Способ определения статическогоМОМЕНТА МАССы ОТНОСиТЕльНО ОСНОВНОйплОСКОСТи зАяКОРЕННОгО плАВучЕгОСООРужЕНия Советский патент 1981 года по МПК B63B39/00 

Описание патента на изобретение SU796067A1

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО МОМЕНТА

МАССЫ ОТНОСИТЕЛЬНО основной плоскости

ЗАЯКОРЕННОГО ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ Якорные цепн 1 и 2 плавучего соору жения, состоящего, например, из верхнего корпуса 3, нижних понтонов 4, стабилизирующих колонн 5 с лебедками 6, натягивают до наперед заданной ве личины нагрузки ,7 по проектну плавучего сооружения, проверяют по грузовым маркам 8 осадку, после чего замеряют количество жидкога балласта 9 в понтонах 4 с учетом нагрузки 10 от веса буровой колонны на кронблоке 11 и нагрузки 12 от веса запасов в верхнем корпусе 13. Все изменяющиеся статьи нагрузки на сооружение сконцентрированы преиму щественно в понто ах 4, где размещает ся балласт, и в верхнем корпусе 3, агде расположены запасы, грузы, отходы бурения, опоры тросов и т.п. Исключе нием является нагрузка 7 от якорных цепей, приложенная между понтонаг-ш и верхним корпусом. Для свободно пла ваю11;его сооружения при постоянной осадке и водоизме ::.ении увеличение количества запасов в верхнем корпусе пропорционально уменынению балласта в понто-чах. -Апопиката центра тяжести бо-плаита при зтом мег.яетсл в пре.целак iO,5.M около среднего значения, приблизительно равного половине высохы- понтона. Аппликата центра т-яжес ти запасов в верхнем корпусе меняетс в {феделах +2 м относительно своего ср(двего , что относительно абсолютного значения этой величины, ралкого 28-30 м, составляет 7%.-Если эти величина принять .в своем среднем значении и использовать для определе н-ия статического момента, слиибка в конечном результате будет порядка . 2%, поскольку для сооружения эти аппликаты отличаются на порядок и их колебания относительно среднего значения при изменениях нагрузки незначительно влияют на точность определения статического момента. iEicHM образе;-:, можно представить вг-гражение дяя. статического момента в виде Z (Д-ДП-Р)- Z/ {) фактический статический момент массы относительн осковпоЯ плоскостиj статический момент водой мвдсния порожнем, извест ный из опыта кренования статический момент балла та в понтонах; i-tif -P) статический момент остал ных статей нагрузки; полное водоизмещение, соответствующее постоян ной эксплуатационной осадке} «7 т аппликаты центра тяжест балласта г понтонах и с-апасов в верхнем корпу принятые в своем средне значении. В действительности же в процессе бурения платформа является заякоренной и испытывает нагрузки 7 от натяжения якорных цепей, удерживающих ее на точке бурения, которое может не соответствовать своему первоначально заданног.1у значению вследствие изменения внешних HarpysoKjSa счет чего изменяется и посадка сооружения.Поэтому в уравнении (1) должен быть выделен также и статический момент , Ог натяжения цепей. А для приведения платформы в исходное положение необходимо с помощью якорных лебедок натянуть цепи до заданной исходной (проектной)величины. Кроме TO.ro, в случае определения статического момента во время бурения, когда на кронблоке вышки находится буровая колонна, для поЕьшения точности коночного результата можно выделить и статический момент от колонны Р Таким образом, .7 +р -т; + (2) Ч An-p- 2 pц7..P,.z II. 1/ IX (Л-ЛП-Р-РЦ-Р в выражении (2) величины 2ц и ZL известны по конструктивному расположению точекприложения нагрузок от цепей и буровой колонны; Рц- величина заранее заданная, определяемая по специальной инструкции, Р,,величина, определяемая по индикатору веса колонны. Путем преобразований формула (2) может быть представлена в более удобном виде М К Ч- К.Р, где Р - количество жидкого балласта в понтонах; коэффициенты постоянные для каждого сооружения,определяеГ/ые при его проектировакии, причем K,unl2.-Z,,U , (4) Ь-. (5) Поскольку величина полного водоизмещения А в зависимости (4) является величиной постоянной, после обтяжки якорных цепей должна быть проведена операция перебалластировки платфор(.м и проверка посадки по маркам углублений с целью проведения ее к исходной осадке, которой соответствует величина Л , посредством изменения количества жидкого балласта. В зависимости (3) неизвестным является только количество жидкого балласта, которое определяется посредством проведения замеров по датчикам уровня или показаний специсшьной автоматической cнcтe v ы, имекхзулхся на плавучем сооружении.

