(54) РЕГУЛЯТОР РЛСХОДЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор расхода | 1978 |
|
SU752240A1 |
Регулятор давления | 1982 |
|
SU1022121A1 |
Регулятор расхода жидкости | 1976 |
|
SU613294A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1996 |
|
RU2092890C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1996 |
|
RU2092889C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Дросселирующее устройство | 2018 |
|
RU2687547C1 |
Изобретение относится к гидроприт воду и системам гидропневмоавтоматики и может быть использовано в металлорежущих станках, подъемнотранспортных, дорожных и сельскодозяйственных машинах в качестве элемента гидропривода,, обеспечивающего стабилизацию скорости перемещения рабочих (исполнительных) органов .
В существующих устройствах стабилизации скорости вращения гидродвигателя (например, при переменном давлении в полости нагнетания вследстви изменения нагрузки на валу гидромото ра) устанавливают регулятор расхода в котором перепадом давления на дросселе регулируется величина рабочего окна, тем самым поддерживаетсй необходилслй уровень частоты вращения гидродвигателя .
Недостатком данной констр|укции является наличие точных сопрягаемых поверхностей, что снижает надежность устройства при снижении . частоты рабочего агента (жидкости), усложняет технологию изготовления и ремонта, увеличивает стоимость, усложняет конструкцию регулятора. Трение в подвижном соединении ухудшаёт работу данного регулятора в динамическом режиме.
Известен также регулятор расхода, который, содержит эластичную трубку, расходомерный и вспомогательный дроссели, рабочее окно регулируется перепадом давления на расходомерном дросселе так, что расход остается постоянным при данной настройке двух
0 вспомогательных дросселей
Это устройство может работать только при малых давлениях, имеет низкое быстродействие и не обеспечивает постоянство расхода при быстропротекающих динамических процессах вследствие малой жесткости трубки. Необходимость крепления эластичной трубки увеличивает габариты и усложняет конструкцию.
0
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является регулятор расхода, содержащий корпус с входной и выходной полостями, втулку, на внешней цилиндрической
5 поверхности которой выполнена кольцевая канавка, в которой установлен запорно-регулирующий орган, выполненный в виде кольца из эластичного материала, причем полость кольцевой
0 канавки соединена со входной полостью, а также постоянный дроссель 31 .
Наряду с очевидными положительными качествами как простота конструкции, технологичность изготовления и др. известное устройство имеет и существенные недостатки. Трение по боковым поверхностям затвора снижает быстродействие и срок службы запорно-регулирующего органа. Наличие постоянного дросселя вызывает дополнительные потери давления и усложняет конструкцию регулятора.
Цель изобретения - упрощение регулятора и повышение его надежности.
Указанная цель достигается тем, что в регуляторе расхода, содержащем корпус с входной и выходной полостями, втулку, на внешней цилиндрической поверхности которой выполнена кольцевая канавка, в которой установлен запорно-регулирующий орган, выполненншй в виде кольца из эластичного материала, причем полость кольцевой канавки соединена каналом со входной полостью, кольцевая канавка во втулке выполнена с коническим сечением и концентрично ей в корпусе выполнена кольцевая канавка с коническим сечением, причем запорно-срегулирующий орган размещен между этими канавками, а полость выполненной в корпусе кольцевой канавки соединена каналом с выходной полостью.
На чертеже изображена схема предлагаемого регулятора.
Регулятор расхода состоит из втулки 1 со входной полостью 2 и кольцевой канавкой с коническим сечением, в которой с натягом расположен запорно-регулирующий орган 3. Входная полость 2 сообщается с внутренней поверхностью .органа 3 раиальными каналами 4. В корпусе регулятора, состоящего из элементов 5 и 6, выполнена кольцевая канавка с коническим сечением, где между ней и канавкой во втулке 1 расположен запорно-регулирукядий орган 3, образуюий с ними регулирующий дроссель 7. Внешняя поверхность запорно-регулирующего органа 3 соединяется с выходной полостью 8 каналами 9. Между корусом регулятора и втулкой располоены уплотнения 10.
Регулятор расхода работает слеующим образом.
В установившемся режиме рабочий агент (жидкость проникает в образовавшийся зазор между гюковит и стенками канавки втулки 1 и далее через зазор между корпусом и органом 3 и каналы 9 поступает в выходную полость 8. При увеличении расхода в полости , 8 орган 3 под действием увеличивающегося перепада давления деформируется равномерно в радиальном направлении, тем -самым уменьшая расход жидкости из полости 8. При уменьшении
расхода орган 3 перемещается в тивоположном направлении, поддерживая постоянный расход.
Устройство характеризуется простотой конструкции, отсутствием трения между регулирующим органом и корпусом и отсутствием постоянного дросселя.
Учитывая указанные особенности и преимущества, область применяемости данного регулятора может быть значительно расширена, в частности, он может быть использован в качестве отсечного клапана при разрыве, например, магистрали с рабочим агентом (жидкостью ).
Формула изобретения
Регулятор расхода, содержащий корпус с входной и выходной пблостями, втулку, на внешней цилиндрической поверхности которой выполнена кольцевая канавка, в которой установлен запорно-регулирующий орган, выполненный в виде кольца из эластичного Материала, причем полость кольцевой
5 канавки соединена каналом со входной полостью, отличающийся teM, что, с целью упрощения регулятора и повышения его надежности, в нем кольцевая канавка во втулке выполнена с коническим сечением и концентрично ей в корпусе выполнена кольцев-ая канавка с коническим сечением, причем запорно-регулирующий орган размещен между этими канавками, а полость выполненной в корпусе
кольцевой канавки соединена каналом с выходной полостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М., Машиностроение, -1972, с.113,
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-04-25—Подача