Автоматический тормоз нормального замкнутого типа Советский патент 1976 года по МПК F16D55/14 

Описание патента на изобретение SU529316A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности подьемно-транспортного, и может быть использовано в тормозных устройствах нормально замкнутого типа с автоматическим выключением.

Известен автоматический тормоз нормально замкнутого типа, содержащий корпус с тормозными дисками и накладками, отжимное устройство, выполненное в виде шариковой муфты с ведущим и ведомым валами, ведомую полумуфту и пружины.

Однако для такого тормоза характерно недостаточное быстродействие, наличие крепления накладок к тормозным дискам, повышенная трудоемкость изготовления, кроме того, он недостаточно надежен.

Предлагаемый тормоз отличается тем, что ведомый вал выполнен полым, а ведомая полумуфта установлена внутри него концентрично с возможностью осевого перемещения, причем ведомый вал снабжен установленным на его конце упорным «ольцом, ограничивающим осевое перемещение

тормозных дисков и накладок при растормаживании.

Кроме того, тормозные диски выполнены с некруглым отверстием., соответствующим ответному сечению ведомого вала, а тормозные накладки - с некруглым, например в форме многогранника, внешним контуром соответствующим ответному сечению внутренней полости корпуса .

На фиг. 1 изображен предлагаемьп тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение по Б-Б на фиг. 1.

Тормоз имеет литой корпус 1, в котором размещены все входящие в него детали, С внутренним отверстием корпуса, выполненным по периметру в виде шестигранника, контактируют накладки сцепления 2, наружный контур которьос также имеет форму шестигранника. Таким образом, фрикционные накладки свободно сидят в корпусе без возможности проворачивания. На радиальных шарикоподшипниках в корпусе 1 закреплен ведомый

вал 3, на одном конце которого нарезана шестерня, а на конце, имеющем по периметру форму шестигранника, насажены по ходовой посадке тормозные диски 4, внутренние отверстия которых выполнены также в виде шестигранника. Тормозные диски ограничены в осевом перемещении стопорным кольцом.

В торец ведомого вала 3 ввернуты трн шпильки 5, На концы шпилек надеты крышка 6, пружины 7, пластина 8 и на- аернуты резьбовые втулки 9, служащие /(ЛЯ регулнровки осевого усилия пружин. 1-Зчутри ведомого вала 3 размещены ведул:ий вал 1О с закрепленными на нем упорным шарикоподшипником 11 и ведущей полумуфтой 12, ролики 13, упорные шарики 14, ведомая полумуфта 15 и направляющие шарики 16.

Ведущая полумуфта 12 по наружному диаметру имеет две лыски, предназначенные для ограничения поворота ведущей полумуфты относительно ведомого вала, ПроГ Б лысок ведущей полуЛ уфты 12 в ведомо валу 3 имеются пол круглые пазы, в кото- рьь размещены ролики 13, служащие для передачи вращения от ведущей нолумуфты 12 ведомому валу 3. Упорные щарики 14 размещены на скосах торцов ведущей полумуфть 12 и ведомой полумуфты 15. Ведома полумуфта 15 и ведомый вал 3 имеют полукруглые пазы, расположенные под углом 12О. В каждом пазу размещено по два направляющих шариках 16, которые фиксируют ведомую полумуфту от проворота относительно ведомого вала и обеспечивают ее осевое перемещение.

Тормоз работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1О ведущая полумуфта 12, закрепленная на нем, поворачивается относительно ведомой полумуфты 15, которая за счет шариков 14 и скосов на тэрцах полумуфт перемещается 5 осевом направлении и отжимает крышку о от тормозных дисков. Тормоз выключается. При дальнейшем повороте ведущая полумуфта 12 упирается лысками в ролики 13, передавая крутящий момент на ведомьш вал.

При снятии крутящего момента с ведущего вала крыщка 6 под действием пружин 7 прижимает диски 4 и наКиладки сцепления 2 друг к другу. При этом тормоз замыкается.

Предложенная конструкция тормоза проста 1 надежна в работе.

ормозные диски и накладки сцепления изготовляются щтамповкой. Для установки накладок сцепления не требуются операции клепки или склеивания. Ведущий и ведо- МЫ.Й валы выполнены из заготовок, i представляющих собой калиброванные прутки некруглого профиля ( щестигранник, квадрат и т, д.).

В процессе эксплуатации по мере износа накладок сцепления не требуется полной разборки узла тормоза: достаточно подрегулировать натяжение пружин 7, а в случае значительного износа накладок сцепления заменить их, предварительно сняв лишь втулки 9, пластину 8, пружины 7 и крыщку 6,

Испытания опытного образца описанног тормоза показаоЛИ его высокую работоспособность и надежность.

Конструкция предлагаемого тормоза может быть использована в грузоподъемных мащинах, в электрических исполнительных механизмах и различных других устройствах.

Ф

ормула изооретения

1. Автоматический тормоз нормально

замкнутого типа, содержащий корпус с тормозными дисками и накладками, отжимное устройство, выполненное в виде щариковой муфты с ведущим и ведомым валами, ведомую полул уфту и пружины, отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия, исключения крепления накладок к дискам, снижения трудоемкости изготовления и повыщения надежности, ве-

домый вал выполнен полым, а ведомая

полумуфта установлена внутри него концентрично с возможностью осевого перемещения, причем ведомый вал снабжен установленньм на его конце упорным кольцом, ограничивающим осевое перемещение тормозных дисков и накладок при растормаживании.

2, Тормоз по п. 1, отличающийс я тем, что диски выполнены с некруглым отверстием, соответствующим ответному сечению ведомого вала, а тормозные накладки - с некруглым, например, в форме многогранника, внещним контуром, соответствующим ответному сечению внутренней полости корпуса.

Похожие патенты SU529316A1

название год авторы номер документа
Муфта-тормоз 1976
  • Гущин Вячеслав Николаевич
  • Грачева Ирина Валентиновна
SU653452A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОРМОЗ 1996
  • Конколович А.Г.
  • Маленков М.И.
  • Владыкин С.А.
RU2143080C1
Фрикционная предохранительная муфта 1978
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
  • Шовкун Александр Павлович
SU781434A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ЛЕБЕДКА 1966
SU178080A1
Центробежная пусковая муфта 1980
  • Русанов Борис Александрович
  • Бабинцев Иван Андреевич
  • Мосалев Виктор Федорович
  • Абрамов Николай Дмитриевич
SU868175A2
Муфта 1978
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Корочкин Виктор Семенович
  • Рындя Николай Владимирович
  • Голубев Анатолий Павлович
SU898160A1
Муфта-тормоз 1976
  • Дзюбинский Борис Владимирович
  • Кузнецов Георгий Георгиевич
  • Золотухина Людмила Ивановна
SU666324A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1971
SU419652A1
Предохранительная муфта 1978
  • Шевченко Анатолий Сидорович
  • Локтев Виктор Николаевич
  • Шалько Валерий Яковлевич
  • Кармазь Петр Алексеевич
SU750169A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1

Иллюстрации к изобретению SU 529 316 A1

Реферат патента 1976 года Автоматический тормоз нормального замкнутого типа

Формула изобретения SU 529 316 A1

SU 529 316 A1

Авторы

Ильин Геннадий Васильевич

Федоров Реджинальд Николаевич

Даты

1976-09-25Публикация

1975-04-18Подача