(54) АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1976 |
|
SU651155A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1972 |
|
SU436191A1 |
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления | 2022 |
|
RU2787418C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2068130C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2007 |
|
RU2358166C1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU781445A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1981 |
|
SU1840815A1 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2044192C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2457374C1 |
Изобретение относится к виброзапштной технике, а именно к упругим элаген там, виброизолирующим радио-электронную аппаратуру и другие аппараты.. Известен амортизатор, содержащий демпфирующий элемент в виде пакета пластин l. Недостаток этого амортизатора в том что он не обеспечивает пространственной виброизолягши, а работает только в одном направлении. Наиболее близок к изобретению по те ническому существу амортизатор, содержащий полый корпус с профилированной внутренней поверхностью, шток, прикрепляете ый к амортизируетлому объекту и расположенный соосно корпусу, и закреп ленные на штоке упругие элементы, образующие обршценные друг к другу вершинами конические поверхности, свободные концы которых взаимодействуют с профилированной поверхностью 2J, Недостатками амортизатора является сложность конструкции и большие габа.РИТЫ, так как в нем упругие элементы, образующие конические поверхности, вы- полнены в виде концов пружин кручения, установленных на штоке, и имеется дополнительно циливдрическая пружина. Цель изобретения - уменьшение габаритов и упрощение конструкции амортизатора. Поставленная цель достигается тем, что упругие элементы представляют собой пакет пластин с центральным отверстием, черва которое проходит шток, На фиг. I изображён амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - нагрузочная исаракт истюса амортизатора. Амортизатор состоит из полого корпуса I, штока 2 и пакета пластин 3 с центральными отверстиями, через которые проходит шток 2. Пластины 3 уложены одна на другую крест-накрест и образуют обращенные друг к другу конические поверхности с углом cl-i к поперечной плоскости амортизатора. Концы пластин 3
с натягом оперты на профилированные «поверхности 4 корпуса I. Про5)илированна поверхность 5 корпуса I служит для огрничения больших пepв eщeний амортизатора. Шток 2 крепится к амортизируемому объекту, корпус 1 крепится на вибрирующем основании с помощью крльцевой проточки 6.
Амортизатор работает следукмцим образом .
При пространственной вибрации в пластинах 3 возникают изгибные деформаоди, сопрювождающиеся трением между пластинами и трением пластин о профилированные поверхности 4 корпуса I, за счет чегс обеспечивается интенсивное демпфирование колебаний при резонансе. Это соответствует участку АВ нагрузочной характеристики амортизатора. При больишх перемещениях пластины 3 начинают взаимодействовать с профилированной поверхностью 5 корпуса I, что соответствует участку нагрузочной характеристики с углом . При отсутствии профилированной поверхности 5 характеристика амортизатора соответствует участку D , при жестком упоре - участку С
Амортизатор обеспечивает пространственную виброизоляцию с высоким коэффициентом демгв})ирования, амортизатор
прост по конструкции и имеет малые габариты.
5 Формула изобретения
Амортизатор, содержащий полый корпус с профилированной внутренней поверхностью, , прикрепляемый к амортизируемому объекту и расположенный соосно корпусу, и закрепленные на нем упругие элементы, образующие обращенны друг к другу вершинами конические поверхности, свободные концы которых взаимодействуют с профилированной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрсйцения конструкции, упругие элементы представляют собой пакет пластин с центральным отверстием, через которое проходит шток.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 596761, кл. F16F7/O8, 1978.
3 J
Физ,2
/
(/i.J
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-02—Подача