Узел трения для испытания материаловНА изНОС Советский патент 1981 года по МПК G01N3/56 

Описание патента на изобретение SU796733A1

(54) УЗЕЛ ТРЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ИЗНОС

Похожие патенты SU796733A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания материалов на износ 1988
  • Стадник Владимир Антонович
  • Тривайло Михаил Семенович
  • Стадник Вячеслав Владимирович
SU1573394A2
Узел трения для испытания материалов на износ 1985
  • Райко Мстислав Владимирович
  • Мельник Владимир Борисович
  • Бавин Иван Иванович
  • Мнацаканов Рудольф Георгиевич
  • Волошин Олег Игоревич
  • Белоус Виталий Степанович
SU1283609A1
Гаситель крутильных колебаний 2022
  • Чирков Александр Петрович
RU2793989C1
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067390C1
Автоматический тормоз нормального замкнутого типа 1975
  • Ильин Геннадий Васильевич
  • Федоров Реджинальд Николаевич
SU529316A1
СТУПЕНЬ ПОГРУЖНОГО МУЛЬТИФАЗНОГО НАСОСА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Меркушев Юрий Михайлович
  • Краев Александр Васильевич
  • Виноградов Олег Николаевич
RU2638244C1
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067392C1
Узел трения для испытания материалов на контактную выносливость, трение и износ 1989
  • Стадник Владимир Антонович
SU1700440A1
ШАРНИР КВАЗИСИНХРОННЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ 2012
  • Силкин Евгений Михайлович
  • Мартьянов Евгений Николаевич
  • Шагаев Андрей Минниряшитович
RU2518429C2
БЕЗЫНЕРЦИОННАЯ КАТУШКА ДЛЯ ЛЕСЫ "СВЕТЛАНА" 1989
  • Агапов В.В.
RU2067391C1

Иллюстрации к изобретению SU 796 733 A1

Реферат патента 1981 года Узел трения для испытания материаловНА изНОС

Формула изобретения SU 796 733 A1

Изобретение относится к испытатель ной технике, .в частности к устройствам для испытания материалов на износ Известен узел трения для испытания материалов на износ, содержащий прижатые -друг к другу ведущий и ведомый ролики J Недостатком известного узла трения является то, что он не позволяет испытывать одновременно несколько различных по маркам материалов образцов при одних и тех же условиях на конта те, что делает трудоемкими испытания изготовляемых из различных материало пар трения. Кроме того, известный узел трения обладает недостаточной точностью при испытаниях материалов на износ. Цель изобретения - ускорение и по вышение точности испытаний различных материалов. Поставленная цель достигается тем что ролик выполнен в виде нескольких дисков с лысками на их цилиндрической поверхности, изготовленных из различных материалов и сое диненных друг с другом торцами таким образом, что цилиндрические участки поверхности дисков частично перекрывают друг друга по дуге. Кроме того. ведущий ролик может бытЪ выполнен в виде дисков одинакового диаметра из готовленных из различных материалов и соединенных друг с другом торцами, количество дисков равно количеству дисков ведомого ролика, а толщины соответствующих дисков ведущего и ведомого роликов равны. На фиг. 1 изображен узел трения/ на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения узла трения; на фиг. 4-7 - варианты выполнения лысок на дисках. Узел трения состоит из двух роликов - ведущего 1 и ведомого 2. Ведущий ролик 1 представляет собой цилиндрический диск с центральным отверстием и параллельными торцами, закрепленный с помощью шайбы и гайки на ведущем валу. Ведомый ролик выполнен из набора дисков, например 3,4 и 5, изготовленных из испытуе1 ых материалов различных марок. Эти диски снабжены лысками (диск 3 - лысками 6-8, диск 4 лысками 9-11 и диск 5 - лысками 12-14). Диски 3-5 закреплены на центрирующей втулке 15 с помощью шпонки 16 или любым другим способом и разi вернуты друг относительно друга таКИМ образом, что цилиндрические учас.ки их, расположенные в пределах углов oL, oi и cL-tf частично перекрывают друг друга по дуге на участках

Число закрепленных дисков на втулке 15 определяется количеством марок испытуемых материалов, а соЪтношениа углов d. соответствую-щих их цилиндрическим участкам,желаемой длиной рабочей дорожки, на которой происходит износ.

Количество лысок на каждом из дис ков, а также их взаимное расположение определяется таким образом, чтобы обеспечить закрепление диска на центрирующей втулке и условие частичного перекрытия цилиндрических участков на участке С. Форма лысок может быть произвольной.

Ведомый ролик закреплен на вращающемся валу при ПОМС4ЦИ шайбы 17 и гайки 18. При этом диски 3,4 и 5, центрируясь на втулке по диаметру di, прижимаются к бурту центрирующей втуки, обеспечивая их неподвижность в осевом направлении.

Кроме того, ведущий ролик 1 может быть выполнен из набора дисков одинакового диаметра,изготовленныхиз разных материалов и равных по количеству числу дисков ведомого ролика (фиг. 3). При этом ширина каждого диска ё должна быть равна ширине J соответствующих дисков ведомого ролика, находящихся с ним в контакте, а осевое перекрытие рабочих дорожек ведущего и ведомого роликов обеспечивается за счет уменьшения ширины рабочей дорожки дисков ведомого ролика , например, за счет фасок или проточкой уступов с обеих сторон каждого диска.

Испытания осуществляются следующим образом.

При испытании ведомый ролик 2 поджимается с определенным усилием к ведущему ролику 1 и оба ролика

приводятся во вращение.

За один оборот ролика в контакт с цилиндрическим роликом 1 последовательно вступают цилиндрические участки дисков 3,4 и 5, выполненные из различных материалов. Причем каждый из цилиндрических участков дисков 3,4 и 5 за счет их осевого смещения на ширину диска имеет свою собственную беговую дорожку на ролике 1, с которой он контактирует.Наличие некоторого перекрытия между цилиндрическими участками дисков исклю.чает удар при выходе и входе в контакт с роликом 1 рядом расположенных дисков. .

Формула изобретения

1.Узел трения для испытания материалов на износ, содержащий прижатые друг к другу ведущий и ведомый ролики, отличающийся тем что, с целью ускорения и повышения точности испытаний различных материалов, ведомый ролик выполнен в йиде нескольких дисков с лысками на их цилиндрической поверхности, изготовленных из различных материалов и соединенных друг с другом торцами таким образом, что цилиндрические участки поверхности дисков частично перекрывают друг друга по дуге.2.Узел трения по п.1, отличющийся тем, что ведущий ролик выполнен в виде дисков одинакового диаметра, изготовленных из различных материалов и соединенных друг с другом торцами, количество дисков равно количеству дисков ведомого ролика,

а толщины соответствующих дисков ведущего и ведомого роликов равны.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 124186, кл. G 01 N 3/56, 1959 (прототип).

iX

/

v

-i

7

V

jbA

т

7

v

i

X :2XXXXx iZZ3r VN

Ш

SU 796 733 A1

Авторы

Стадник Владимир Антонович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-03-11Подача