Изобретение относится к подъемнотранспортному мшииностроению, а имен но к козловым самомонтирукнцимся кранам. Известны козловые самомонтирукйцие краны, которые содержат прОЛйРИЬе строение с шарнирно подсоединенными к нему опорными стойками, перемещающимися по подкрановому пути. Для пре отвращения самопроизвольного.перекоса шарнирного четырехзвенника, образоBaHijoro пролетным строением, опорным стойками и подкрановыми рельсами, кран оборудован выравнивакэдими устройствами, ооеспечиваквдими принудИ тельное симметричное перемещение опорных стоек при поступат ельном, 6 Аз-поворота, смещении пролетного строения. Выравнивающие устройства выполнены в виде зубчатых секторов, кривошипы которых связаны с опорнш4И стойками 1 . Поскольку изготовление указанных выравнивающих устройств довольно дорого и они сами по себе металлоемки то это удорожает монтажные работы. Кроме того,, после монтажа крана их необходимо удалить, что приводит и к усложнению монтажных работ. Наиболее близко к предлагаемому выравнивающее устройство, используемое в козловом кране, содержащее кронштейны, смонтированные один с внутренней, а другой - с внешней стороны противоположно расположенных опорных стоек, шарнирно подсоединенных к пролетному строению, и, по крайней мере, одну гибкую тягу, связывающую эти кронштейны 2. Указанное выравнйвгишдее устройство, применяемое в козловом кране, является более простым по крнструкции, но использовать его в Козловых кранах с подсоединением опорных стоек к нижней стороне пролетного строения невозможно... Цель изобретения - расширение области его применения путем использования в козловых кранах с подсоединением опорных стоек к нижней стороне пролетного строения, Цель достигается тем, что устройство снабжено блоками, смонтированными на верхней части пролетного строения и огибаемыми гибкой тягой, а кронштейны укреплены ниже подсоединительных шарниров опорных стоек.
На фиг. .1 изображен козловой кран с выравнивающим устройством, обилий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1: на фиг. 3 - кран в положении промежуточного этапа монтажа.
Выравнивающее устройство содержит кронштейны 1 и 2, укрепленные на . опорных стойках 3 и 4, подсоединенных посредством шарниров 5 к балкам б, образующих пролетное строение козлового крана. Бсшки 6 соединены между собой П-образной рс1Мой 7. Кронштейны 1 и 2 укреплены непосредственно под подсоединительными шарнирами 5 и один на внешней, а другой на внутренней стороне опорных стоек 3 и 4.
На раме 7 пролетного строения смонтированы обводные блоки 8, огибаемые гибкой тягой 9, присоединенной своими концами к кронштейнам 1 и 2. На верхних торцах опорных стоек 3 и 4 предусмотрены крепежные фланцы 10. Нижние концы стоек снабжены ходовыми колесами 11, перемещающимися по подкрановым рельСс1М 12. Над ходовыми колесами прикреплены блочные обоймы стяжного полиспаста -3.3. По пролетному строению крана перемещается грузовая тележка 14. Кабина 15 управления смонтирована на бал-.. ке 6
Устройство работает следующим образом.
Монтаж осуществляется путем стягивания опорных стоек 3 и 4 полиспастами 13.
В процессе сближения стоек 4 и 3 (фиг. 3) шарнирный четырехзвенный механизм, образованный последними, пролетным строением и подкрановым рельсом 12, стремится исказиться в направлении, определяемом отклонениями в симметричности распределения весовых нагрузок его элементов в данном случае наличием на балке б кабины 15 управления. Такому искажению препятствует гибкая тяга 9, соединяющая кронштейны 1 и 2.
В ходе заключительного этапа монтажа вследствие кинематических погрешностей в механизме одна из пар стоек (в данном случае стойки 3) может ранее второй пары войти своиf ми фланцами 10 во взаимодействие с балками б. После этого тяги 9 ослабевают , не препятствуя подходу стоек 4 в проектное положение (фиг. 3). После крепления фланцев 10 к балкам ( Q б тяги 9 демонтируются, чтобы не препятствовать перемещению грузовой тележки 14. Демонтаж крана осуществляется в обратной последовательности.
Формула изобретения
Выравнивающее устройство для самомонтирующегося козлового крана,
содержащее кронштейны, смонтированные один - с внутренней, а другой с внешней стороны противоположно paq-, положенных опорных стоек, шарнирно подсоединенных к пролетному «троению,
и, по крайней мере,.одну гибкую тягу, связывающую эти кронштейны, отличающееся тем, что, с целью расширения области его применения i путем использования в козловых кранах с подсоединением опорных стоек к нижней стороне пролетного строения, оно снабжено блоками, смонтированными на верхней части пролетного строения и огибаемыми тягой, а кронштейны укреплены ниже подсоединительных
шарниров опорных стоек.
Источники.информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Монтажные устройства козловых 0кранов. Вып. 6-74-29, М., НИИИНФОРМ.ТЯЖМАШ, 1974.
2.Абрамович И.И.и Котельников Г.А. Козловые краны общего назначе45 нйя. М., Машиностроение, 1971, с. 258 (прототип).
А -
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самомонтирующийся козловой кран | 1974 |
|
SU516619A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1978 |
|
SU771004A1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1992 |
|
RU2038283C1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1512919A1 |
Опора козлового крана | 1976 |
|
SU549407A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1974 |
|
SU516620A1 |
Способ самомонтажа козлового крана с попарным стягиванием оснований ног | 1979 |
|
SU783197A1 |
Козловой кран | 1980 |
|
SU954359A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1972 |
|
SU323339A1 |
/
/
12
13
yjJ
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-14—Подача