Известные в настоящее время устройства для регулирования напряжения трансформаторов, в особенности для двигателей электрической тяги переменного тока, при которых один или несколько добавочных регулируемых трансформаторов включены с отдельными секциями главного трансформатора последовательно или параллельно, имеют тот недостаток, что вес добавочного трансформатора увеличивает общий вес установки.
Предлагаемое устройство нмеет целью устранить этот недостаток тем, что устраивают обмотки обоих трансформаторов на одном и том же магнитном сердечнике, нри этом дополнительная обмотка имеет то же самое число витков, как и отдельные равные между собой основные секции трансформатора, чем избегаются большие уравнительные токи, при переключении с одпого положения на другое, когда к основной секции должна приключаться дополнительная обмотка.
Имеющие же место при параллельном включении дополнительной обмотки к одной части главной обмотки уравнительные токи, вызываемые различным рассеянием обмотки дополнительного трансформатора и отдельных обмоток главного трансформатора, уменьшаются посредством включения омических или индуктивных сопротивлений.
Фиг, 1 изображает схему соединения переключений приборов, входящих в устройство; фиг. 2-то же, но одна из дроссельных катушек, указанных на схеме фиг. 1, заменена двумя катушками с общей магнитной цепью, при чем t означает главную вторичную обмотку трансформатора, питающего один или несколько двигателей; р,- вспомогательную обмотку, I, II, X-рубильники главной обмотки трансформатора; 1, 2, 3 до 6-рубильники секции вспомогательной обмотки, d, dlj И Г-дроссельные катушки, из коих d служит для предохранения от
короткого замыкания секций вспомогательной обмотки, Z,j-для ограничения уравнительных токов ири параллельном включении всномогательной обмотки, г и г- дроссельные катушки, заменяющие катушку d с целью равномерного расиределения тока в рубильПредмет н атента.
1. Устройство для регулирования напряжения переменного тока, характеризующееся тем, что оно состоит: а) КЗ трансформатора с двумя секционированными независимыми вторичными обмотками-главной t и вспомогательной PJ,-из которых вспомогательная обмотка имеет одинаковое число витков с одною секцией главной обмотки и поделена на несколько мелких секций, б) из рубильников 1, 2, 8
6 и I, Л, /II.. . X,
а также рубильников я и s, нозволяющих соединять между собою отдельные секции главной я вспомогательной обмоток параллельно или последовательно так, чтобы общее вторичное напряжение повышалось или понижалось, и в) из дроссельныхкатушек и,
никах главной обмотки и с целью ослабления уравнительных токов, а и я - рубильники, позволяющие соединять отдельные секции обМоток t и Р|.-Последовательно процессы включения указаны в следующей таблице:
II 1,2 замки, и включ-ль S замкнут а разомкн.
) а
(I
ft а
5 а
S разомкн. а замкн.
8 замкнут а разомкн.
Я «
и d, из которых первая служит для предохранения от короткого замыкания секций вспомогательной обмотки, а вторая-для ограничения уравнительных токов нри нара.мёльном включении вспомогательной обмотки (фиг. 1).
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что, с целью равномерного расI пределения тока в отдельных рубильниках I, и и т. д. и с целью ослаI бления уравнительных токов припаралj лельцом, соединении вспомогательной I обмотки и отдельных секций главной I обмотки, дроссельная катушка d за.мепена двумя катушками гиге общею магнитною цепью, включенными в соединительные провода между вспомогательною и главною обмотками (фиг. 2). и патенту ин-ной фирмы „Всеобщая компания электричеотва № 7969
rf/rij i
ж.
г
AAAAAAAAAAAAAAA/ Р j
«:
.(, р
rCTWV
3
Авторы
Даты
1929-02-28—Публикация
1926-09-07—Подача