(54) УЗЕЛ ТРЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ИЗНОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания материалов на износ | 1988 |
|
SU1573394A2 |
Узел трения для испытания материалов на износ | 1985 |
|
SU1283609A1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067390C1 |
Автоматический тормоз нормального замкнутого типа | 1975 |
|
SU529316A1 |
СТУПЕНЬ ПОГРУЖНОГО МУЛЬТИФАЗНОГО НАСОСА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2638244C1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067392C1 |
Узел трения для испытания материалов на контактную выносливость, трение и износ | 1989 |
|
SU1700440A1 |
ШАРНИР КВАЗИСИНХРОННЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2518429C2 |
БЕЗЫНЕРЦИОННАЯ КАТУШКА ДЛЯ ЛЕСЫ "СВЕТЛАНА" | 1989 |
|
RU2067391C1 |
Изобретение относится к испытатель ной технике, .в частности к устройствам для испытания материалов на износ Известен узел трения для испытания материалов на износ, содержащий прижатые -друг к другу ведущий и ведомый ролики J Недостатком известного узла трения является то, что он не позволяет испытывать одновременно несколько различных по маркам материалов образцов при одних и тех же условиях на конта те, что делает трудоемкими испытания изготовляемых из различных материало пар трения. Кроме того, известный узел трения обладает недостаточной точностью при испытаниях материалов на износ. Цель изобретения - ускорение и по вышение точности испытаний различных материалов. Поставленная цель достигается тем что ролик выполнен в виде нескольких дисков с лысками на их цилиндрической поверхности, изготовленных из различных материалов и сое диненных друг с другом торцами таким образом, что цилиндрические участки поверхности дисков частично перекрывают друг друга по дуге. Кроме того. ведущий ролик может бытЪ выполнен в виде дисков одинакового диаметра из готовленных из различных материалов и соединенных друг с другом торцами, количество дисков равно количеству дисков ведомого ролика, а толщины соответствующих дисков ведущего и ведомого роликов равны. На фиг. 1 изображен узел трения/ на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения узла трения; на фиг. 4-7 - варианты выполнения лысок на дисках. Узел трения состоит из двух роликов - ведущего 1 и ведомого 2. Ведущий ролик 1 представляет собой цилиндрический диск с центральным отверстием и параллельными торцами, закрепленный с помощью шайбы и гайки на ведущем валу. Ведомый ролик выполнен из набора дисков, например 3,4 и 5, изготовленных из испытуе1 ых материалов различных марок. Эти диски снабжены лысками (диск 3 - лысками 6-8, диск 4 лысками 9-11 и диск 5 - лысками 12-14). Диски 3-5 закреплены на центрирующей втулке 15 с помощью шпонки 16 или любым другим способом и разi вернуты друг относительно друга таКИМ образом, что цилиндрические учас.ки их, расположенные в пределах углов oL, oi и cL-tf частично перекрывают друг друга по дуге на участках
Число закрепленных дисков на втулке 15 определяется количеством марок испытуемых материалов, а соЪтношениа углов d. соответствую-щих их цилиндрическим участкам,желаемой длиной рабочей дорожки, на которой происходит износ.
Количество лысок на каждом из дис ков, а также их взаимное расположение определяется таким образом, чтобы обеспечить закрепление диска на центрирующей втулке и условие частичного перекрытия цилиндрических участков на участке С. Форма лысок может быть произвольной.
Ведомый ролик закреплен на вращающемся валу при ПОМС4ЦИ шайбы 17 и гайки 18. При этом диски 3,4 и 5, центрируясь на втулке по диаметру di, прижимаются к бурту центрирующей втуки, обеспечивая их неподвижность в осевом направлении.
Кроме того, ведущий ролик 1 может быть выполнен из набора дисков одинакового диаметра,изготовленныхиз разных материалов и равных по количеству числу дисков ведомого ролика (фиг. 3). При этом ширина каждого диска ё должна быть равна ширине J соответствующих дисков ведомого ролика, находящихся с ним в контакте, а осевое перекрытие рабочих дорожек ведущего и ведомого роликов обеспечивается за счет уменьшения ширины рабочей дорожки дисков ведомого ролика , например, за счет фасок или проточкой уступов с обеих сторон каждого диска.
Испытания осуществляются следующим образом.
При испытании ведомый ролик 2 поджимается с определенным усилием к ведущему ролику 1 и оба ролика
приводятся во вращение.
За один оборот ролика в контакт с цилиндрическим роликом 1 последовательно вступают цилиндрические участки дисков 3,4 и 5, выполненные из различных материалов. Причем каждый из цилиндрических участков дисков 3,4 и 5 за счет их осевого смещения на ширину диска имеет свою собственную беговую дорожку на ролике 1, с которой он контактирует.Наличие некоторого перекрытия между цилиндрическими участками дисков исклю.чает удар при выходе и входе в контакт с роликом 1 рядом расположенных дисков. .
Формула изобретения
а толщины соответствующих дисков ведущего и ведомого роликов равны.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
iX
/
v
-i
7
V
jbA
т
7
v
i
X :2XXXXx iZZ3r VN
Ш
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-11—Подача