(54) ШПРЕНГЕЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ
бающих напряжений в распорках и тяге.. . Цель достигается тем, что каждая из распорок имеет вертикальные стойки, расположенные по обеим сторонам балкч и тяги, при этом элементы для крепления стоек к балке смонтированы на направляющей, а элементы для крепления стоек к тяге размещены над направляющей.
При этом разгрузочная тяга выполнена из трубчатых секций, каждая из которых снабжена концевыми фланцами причем фланцы средней секции, подсоединяющиеся к вертикальным стойкам снабжены опорньми кронштейнами с фиксирующими упорс1ми для нижних кромок фланцев смежных секций,
На фиг. 1 изображен кран со шпренгельным пролетным строением, общий ВИД на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг, 3 - узел I на фиг, 1.
Шпренгельное пролетное строение козлового крана содержит вертикальные распорки и разгрузочную тягу, укрепленные на пролетном строении, образованного трубчатой балкой 1, к которой через швеллер 2 приварен двутавр, представляющий собой направляющую 3 для ходовых колес электротали 4, .
Пролетное строение уложено на опорные ноги 5, имеющие в нижней части механизм передвижения.
Каждая распорка имеет вертикальные стойки 6 и 7, расположенные по обеим сторонам балки 1 и средней секции 8 разгрузочной тяги и соединенные между собой связями 9,
Для жесткого присоединения стоек к балке предусмотрены приваренные к направляющей 3 кронштейны 10 и приваренные к нижней части балки и кронштейнам 10 косынки 11. Стойки 6 и 7 в верхней части соединены коробчатой поперечиной 12, прикрепленной к фланцу 13, установленному на торце средней секции 8 разгрузочной тяги.
с нижней стороны каждый из фланцев 13 снабжен опорным кронштейном 14,1 имеющим фиксирующий упор 15, взаимодействующий с нижней кромкой фланца 16 крайней секции 17 разгрузочной тяги,
) Фланцы 13 и 16 соединены между собой боковыми и верхними листами с эогветственно 18 и 19 и продольными ребрами 20, образующими совместно с кронштейнами 14 жесткую соединительную коробку.
Устройство работает следующим образом.
При работе крана под действием нагрузки от ходовых колес злектротали 4 балка 1 стремится деформироваться. Этому препятствует шпренгельная система из распорок, сред(ней 8 и крайних 17 секций разгрузокной тяги. При этом в случае нахождения электротали 4 в пролете крана распорки испытывают растяжение, а секции 8 и 17 тяги - сжатие. Балка 1 помимо поперечного изгиба подвергается также растяжению. Деформация элементов шпренгельной системы приводит к взаимному смещению и поворому узлов соединения стоек 6 и 7 с секциями. 8 и 17 разгрузочной тяги и балкой 1. Увеличение длины стоек 6 и 7, достигаемое путем размещения верхнего элемента крепления - поперечины 12 с внешней стороны секции 8 тяги, а нижних элементов крепления кронштейнов 10 в нижней части балки 1, обусловливает их повышенную податливость в направлении пролетного строения.
Это предотвращает возникновение в элементах конструкции сколько-нибудь существенных дополнительных изгибающих моментов и, следовательно, дополнительных изгибающих напряжений
Предлагаемое шпренгельнре пролетное строение целесообразно монтировать непосредственно на месте сборки крана. При этом осуществление операций ведется в следующей последовательности: на кронштейны 10 устанавливают стойки 6 и 7 и соединяют связями 9 и поперечинами 12. К последним прикрепляют фланцы 13 средней секции 8 тяги. Верхние концы крайних секций 17 тяги устанавливают до взаимодействия их ф; анцев 16 с упорами 15 кронштейнов 14. Таким образом, фиксируется положение верхних концов секций 17, а нижние концы этих секций устанавливаются по месту да взаимодействия с балкой 1.
После установки крайних секций 17 окончательно собирают узлы крепления секций 8 и 17, приваривая листы 18 и 19, ребра 20 и т. д.
Формула изобретения
1, Шпренгельное пролетное строение, преимущественно для кранов мостового типа, содержащее балку с направляющими для грузовой тележки, по крайней мере, одну вертикально установленную распорку и разгрузочную тягу, а также элементы для жесткого крепления указанной распорки к балке и разгрузочной тяге, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и веса конструкции путем уменьшения дополнительных изгибающих напряжений в распорках и тяге, каждая из распорок имеет вертикальные стойки, расположенные по обеим сторонам балки и тяги, при этом элементы для крепления стоек к балке смонтированы на направляющей, а элементы для крепления
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННАЯ ШПРЕНГЕЛЬНАЯ ФЕРМА | 2001 |
|
RU2186914C1 |
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА | 1979 |
|
SU796178A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1974 |
|
SU516619A1 |
Металлическая панель покрытия | 1990 |
|
SU1728417A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1942 |
|
SU66830A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2521480C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ШПРЕНГЕЛЬНОЙ ФЕРМЫ | 2012 |
|
RU2514260C2 |
ОПЕРАТОРСКИЙ КРАН | 1990 |
|
RU2028271C1 |
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ | 2012 |
|
RU2503611C2 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-14—Подача