часть статора и ротора, разрез Б-Б
на фиг. 1.
Электродвигатель содержит статор
1 с обмоткой 2, установленный в
корпусе 3, и два зубчатых ротора 4 и 5. Ротор 5 состоит из трех частей 6-8, разделенных немагнитными прокладками 9 и 10. Часть 7 ротора 5 набрана из штампованныхлистов электротехнической стали (фиг. 3). Части 6 и 8 ротора 5 состоят из магнитопроводящих секторов 11, разделенных немагнитными промежутками 12 (фиг. 2 Число магнитопроводящих секторов 11 равно числу зубцов части 7 ротора 5 Ротор 4 состоит из двух частей 13 и 14, находящихся на валу 15 и выполненных из магнитопроводящего материала. На торцовых поверхностях частей 13 и 14, обращенных к ротору 5, имеются зубцы, аналогичные по форме cisKTopaM 11 частей б и 8 ротора 5 (фиг. 2). Роторы 4 и 5 могут свободно вращаться друг относительно друга. Электромагнитная связь между ними осуществляется через торцовые поверхности. Статор 1 состоит из трех частей 16-18, причем средняя часть 17 выполнена зубчатой и цо длине равной средней части 7 ротора 5 , а две боковые части 16 и 18, равные по длине частям 6 и 8 ротора 5, выполнены гладкими. Числа зубцов статора и- роторов не равны между собой и связаны зависимостями
г Z i Kpj Z, Z, t К Р ,
где Z - число зубцов статора 1} Z - число зубцов ротора 5f 1 - число зубцов ротора 4; Р - число пар полюсов обмотки
статора 1;
,2,3,...К,2. 1г2,3, причем
Магнитный поток, создаваемый обмоткой 2, распределяется следующим образом.
Часть магнитного потока замыкается по части 7 ротора 5. При этом возникает вращающий момент и ротор приводится во вращение. Другая част магнитного потока проходит через секторы 11 частей 6 и 8 ротора 5 в части 13 и 14 ротора 4, замыкается там по спинкам частей 13 и 14 и возвращается в ротор 5 через соседние секторы, и далее направляется в статор 1. При этом статор 1 и ротор 5 представляет собой первую ступень редукции, а ротор 5 и 4 - вторую ступень редукции частоты вращения. Первая ступень редукции осуществляется благодаря зубчатости средних частей статора 1 и ротора 5.
Разделение статора на три части и выполнение двух боковых частей гладкими позволяет избавиться от дополнительных потерь потока рассеяния в воздушном зазоре, уменьшить эффективный В.ЙЗДУШНЫЙ зазор. Таким Образом, данная конструкция позволяет увеличить КПД и удельную мощность на единицу объема электродвигателя.
Формула изобретения
Реактивный электродвигатель с двойной электромагнитной редукцией частоты вращения, содержащий два зубчатых ротора, один из которых выполнен из трех аксиально расположенных частей, разделенных немагнитными прокладками, причем одна средняя часть ротора с зубцами на наружной цилиндрической поверхности расположена между двумя боковыми частями ротора, выполненными из магнитопроводящих секторов, а второй ротор выполнен из двух частей, расположенных на одном валу и размещенных с обоих торцов- первого ротора, а также статор с многофазной обмоткой, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД, статор выполнен из трех аксиально размещенных частей,средняя из которых выполнена зубчатой и по длине равной вредней части первого ротора, а две боковые части статора, равные по длине боковым частям первого ротора, выполнены гладкими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 593191, кл. Н 02 К 19/06, 1978.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2871355/07,
кл. Н 02 К 19/0.6, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реактивный электродвигатель сдВОйНОй элЕКТРОМАгНиТНОй РЕдуКциЕйчАСТОТы ВРАщЕНия | 1979 |
|
SU797001A1 |
Реактивный электродвигатель с двойной электромагнитной редукцией частоты вращения | 1980 |
|
SU860221A1 |
Синхронный бесконтактный генератор | 1973 |
|
SU575735A1 |
Шаговый электродвигатель | 1989 |
|
SU1737654A1 |
Бесконтактный многофазный синхронный коммутаторный генератор | 1977 |
|
SU752645A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437200C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416861C1 |
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией | 2018 |
|
RU2704491C1 |
Бесконтактная элекрическая машина | 1971 |
|
SU492020A1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU2030067C1 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1981-02-27—Подача