1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к козловым самомонтирующимся кранам.
Известен самомонтируюшийся (козловой) кран, содержащий пролетное строение, по
концам которого установлены шарниры для крепления опорных стоек, каждая из которых снабжена у основания элементами для подсоединения обойм канатного стяжного полиспаста и в верхней части - крепежным фланцем, взаимодействующего в проектном положении с крепежным фланцем пролетчого строения, а также ограничительные элементы для уменьшения перекоса пролетного строения.
Вследствие того, что в известных кранах шарниры стоек разнесены в поперечном направлении для предотвращения самопроизвольного перекоса пролетного строения крана при стягивании опор,известные краны оборудуют специальными противоперекосными устройствами.
Эти устройства в известных кранах выполняются в виде канатно- рычажных механизмов или систем зубчатых передач. Такие
устройства существенно увеличивают сложность конструкции крана и повышают его вес, следствием чего является увеличение стоимости изготовления крана.
Цель изобретения - упрощение конструкции крана.
Это достигается тем, что .ограничительные элементы выполнены из упоров, укрепленных на верхних концах стоек и пролет ном строении и взаимодействующих между собой при предельном перекосе пролетного строения.
При этом, о ;нования опорных стоек соединены с верхней частью пролетного строения съемными тягами.
Подсоединение к верхним частям противоположных опорных стоек свободных конJI.OB канатов стяжных полиспастов обеспечивает разгрузку опорных стоек от поперечного изгиба в процессе стягивания этих стек после упора во фланцы пролетного строения.
На фиг. 1 схематически изображен кран (вид спереди) на начальном этапе монтажа на фиг. 2 - то же, на промежуточном этапе монтажа; на фиг. 3 - то же, в смонтированном состоянии; на фиг, 4 - кран, вид в плане на начальном этапе монтажа; на фиг. 5 - узел подсоединения опорной стойки к пролетному с гроению; на фнг. 6 - узе подсоединения легкосъемиой тяги к опорной стойке; на фиг. 7 - схема запасовки каната стяжного полиспаста. Самомонтирующийся кран содержит пролет ное строение .1, которое по обеим своим сторонам имеет разнесенные в поперечном направлении шарнирные оси 2 для подсоеди нения опорных стоек 3 и 4, снабженных хо довыми колесами 5, перекатывающимися по подкрановым рельеф 6. У оснований стойки 3 и 4 имеют оси для подсоединения блочных обойм 7 и 8 Ьтяжного полиспаста 9, один конец каната 10 которого навивается на приводной барабан 11, связанный с механизмом передвижения крана. Другой конец каната Ю огибает отклоняющий блок 12 обоймы 7 к через промежуточную тягу 13 крепится к про ушине 14 противоположной опорной стойки 3. На пролетном строении 1 имеются крепежные фланцы 15 и 16, с которыми в про ектном положении крана соединяются с помощью болтов фланцы 17 и 18 опорных стоек 3 и 4. Верхние части стоек 3 и 4 имеют с внешних сторон упоры 19 и 20, взаимодей ствующие с ограничительными упорами 21 yt 22 пролетного строения. У оснований опорных стоек 3 и 4 выполнены гнезда 23 для крепления обойм 7 и В. Легкосъемная канатная тяга 24 одним концом крепится к верхнему поясу пролетного . строения 1. Второй конец тяги 24 подсоединен к закладному пальцу 25, закрепленному на кронштейне основания опорной стойки 4. Для соединения между собой стоек 3 и 4 в проектном (рабочем) положении предусмотрены стяяоси 26. Монтаж крана осуществляется следующим образом. В начальный период монтажа крана пролетное строение опирается на шпальные клетки 27. Крайние положения стоек 3 и 4 ограничиваются упорами 21 и 22. При включении приводов барабанов 11 полиспасты 9 начинают выбираться, стяги-вая стойки 3 и 4. Ходовые колеса 5 при этом перекатываются по рельсам 6. Так как стойки 4 удерживаются тягами 24, в первый период монтажа подъем пролетного строения 1 осуществляется только за счет относительного поворота 3 и пролетно го строения 1, а фланцы 15 и 16 удерживают от запрокидывания пролетное строение 1 относительно стоек 4. К концу первого периода монтажа фланец 17 стойки 3 подходит до упора к фланцу 15 пролетного строения 1, Затем освобождают нижние концы тяг 24. Дальнейший подъем пролетного строения будет осушест влятьюя уже за счет разворета стеЛкк 4 относительно пропетнегв строевая 1. Предельный угол поворота пролетного строения в процессе мойтажа ограничен фланцами 15 и 16 и упорами 21 и 22. После подхода фя«ш«а 17 к фпанну 15 стойка 3 начинает кнфвяснвне на иэгиб. Натяжение каяат 10, закрепленного на проуишне 14, создает изгибающий момент обратного знака, что снижает напряжение в поясах стойки 3. По окончании монт€вка стойки 3 и 4 соединяются стяжкой 26, а фяаниы 15 и 17, а также 16 и 18 закрепляются болтами. Предложенный сам©; юнтиру мцийся козловой кран обеспечивает ограничение перекоса моста крана в доаустимых прочностью, конструкции пределах без применения специальных уравнительных устройств, усложняющих конструкцию краяа. Формула изобретения 1.Самомонтирующийся козловой кран, содержащий пролетное строение, по концам которого установлены шарниры для крепления опорных стоек, из которых снабжена у основания элементами для подсоединения обойм канатного стяжного полиспаста, а в верхней части-крепежным фланцем, взаимодействующим в проектном положении крана с крепежным фланцем пролетного строения, а также ограничительные элементы для уменьшения перекоса пролетного строения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана, ограничительные элементы выполнены в ввде упоров, укрепленных на верхних концах стоек и пролетном строении и взаимодействующих между собой при предельном перекосе пролетного строения, 2.Кран поп, 1, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения заданной последовательности относительного поворота пролетного строения и опорных стоек, основания опорных стоек соединены с верхней частью пролетно строения съемными тягами. 3.Кран по пп, 1и2, отлича и и с я тем, что, с целью разгрузки
g5166196
опорных стоек от поперечного изгиба в противоположных опорных стоек подсоедипроцессе их стягивания после упора во фпан- иены свободные концы канатов стяжных по1 пролетного строения, к верхним частям лиспастов.
м
J
Фиъ.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой самомонтирующийся кран | 1978 |
|
SU771004A1 |
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА | 1979 |
|
SU796178A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1512919A1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1992 |
|
RU2038283C1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1974 |
|
SU516620A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КОЗЛОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU303282A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1988 |
|
SU1558854A2 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАНВПТБФ011Д З'^ООЕРШ | 1972 |
|
SU436013A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1636325A1 |
Фиг. 7
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-07-04—Подача