После проведения операций обтяжки цепей, балластировки, проверки и замеров по полученным данным из зависимости (3) определяется фактический статический момент относительно основной плоскости. Оценка остойчивости производится путем сравнения его с допустимым.

Нахождение фактического статического момента массы предлагаемым способом значительно снижает трудоемкость, затраты времени и вероятность ошибки исполнителя за счет уменьшения количества зшлеров и упрощения расчетного определения исходных данньзх. Это делает оценку остойчивости оперативной и надежной, что noflbraiaex безопасность эксплуатации и улучшает экономическую эффективность плавучего сооружения.

Формула изобретения

Способ определения статического момента массы отнссителйно основной плоскости заякоренного плавучего сооруже ни я, пр еимуще ст ве и но полупогруженной буровой Г1латформы, на которой расположена вылка с кронблоксм и нанесены грузовые марки,заключающийся в том, что фиксируют осадку плавучего сооружения, уровень жидKOiO бс1лласта в понтонах и определяют статический момент массы, о т л и чающийся тем, что, с целью уменйиения трудоемкости и повышения .безопасности проведения работ, якорные цепи натягивают до предварительно заданной проектной величинк кагрузки грузоподъемным средством и проверяют по грузовым маркам осадку, после чего замеряют количество жидкого балласта и статический момент массы определяют по формуле

М К + К2 Р,

где Р - количество жидкого балласта в понтонах;

0 К.,К„ коэффициенты,постоянные

для конкретного плавучего сооружения,

K, , + Pjl,,,

5

где API Jr.- водоизмещение порожнем и аппликата центра тяжести

0 при этом;

Р, нагрузка от цепей и нагрузка на кронблоке;

2,2о,2ц,к аппликаты центров тяжести грузов в верхнем корпу5се, жидкого балласта в понтонах, нагрузок от цепей и груза на кронблоке J

д - полное водоизмещение

0 плавучего сооружения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Козлов К.С. Современные методы оценки посадки и ос-1 рйчивости судна,

5 Л., Морской транспорт., 1963,с.5261 (прототип).

Похожие патенты SU796067A1

название год авторы номер документа
ПОЛУПОГРУЖНАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ПОВЫШЕННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ 2001
  • Ейбоженко А.В.
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Пыльнев Ю.В.
  • Разумеенко Ю.В.
RU2191132C1
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2001
  • Малютин А.А.
  • Гладков О.А.
  • Карлинский С.Л.
  • Котов А.В.
  • Котов В.В.
  • Никитин Б.А.
  • Вовк В.С.
  • Рыков М.Е.
RU2221917C2
ЛЕДОСТОЙКАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНОВ 1999
  • Жуков Г.В.
  • Котов В.В.
  • Котов А.В.
  • Карлинский С.Л.
  • Малютин А.А.
RU2169231C1
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ПОКРЫТОЙ ЛЬДОМ И ЧИСТОЙ ВОДЕ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Сринивасан Наган
RU2478516C1
Способ кренования плавсредства 1981
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Благовидов Лев Борисович
SU979198A1
Плавучая полупогруженная платформа "Вадпи-3" для работы во льдах 1980
  • Пикуль Вадим Николаевич
SU943090A1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА 2010
  • Овсеев Николай Сергеевич
  • Дятченко Сергей Васильевич
RU2433060C1
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА МОРСКОГО БУРОВОГО МОНООПОРНОГО ОСНОВАНИЯ 2003
  • Пронкин А.П.
  • Хворостовский И.С.
  • Хворостовский С.С.
  • Артёменко В.И.
  • Котяшкин С.И.
  • Матвеев Ю.В.
  • Ермилов В.С.
RU2235183C1
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ 1995
  • Пауль-Эрик Кристиансен
RU2137670C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ МОНТАЖА МОРСКОЙ ЛЕДОСТОЙКОЙ ПЕРЕСТАВНОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ ЕЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ДЛЯ МОНТАЖА 2005
  • Гржебин Юрий Михайлович
  • Гржебин Константин Михайлович
RU2309221C2

Иллюстрации к изобретению SU 796 067 A1

Реферат патента 1981 года Способ определения статическогоМОМЕНТА МАССы ОТНОСиТЕльНО ОСНОВНОйплОСКОСТи зАяКОРЕННОгО плАВучЕгОСООРужЕНия

Формула изобретения SU 796 067 A1

J 15

v/

/

ar

12

P

1

SU 796 067 A1

Авторы

Гриценко Владимир Александрович

Благовидов Лев Борисович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-02-19Подача