1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности подьемно-транспортного, и может быть использовано в тормозных устройствах нормально замкнутого типа с автоматическим выключением.
Известен автоматический тормоз нормально замкнутого типа, содержащий корпус с тормозными дисками и накладками, отжимное устройство, выполненное в виде шариковой муфты с ведущим и ведомым валами, ведомую полумуфту и пружины.
Однако для такого тормоза характерно недостаточное быстродействие, наличие крепления накладок к тормозным дискам, повышенная трудоемкость изготовления, кроме того, он недостаточно надежен.
Предлагаемый тормоз отличается тем, что ведомый вал выполнен полым, а ведомая полумуфта установлена внутри него концентрично с возможностью осевого перемещения, причем ведомый вал снабжен установленным на его конце упорным «ольцом, ограничивающим осевое перемещение
тормозных дисков и накладок при растормаживании.
Кроме того, тормозные диски выполнены с некруглым отверстием., соответствующим ответному сечению ведомого вала, а тормозные накладки - с некруглым, например в форме многогранника, внешним контуром соответствующим ответному сечению внутренней полости корпуса .
На фиг. 1 изображен предлагаемьп тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение по Б-Б на фиг. 1.
Тормоз имеет литой корпус 1, в котором размещены все входящие в него детали, С внутренним отверстием корпуса, выполненным по периметру в виде шестигранника, контактируют накладки сцепления 2, наружный контур которьос также имеет форму шестигранника. Таким образом, фрикционные накладки свободно сидят в корпусе без возможности проворачивания. На радиальных шарикоподшипниках в корпусе 1 закреплен ведомый
вал 3, на одном конце которого нарезана шестерня, а на конце, имеющем по периметру форму шестигранника, насажены по ходовой посадке тормозные диски 4, внутренние отверстия которых выполнены также в виде шестигранника. Тормозные диски ограничены в осевом перемещении стопорным кольцом.
В торец ведомого вала 3 ввернуты трн шпильки 5, На концы шпилек надеты крышка 6, пружины 7, пластина 8 и на- аернуты резьбовые втулки 9, служащие /(ЛЯ регулнровки осевого усилия пружин. 1-Зчутри ведомого вала 3 размещены ведул:ий вал 1О с закрепленными на нем упорным шарикоподшипником 11 и ведущей полумуфтой 12, ролики 13, упорные шарики 14, ведомая полумуфта 15 и направляющие шарики 16.
Ведущая полумуфта 12 по наружному диаметру имеет две лыски, предназначенные для ограничения поворота ведущей полумуфты относительно ведомого вала, ПроГ Б лысок ведущей полуЛ уфты 12 в ведомо валу 3 имеются пол круглые пазы, в кото- рьь размещены ролики 13, служащие для передачи вращения от ведущей нолумуфты 12 ведомому валу 3. Упорные щарики 14 размещены на скосах торцов ведущей полумуфть 12 и ведомой полумуфты 15. Ведома полумуфта 15 и ведомый вал 3 имеют полукруглые пазы, расположенные под углом 12О. В каждом пазу размещено по два направляющих шариках 16, которые фиксируют ведомую полумуфту от проворота относительно ведомого вала и обеспечивают ее осевое перемещение.
Тормоз работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 1О ведущая полумуфта 12, закрепленная на нем, поворачивается относительно ведомой полумуфты 15, которая за счет шариков 14 и скосов на тэрцах полумуфт перемещается 5 осевом направлении и отжимает крышку о от тормозных дисков. Тормоз выключается. При дальнейшем повороте ведущая полумуфта 12 упирается лысками в ролики 13, передавая крутящий момент на ведомьш вал.
При снятии крутящего момента с ведущего вала крыщка 6 под действием пружин 7 прижимает диски 4 и наКиладки сцепления 2 друг к другу. При этом тормоз замыкается.
Предложенная конструкция тормоза проста 1 надежна в работе.
ормозные диски и накладки сцепления изготовляются щтамповкой. Для установки накладок сцепления не требуются операции клепки или склеивания. Ведущий и ведо- МЫ.Й валы выполнены из заготовок, i представляющих собой калиброванные прутки некруглого профиля ( щестигранник, квадрат и т, д.).
В процессе эксплуатации по мере износа накладок сцепления не требуется полной разборки узла тормоза: достаточно подрегулировать натяжение пружин 7, а в случае значительного износа накладок сцепления заменить их, предварительно сняв лишь втулки 9, пластину 8, пружины 7 и крыщку 6,
Испытания опытного образца описанног тормоза показаоЛИ его высокую работоспособность и надежность.
Конструкция предлагаемого тормоза может быть использована в грузоподъемных мащинах, в электрических исполнительных механизмах и различных других устройствах.
Ф
ормула изооретения
1. Автоматический тормоз нормально
замкнутого типа, содержащий корпус с тормозными дисками и накладками, отжимное устройство, выполненное в виде щариковой муфты с ведущим и ведомым валами, ведомую полул уфту и пружины, отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия, исключения крепления накладок к дискам, снижения трудоемкости изготовления и повыщения надежности, ве-
домый вал выполнен полым, а ведомая
полумуфта установлена внутри него концентрично с возможностью осевого перемещения, причем ведомый вал снабжен установленньм на его конце упорным кольцом, ограничивающим осевое перемещение тормозных дисков и накладок при растормаживании.
2, Тормоз по п. 1, отличающийс я тем, что диски выполнены с некруглым отверстием, соответствующим ответному сечению ведомого вала, а тормозные накладки - с некруглым, например, в форме многогранника, внещним контуром, соответствующим ответному сечению внутренней полости корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2143080C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU781434A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1966 |
|
SU178080A1 |
Центробежная пусковая муфта | 1980 |
|
SU868175A2 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU666324A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Авторы
Даты
1976-09-25—Публикация
1975-04-18—Подача