1
Изобретение относится к машиностроению и, в частности к механизмам для передачи вращения.
Известен механизм для передачи вращения в герметизированный объем содерхсащий ,соосно расположенные в корпусе кривошипные валы и промежуточное звено, соединенное с корпусом сильфона 1.
Недостатком известного механизма является большой вес и габариты.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является механизм для передачи вращения в. герметизированный объем, содержащий соосно расположенные в корпусе кривошипные валы и смонтированное на них промежуточное звено, расположенное между кольцевыми направляющими корпуса и соединенное с ним сильфоном 2J .
Недостатком устройства является низкая нагрузочная способность.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности.
Цель достигается тем, что промежуточное звено выполнено с наружным зубчатым венцом, а корпус с внутренним зубчатым венцом, при
этом упомянутые венцы выполнены с одинаковым числом зубьев, а промежуточное звено установлено эксцентрично относительно корпуса и величина эксцентриситета равна радиусу кривошипа.
На чертеже схематично изображен сильфонный кривошипный механизм для передачи вращения в герметизован0ный объем.
Механизм содержит корпус 1, размещенные в нем ведущий 2 и ведомый 3 кривошипные валы, взаимодействующие с промежуточным звеном 4, и силь5 фон 5, соединяющий промежуточное звено 4 с корпусом 1. На корпусе 1 вьшолнены кольцевые направляющие б, между которыми располагается и может nepeMentaTbCH промежуточное звено 4,
0 выполненное в виде дискозубчатою колеса с наружными зубьями 7. Между торцами промежуточного звена 4 и торцс1ми направляющих 6 АЛЯ уменьшения трения могут располагаться шарики 8.
5 Наружные зубья 7 промежуточного звена 4 находятся в зацеплении с лнутренними зубьями 9 колеса 10, неподвижно установленного на корпусе 1 внутри кольцевых Нсшравляюдих 6. Колесо 4
0 установлено в колесе 10 корпуса 1
эксцентрично. Межосевое расстояние (эксцентриситет) колес 4 и 10 равно радиусу кривошипных валов 2 и 3, а число зубьев одинаково. Механизм работает следующим образом.
Вращаясь, ведущий кривошипный вал 2 через промежуточное звено 4 передает вращение ведомому кривошипному валу 3. Сильфон 5 соединяет промежуточное звено 4 с корпусом 1 и герметично отделяет ведущий кривошипный вал 2 от ведомого 3. Промежуточное звено 4 совершает круговое плоскопараллельное движение, так как оно соед 1нено с корпусом 1 сильфоном .5 и зубчатым зацеплением, состоящим из зубчатого венца с наружными зубьями 7, выполненными заодно с про«межуточным звеном 4, и зубчатого колеса 10 с внутренними зубьями 9, неподвижно установленным на корпусе 1 внутри направляющих 6. Число зубье колес одинаково, а межосевое расстояние равно радиусу кривошипов валов 2 и 3. Промежуточное звено 4 перемещается между направляющими 6, которые выполнены в корпусе 1, Под действием крутящего момента в промежуточном звене 4 возникает пара сил, стремящихся перекосить промежуточное звено 4, но эти силы воспринимаются направляющими 6. Силы трения в опорах промежуточного звена 4 создают крутящий момент, который полностью воспринимается зубчатым зацеплением и не передается на сильфон 5. Осевая сила в промежуточном звене, возникающая от перепада давлений в разделяемых средах, не передается на подшипники, так как воспринимается направляющими б.
Изобретение может найти применение в вакуумной, химической, криогенной технике. Используя его, возможно создать конструкцию более мощного механизма цля передачи вращательного движения в герметизированный объем.
Предлагаемое изобретение может быть частью полностью герметичного привода или может использоваться в комплекте с имегацимися негерметичными приводами. Это приведет кболее надежной герметизации,к сохранению окружающей от вредных утечек из герметизированного объема, улучше нию условий труда обслуживающего персонала, а в вакуумной технике к улучшению качества изделий, изготовляёмых из чистых и сверхчистых материалов.
Используя предлагаемое изобретение, возможно повысить передаваемый герметичным приводом крутящий момент в 10-15 раз без увеличения габаритов .
Формула изобретения
Механизм для передачи вращения в герметизированный объем, содержащий соосно расположенные в корпусе кривошипные валы и смонтированное на них промежуточное звено, расположенное между кольцевыми направляющими корпуса и соединенное с ним сильном, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной спосбности, промежуточное звено выполнено с наружным зубчатым венцом, корпус с внутренним зубчатым венцом, при этом упомянутые венцы выполнены с одинковым числом зубьев а промежуточное звено установлено эксцентрично относительно корпуса и величина эксцентриситета равна радиусу кривошипа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 219340, кл. F 16 О 3/16, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР 673777, кл. F 16 D 3/16,18.01.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 2007 |
|
RU2365799C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ВОЛНОВОЙ РЕДУКТОР | 2014 |
|
RU2564556C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376512C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С УСТРОЙСТВОМ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ РАДИАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КОНТАКТИРУЮЩИХ ЗУБЬЕВ | 2017 |
|
RU2668451C1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Механизм передачи крутящего момента агрегатам турбореактивного двигателя (ТРД), центральная коническая передача (ЦКП) ТРД, главная коническая шестерённая пара ЦКП ТРД, корпус ЦКП ТРД, ведущее зубчатое коническое колесо ЦКП, ведомое зубчатое коническое колесо ЦКП, узел ЦКП ТРД | 2016 |
|
RU2636626C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 2000 |
|
RU2172879C1 |
Зубчатый вариатор | 1989 |
|
SU1716224A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2171750C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР С ДВУМЯ СООСНЫМИ ВЫХОДНЫМИ ВАЛАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2729324C2 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-06-30—Подача