронблоке 11 и нагрузки 12 от веса запасов в верхнем корпусе 13. Все изменяющиеся статьи нагрузки на сооружение сконцентрированы преиму щественно в понто ах 4, где размещает ся балласт, и в верхнем корпусе 3, агде расположены запасы, грузы, отходы бурения, опоры тросов и т.п. Исключе нием является нагрузка 7 от якорных цепей, приложенная между понтонаг-ш и верхним корпусом. Для свободно пла ваю11;его сооружения при постоянной осадке и водоизме ::.ении увеличение количества запасов в верхнем корпусе пропорционально уменынению балласта в понто-чах. -Апопиката центра тяжести бо-плаита при зтом мег.яетсл в пре.целак iO,5.M около среднего значения, приблизительно равного половине высохы- понтона. Аппликата центра т-яжес ти запасов в верхнем корпусе меняетс в {феделах +2 м относительно своего ср(двего , что относительно абсолютного значения этой величины, ралкого 28-30 м, составляет 7%.-Если эти величина принять .в своем среднем значении и использовать для определе н-ия статического момента, слиибка в конечном результате будет порядка . 2%, поскольку для сооружения эти аппликаты отличаются на порядок и их колебания относительно среднего значения при изменениях нагрузки незначительно влияют на точность определения статического момента. iEicHM образе;-:, можно представить вг-гражение дяя. статического момента в виде Z (Д-ДП-Р)- Z/ {) фактический статический момент массы относительн осковпоЯ плоскостиj статический момент водой мвдсния порожнем, извест ный из опыта кренования статический момент балла та в понтонах; i-tif -P) статический момент остал ных статей нагрузки; полное водоизмещение, соответствующее постоян ной эксплуатационной осадке} «7 т аппликаты центра тяжест балласта г понтонах и с-апасов в верхнем корпу принятые в своем средне значении. В действительности же в процессе бурения платформа является заякоренной и испытывает нагрузки 7 от натяжения якорных цепей, удерживающих ее на точке бурения, которое может не соответствовать своему первоначально заданног.1у значению вследствие изменения внешних HarpysoKjSa счет чего изменяется и посадка сооружения.Поэтому в уравнении (1) должен быть выделен также и статический момент , Ог натяжения цепей. А для приведения платформы в исходное положение необходимо с помощью якорных лебедок натянуть цепи до заданной исходной (проектной)величины. Кроме TO.ro, в случае определения статического момента во время бурения, когда на кронблоке вышки находится буровая колонна, для поЕьшения точности коночного результата можно выделить и статический момент от колонны Р Таким образом, .7 +р -т; + (2) Ч An-p- 2 pц7..P,.z II. 1/ IX (Л-ЛП-Р-РЦ-Р в выражении (2) величины 2ц и ZL известны по конструктивному расположению точекприложения нагрузок от цепей и буровой колонны; Рц- величина заранее заданная, определяемая по специальной инструкции, Р,,величина, определяемая по индикатору веса колонны. Путем преобразований формула (2) может быть представлена в более удобном виде М К Ч- К.Р, где Р - количество жидкого балласта в понтонах; коэффициенты постоянные для каждого сооружения,определяеГ/ые при его проектировакии, причем K,unl2.-Z,,U , (4) Ь-. (5) Поскольку величина полного водоизмещения А в зависимости (4) является величиной постоянной, после обтяжки якорных цепей должна быть проведена операция перебалластировки платфор(.м и проверка посадки по маркам углублений с целью проведения ее к исходной осадке, которой соответствует величина Л , посредством изменения количества жидкого балласта. В зависимости (3) неизвестным является только количество жидкого балласта, которое определяется посредством проведения замеров по датчикам уровня или показаний специсшьной автоматической cнcтe v ы, имекхзулхся на плавучем сооружении.
После проведения операций обтяжки цепей, балластировки, проверки и замеров по полученным данным из зависимости (3) определяется фактический статический момент относительно основной плоскости. Оценка остойчивости производится путем сравнения его с допустимым.
Нахождение фактического статического момента массы предлагаемым способом значительно снижает трудоемкость, затраты времени и вероятность ошибки исполнителя за счет уменьшения количества зшлеров и упрощения расчетного определения исходных данньзх. Это делает оценку остойчивости оперативной и надежной, что noflbraiaex безопасность эксплуатации и улучшает экономическую эффективность плавучего сооружения.
Формула изобретения
Способ определения статического момента массы отнссителйно основной плоскости заякоренного плавучего сооруже ни я, пр еимуще ст ве и но полупогруженной буровой Г1латформы, на которой расположена вылка с кронблоксм и нанесены грузовые марки,заключающийся в том, что фиксируют осадку плавучего сооружения, уровень жидKOiO бс1лласта в понтонах и определяют статический момент массы, о т л и чающийся тем, что, с целью уменйиения трудоемкости и повышения .безопасности проведения работ, якорные цепи натягивают до предварительно заданной проектной величинк кагрузки грузоподъемным средством и проверяют по грузовым маркам осадку, после чего замеряют количество жидкого балласта и статический момент массы определяют по формуле
М К + К2 Р,
где Р - количество жидкого балласта в понтонах;
0 К.,К„ коэффициенты,постоянные
для конкретного плавучего сооружения,
K, , + Pjl,,,
5
где API Jr.- водоизмещение порожнем и аппликата центра тяжести
0 при этом;
Р, нагрузка от цепей и нагрузка на кронблоке;
2,2о,2ц,к аппликаты центров тяжести грузов в верхнем корпу5се, жидкого балласта в понтонах, нагрузок от цепей и груза на кронблоке J
д - полное водоизмещение
0 плавучего сооружения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Козлов К.С. Современные методы оценки посадки и ос-1 рйчивости судна,
5 Л., Морской транспорт., 1963,с.5261 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПОГРУЖНАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ПОВЫШЕННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ | 2001 |
|
RU2191132C1 |
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2001 |
|
RU2221917C2 |
ЛЕДОСТОЙКАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 1999 |
|
RU2169231C1 |
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ПОКРЫТОЙ ЛЬДОМ И ЧИСТОЙ ВОДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2478516C1 |
Способ кренования плавсредства | 1981 |
|
SU979198A1 |
Плавучая полупогруженная платформа "Вадпи-3" для работы во льдах | 1980 |
|
SU943090A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА | 2010 |
|
RU2433060C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА МОРСКОГО БУРОВОГО МОНООПОРНОГО ОСНОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2235183C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ | 1995 |
|
RU2137670C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ МОНТАЖА МОРСКОЙ ЛЕДОСТОЙКОЙ ПЕРЕСТАВНОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ ЕЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ДЛЯ МОНТАЖА | 2005 |
|
RU2309221C2 |
J 15
v/
/
ar
12
P
1
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-19—Подача