и 5. Ротор 5 состоит из двух чайтей 6 и 7, расположенных на одном валу 8 и разделенных немагнитной прокладкой 9. Вал 8 выполняется из немагнитного материала. Часть 7 ротора 5 на(брана из штампованных листов электро ргехнической стали (фиг. 3). Часть 6 ротора 5 состоит из магнитопроводящих секторов 10, разделенных немагнитными промежутками 11 (фиг. 2).
Число магнитопроводящих секторов 10 равно числу зубцов части 7 ротора 5. Ротор 4 выполнен из магнитопроводящего материала и находится на валу 12. На торцовой поверхности ротора 4, обращенной к ротору 5, имеются зубцы, аналогичные по форме секторам 10 части б ротора 5 (фиг. 2). Роторы 4 и 5 могут свободно вращаться относительно друг друга. Электромагнитная связь между ними осуществляется через торцовые поверхности. Числа зубцов роторов и статора не равны между собой и связаны известными зависимостями
ZQ. « Z t ; z Z,, ± ,, где Z - число зубцов статора 1; Zj - число зубцов ротора 5; Z - число зубцов ротора 4; РЧ - число пар полюсов обмотки 2
статора 1; К 1,2,3...; К 1,2,3,...;
причем К) - Kj.
Магнитный поток, создаваемый обмоткой 2, распределяется следующим образом.
Часть магнитного потока замыкается по части 7 ротора 5. При этом возникает вращающий момент и ротор 5 приводится во вращение. Другая часть магнитного потока проходит через секторы 10 части 6 ротора 5 в ротор 4, замыкается там по спинке ротора 4, возвращается в ротор 5 через соседние секто л и далее направляется в статор 1. При этом статор 1 и ротор представляют собой первую степень редукции, а ротор 5 и ротор 4 - вторую степень редукции частоты вращения. Размещение одного из роторов в пространстве между лобовыми частями обмотки электродвигателя позволяет
активно использовать ту часть объема двигателя, которая обычно остается не занятой. Учитывая то, что в электродвигателях с электромагнитной редукцией частоты вращения во избежание насыщения зубцов статора и ротора величина индукции принимается незначительной, размер торцового ротора в осевом направлении не превышает вылета лобовых частей обмотки статора. Кроме того, известно, что в электродвигателях большая часть магнитодвижущей силы расходуется на преодоление воздушного зазора. Наличие в .предлагаемом электродвигателе двух воздушных зазоров (вместо трех в известном) увеличивает коэффициент мощности и КПД.
Таким образом,данная конструкция позволяет увеличить удельную мощность а единицу объёма электродвигателя.
Формула изобретения
Реактивный электродвигатель с двойной электромагнитной редукцией частоты вращения, содержащий зубчатый статор с многофазной обмоткой и два зубчатых ротора, отличающийся тем, что, с целью увеличения удельной мощности на единицу объема, один из
0 роторов выполнен из двух аксиально разнесенных частей, разделенных немагнитной прокладкой, причем на наружной цилиндрической поверхности одной части выполнены зубцы, а другая
5 часть выполнена из магнитопроводящих секторов, разделенных немагнитными промежутками, число которых равно числу зубцов первой части ротора, а . второй ротор выполнен с зубцами на
0 торцовой поверхности и размещен в пространстве, ограниченном лобовыми частями статора, со стороны второй части первого ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 598191, кл. Н 02 К 19/06, 1978.
2.Авторское свидетельство СССР 345565, кл. Н 02 К 19/06, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реактивный электродвигатель с двойной электромагнитной редукцией частоты вращения | 1980 |
|
SU860221A1 |
Реактивный электродвигатель с двойной электромагнитной редукцией частоты вращения | 1981 |
|
SU961054A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
Электромагнитный редуктор | 2019 |
|
RU2717820C1 |
Вентильный электродвигатель | 1989 |
|
SU1676020A1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2013 |
|
RU2544835C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2241298C1 |
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией | 2018 |
|
RU2704491C1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2545167C1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2015 |
|
RU2604058C1 |
№
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-01—Подача