разрез Б-Б на фиг. 1, поперечное сечение другой части ротора; на фиг.4 магнитопроводящий сектор. Электродвигатель содержит зубчатый статор 1 с обмоткой 2, установленный в корпусе 3 и два зубчатых ро тора 4 и 5. Ротор 5 состоит из трех частей 6-8, разделенных немагнитными ;11рокладками 9 и 10. Часть 7 ротора 5 набрана из штампованных листов элект ротехнической стали (фиг. 3). Части 6 и 8 ротора состоят из магнитопрово дящих секторов 11, разделенных прокладками 12 (фиг. 2). Число м.агнитопроводяацих секторов Неравно числу зубцов части 7 ротора 5. Ротор 4 сос тоит из двух частей 13 и 14, находящихся на валу 15 и выполненных из магнитопроводящего материала. На тор цовых поверхностях частей 13 и 14, обращенных к ротору 5, имеются зубцы, аналогичные по форме секторам 1 частой 6 и 8 ротора 5 (фиг. 2). Рото ры 4 и 5 могут свободно вращаться друг относительно друга. Электромаг нитная связь между ними осуществляется через торцовые поверхности. Числа зубцов роторов и статора н равны между собой и связаны зависимостями . 2,. - где z - число зубцов статора 1, . Zn число зубцов ротора 5; zj - число зубцов ротора 4 р - число пар полюсов обмотки 2 статора 1; к 1, 2 , 3 . . . , к 2 1,2,3..,, причем к - к,. Магнитный поток, создаваемый обмоткой 2, распределяется следующим образом. Часть магнитного потока замыкает ся по части 7 ротора 5. При этом во никает вращающий момент и ротор 5 приводится во вращение. Другая част магнитногопотока проходит через се торы 11 частей б и 8 ротора 5 и в ;части 14 и 13 ротора 4-, замыкается там по спинкам частей 13 и 14 и воз вращается в ротор 5 через соседние секторы и далее направляется в статор 1. При &ТОМ статор 1 и ротор 5 представляют собой первую ступень редукции, а роторы 5 и 3 .- вторую ступень редукции частоты вращения. Еаэдэление одного из роторов на дне одинаковые части иразмещение и а пространстве между.лобовыми частя ми овмотк и электродвигателя позволя . е.т лучше использовать ту часть объе двигателя, которая обычно остается незанятой. Кроме того, данная конструкция позволяет уменьшить в два раза диаметр расточки электродвигателя при сохранении той же величины рабочего потока, что вытекает из рассмотрени фиг. 4, де L - длина цилиндрической поверхности сектора 11, зубцовое деление, R - радиус ротора. Обычно величины зубца и паза роора равны между собой (фиг. 3),тога торцовую площадь сектора 11 можо условно принять равной площади авнобедренного треугольника с осноанием .-i/ и с высотой R/2 . Для охранения постоянной величины индукии магнитного потока, проходящего ерез магнитопроводящий сектор 11, лощадь Sjj цлиндрической (прямоугольой) и площадь S торцовой (треугольой) поверхностей должны быть равны ежду собой. . где z/ - число зубцов ротора. Площадь So -7pi., площадь .5С 5. Нэ равенства площадей вытекает - - R, откуда R 4L - условие, необходимое для работоспособности известного электродвигателя. Разделение ротора 4 на две одинаковые части 13 и 14 позволяет вдвое увеличить площадь торцовых поверхностей Следовательно, соотношение между R Hi имеет вид R 2L, т.е. представляется возможность либо у уменьшить объем электродвигателя,ли бо в том же объеме получить большую МО14НОСТЬ . Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет увеличить удельную мощность на единицу объема электродвигателя . Формула изобретения Реактивный электродвигатель с двойной электромагнитной редукцией частоты вращения, содержащий зубчатый статор с многофазной обмоткой и два Губчатых ротора, первый из которых влетрянен составным, одна из частей которого имеет зубцы на наружной цилиндрической поверхности, а другая часть выполнена из Магнитопроводящих ректоров, разделенных немагнитными прокладками, число которых равно числу зубцов дервой части ротора, вто:рой ротор с зубцами на торцовой по(Верхности, обращенными к первому ротору, размещен лобовыми частями статорной .обмотки, отличающ и и с я тем, что, с целью увеличения удельной мощности на единицу Объема, составной ротор снабжен дополнительной частью, выполненной из марйИтопроводящих секторов, расположенной симметрично по оси относительно зубчатой части этого ротора, второй ротор вьполнен из двух одинаковых частей, установленных на отдельном валу и размещенных с наружных Topцо первого ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реактивный электродвигатель сдВОйНОй элЕКТРОМАгНиТНОй РЕдуКциЕйчАСТОТы ВРАщЕНия | 1979 |
|
SU797001A1 |
Реактивный электродвигатель с двойной электромагнитной редукцией частоты вращения | 1981 |
|
SU961054A1 |
Электрическая торцовая машина | 1979 |
|
SU824374A1 |
Шаговый электродвигатель | 1989 |
|
SU1737654A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2008 |
|
RU2362259C1 |
Магнитоэлектрический моментный двигатель | 1989 |
|
SU1642557A1 |
Электромагнитный редуктор | 2019 |
|
RU2717820C1 |
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией | 2017 |
|
RU2668817C1 |
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией | 2018 |
|
RU2704491C1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2015 |
|
RU2604058C1 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1980-01-22—Подача