1
I Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при строительстве трубопроводов в зонах активной деформации грунта, в частности на пoдpaбaтывae 1ыx территориях.
Известна опора подземного трубопровода, включающая основание, ригел и связанные с ним упругие элементы, выполненные с присоединенными сверху башмаками и разме1и.енные попарно с каждой стороны .трубопровода, на балансирных осях, каждая из которых заключена в седло, установленное на ригеле, пpичe 1 плоскости балансирных осей и трубопровода параллельны между собой, ригель и седла имеют кольцевые сечения, а опорные поверхности баш-маков и седел снабжены антифрикционными накладками fll.
Такая конструкция обеспечивает возможность компенсации деформации под опорой лишь при относительно небольших перемемениях опоры.
Известна также подвеска трубопровода , содержащая наружные силовые и внутренние опорные кольца с проушинами, связанные между собой гиб- . ними связями 2.
Однако и эта подвеска трубопровода не обеспечивает расширение диапазона компенсации по высоте.
Цель изобретения - расширение диапазона компенсации по высоте.
Указанная цель достигается тем, что между наружными силовыми кольцами установлены компенсаторы, а гибкая связь пропущена последователь0но через проушины внутренних опорных и наружных силовых колец.
На чертеже изображена предложенная конструкция подвески трубопровода.
Подвеска трубопровода состоит из 5 наружных силовых колец 1, соединенных между собой по периметру компенсаторами 2, внутренних опорных колец 3, по которым уложен трубопровод 4, и гибкого элемента 5 связи, проходя0щего через проушины 6.
Подвеска трубопровода работает следующим образом.
В исходном положении трубопровод 4 лежит подвешенным в опорных коль- .
5 цах 3 1И6КИМ элементом 5 связи, например канатом, проходящим через проушины 6 в опорных кольцах 3 и в наружных силовых контактах 1.
В случае осадки грунта, например, 0 на подработке, вместе с грунтом основания опускается и отдельное наруж ное силовое кольцо 1, при этом компенсаторы 2 удлиняются и предохраняют конструкцию от пр-гТадания грунта вовнутрь. Одновременно сокращается и требуемая длина гибкого элемента 5связи для подвески трубопровода 4, так как расстояние между опорными кольцами 3 и верхней частью отдел ного силового кольца сократилось. За счет поскальзывания в проушина 6гибкого элемента 5 связи, например каната, лишняя длина последнего распределяется по всей протяженности подвески и трубопроводов 4 равномер но опускается на величину, обратно пропорциональную количеству ветвей подвески, тем самым деформация грунта не вызывает напряжений в самом трубопроводе.
У./
( Iл.
W Формула изобретения Подвеска трубопровода, содержащая наружные силовые и внутренние опорные кольца с проушинами, связанные между собой гибкими связями, отличающаяся тем, что, с цельк расширения диапазона компенсации по высоте, между наружными силовыг-м кольцами установлены компенсаторы, а гибкая связь пропущена последовательно через проушины внутренних опорных и наружных силовых колец. Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе 1..Авторское свидетельство СССР ( 459633, кл. F 16. L 3/20, 1975. 2. Авторское свидетельство СССР 1 542882, кл. F 16 L 3/20, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА В ПРОСАДОЧНЫХ ГРУНТАХ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2249144C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Устройство для вскрытия уложенногов грунт трубопровода | 1974 |
|
SU508633A1 |
ОПОРА СЕЙСМОСТОЙКОГО СООРУЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2405096C1 |
Опора надземного трубопровода | 1972 |
|
SU459633A1 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА | 1995 |
|
RU2101604C1 |
КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2305220C1 |
Устройство для балластировки трубопровода, покрытого изоляцией | 2020 |
|
RU2753315C1 |
Рабочее оборудование дреноукладчика | 1989 |
|
SU1714057A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-06—Подача