1
Изобретение относится к -электротехнике, в частности к электроприводам постоянного тока с тиристорнами преобразователями.
Известен способ регулирования тока электродвигателя, регшизованны в электроприводе, заключакицийся в том, что сравнивают текущее и заданное значения тока двигателя и по результатам сравнения переключают питание электродвигателя ij. Пульсации тока двигателя могут быть уменьшены повышением частоты переключений питания двигателя, что ограничивает применение в качестве переключающего устройства тиристорных преобразователей.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ регулирования тока электродвигателя , питающегося от тиристорного преобразователя постоянного тока, заключающийся в том, что сравнивают текущее и заданное значения токов электродвигателя и по результатам сравнения переключают тиристоный преобразователь, причем вводят задержку на включение преобразователя и ограничивают максимальную, дчастоту его работы 1,2.
Однако из-за значительных пульсации тока двигателя снижается качество регулирования тока в целом. Цель изобретения - повышение
качества регулирования тока электродвигателя.
Цель достигается тем, что по предлагаемому способу дополнительно измеряют противо-ЭДС двигателя и задержку на включение тиристорного преобразователя формируют в функции измеренной противо-ЭДС.
На фиг.1 представлена структур-ная схема устройства, реали§ующегЬ
предлагаемый способ; на фиг.2 а,б диаграммы его работы.
Устройство (см.фиг.1) содержит задатчик 1 тока, выход которого соединен с входом нуль-органа 2, второй
вход которого подключен к выходу импульсного датчика 3 тока электродвигателя. Выход нуль-органа Z сое-, динен с входами формирователя 4 импульсов и блока 5 переменной задержки, выход которого соединен с входом формирователя 6 импульсов управления рабочими тиристорами тиристорного преобразователя 7. ТиристорНый преобразователь 7 содержит один рабочий тиристор 8 и коммутирующее устройство 9, на вход которого подклю чен выход формирователя 4 импульсо На выход тиристорного преобразоват ля 7 подключен электродвигатель 10 выход датчика 11, противо-ЭДС кото рого подключен к дополнительному входу блока 5 переменной задержки. Устройство работает следующим образом. Пусть блок 5 переменной задержки 5 по мере возрастания противо-ЭДС электродвигателя 10 уменьшает время задержки импульсов на включение пре образователя 7 от максимальной величины u.t до минимальной utgi . Пр включении тиристорного преобразователя 7 в режиме пуска электродвигат ля ток двигателя быстро нарастает и при выключении медленно спадает. Допустим теперь, что задатчиком 1 тока задано такое значение, что переключение тиристорного преобразователя 7 происходит с максималь ной частотой, определяемой его кон.структивными параметрами. При выключении рабочего тиристора 8 ток электродвигателя 10 уменьшается и становится меньше заданного значения D (см. фиг.2а), а сигнал датчика 3 тока - меньше сигнала задатчика 1 тока. Нуль-орган прекращает генерировать импульсы, поступающие на блок 5 переменной задержки , и на выходе последнего сигнал Uj- отсутствует. С задержAt блок 5 переменной кой времени задержки вьвдаетсигнал на формирователь 6 импульсов управления рабочим тиристором, который включает рабочий тиристор. 8 и следовательно, питание электродвигателя. Ток двигателя начинает нарастать и снова достигает величины 3 . При этом сигнал датчика 3 тока становит ся равным величине сигнала, задатт чика 1 тока, а нуль-орган 2 начинает генерировать импульс и сбрасывает до нуля сигнал Uy на выходе блока 5 переменной задержки б, и, если истекло время ,, заданное настройкой формиЕЮвателя 4 импульсов и равное минимальному периоду переключения преобразователя 7, пре кращает подачу импульсов на коммутирующее устройство 9, Последнее включает рабочий тиристор 8 и элект родвигатель 10. Ток двигателя начинает спадать. Далее процессы повторяются. В рассмотренном случае воздейств помехи на нуль-орган не приводит к выбросам тока двигателя, так как сигнал нуль-органа блокируется блоком переменной задержки на время, достаточное для подготовки преобразователя к отклйэчению. Пульсации тока при этом незначительны из-за .малой скорости его спадания. Допустим теперь, что элект двигатель 10 разогнался и ток двигателя при включении преобразователя 7 нарастает медленно, а при его выключении быстро спадает(см.фиг.2 б). Следовательно, увеличивается и сигнал иа выходе датчика 11, что вызывает уменьшение величины задержки импульсов управления рабочим тиристором до минимального значения tj, обеспечивая минимальное спадание тока электродвигателя 10. В режиме генераторного торможения электродвигателя 10 работа устройства аналогична, однако блок 5 переменной задержки задает минимальную задержку на включение преобразователя 7 при нулевом значении противо-ЭДС и увеличивает ее с ростом последней, так как ток двигателя при больших значениях противо-ЭДС нарастает быстро, а спадает медленно. Таким образом, повышается качество регулирования из-за снижения пульсаций тока и помехозащищенность элек- тропривода в целом. Формула изобретения Способ регулирования тока электродвигателя, питающегося от тиристорного преобразователя постоянного тока, заключающийся в том, что сравнивают текущее и заданное значения токов электродвигателя и по результатам сравнения переключают тиристорный преобразователь, причем вводят задержку на включение преобразователя и ограничивают максимальную . частоту его работы, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения качества регулирования тока электродвигателя, дополнительно измеряют противо-ЭДС двигателя и формируют задержку на включение тиристорно-го преобразователя в функции измеренной противо-ЭДС. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Панкратьев Л. Д. и др. Импульсные и релейные следящие приводы постоянного тока с полупроводниковыми усилителями, М., Энергия, 1969, с. 35-37. 2.Авторское свидетельство СССР №364061, кл. Н 02 Р 7/28, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный регулятор тока | 1975 |
|
SU706838A1 |
Способ управления тиристорным электроприводом | 1982 |
|
SU1078565A2 |
Реверсивный вентильный электропривод | 1983 |
|
SU1141552A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием | 1977 |
|
SU692043A1 |
Реверсивный электропривод | 1991 |
|
SU1791951A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU905971A1 |
Способ управления вентильным электродвигателем со звеном постоянного тока при изменении знака его момента и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1124408A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТИРИСТОРНЫЙ АСИНХРОННЫЙ | 1995 |
|
RU2101847C1 |
Устройство токовой защиты двигателя с тиристорным преобразователем | 1985 |
|
SU1314413A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЕМ | 1991 |
|
RU2107381C1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1975-12-22—Подача