(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕКОСА РЫБОЛОВНОГО ТРАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения перекоса рыболовного трала | 1977 |
|
SU685255A1 |
Устройство для определения степени заполнения кутка рыболовного трала рыбой | 1982 |
|
SU1106460A1 |
Трал для лова рыбы | 1991 |
|
SU1797457A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ТРАЛА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ | 1992 |
|
RU2007915C1 |
Сортирующее устройство для рыболовного трала | 2021 |
|
RU2757664C1 |
Устройство для контроля перекоса рыболовного трала | 1988 |
|
SU1618363A1 |
РЫБОЛОВНАЯ СНАСТЬ | 2001 |
|
RU2218761C2 |
Устройство для определения перекоса трала | 1980 |
|
SU973089A1 |
Устройство для определения степени наполнения кутка рыболовного трала рыбой | 1982 |
|
SU1162393A1 |
РЫБОЛОВНАЯ СНАСТЬ | 2001 |
|
RU2213448C2 |
1
Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано для определения перекоса трала в процессе траления.
Известно устройство для определения перекоса рыболовного трала, включаюшее судовой приемно-регистрирующий блок, канал связи, преобразователь и измерительный механизм, содержащий соединенные в одной точке три гибкие связи, одна из которых выполнена упругой и служит для крепления на продольной оси трала, а две другие имеют одинаковую длину и служат для подключения к элементам трала симметрично его продольной оси 1.
Недостаток этого устройства заключается в том, что его измерительный механизм содержит вращаюш,иеся части, нуждающиеся в герметизации, неупругие связи, имеющие одинаковую длину, усложняют монтаж устройства на трале и процесс отдачи и выборки трала, что снижает надежность работы устройства и вызывает неудобство при его обслуживании.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что связи, имеющие равную длину, также выполнены упругими и снабжены динамометрами, связанными с преобразователем.
На фиг. 1 изображено устройство для определения перекоса трала, общий вид (при монтаже на трале); на фиг. 2 - схема соединения измерительного механизма с преобразователем.
Устройство для определения перекоса трала состоит из усилителя i, преобразователя 2 и измерительного механизма. Последний включает три гибкие связи 3-5, соединенные в точке 6, расположенной на продольной оси 7 трала.8. Связи 3 и 4 имеют равную длину, а их вторые концы закреплены на верхней подборке трала 8 симметрич но продольной оси 7. Второй конец третьей связи 5 закреплен на сетном полотне в точке, расположенной на оси 7 трала 8 и смещенной относительно точки 6 в сторону кутка.
Связи 3-5 упругие и могут быть выполнены в виде резиновых шнуров. В симметричные относительно оси 7 связи 3 и 4 включены пружинные динамометры 9 и 10, первичные преобразователи которых представляют собой реостаты. Схема соединения измерительного механизма с преобразователем 2 (фиг. 2) содержит реостаты R i и R 2, соединенные с разностным усилителем 1, входящим в состав преобразователя 2. Масштаб усилителя 1 может быть установлен изменением сопротивления резистора обратной связи Rj. Точка крепления связи 5 на сетном полотне выбирается так, чтобы при тралении все связи 3-5 находились в натянутом положении, но чтобы их удлинение составляло незначительную часть диапазона измерения динамометров и чтобы не искажалась форма трала 8. Устройство работает следующим образом При отсутствии перекоса натяжение в связях 3 и 4 одинаково, поэтому сигнал, снимаемый с выхода усилителя 1 постоянный, независимо от первоначального натяжения системы связей 3-5. При .перекосе трала 8 возникает разность в натяжении связей 3 и 4, поэтому сигнал на выходе усилителя также изменяется как по величине, так и по знаку. Преобразованный и закодированный сигнал по каналу связи передается на судовой приемно-регистрирующий блок (не показаны), где индицируется. Показания индикатора являются основанием для принятия решения по устранению перекоса , например выравнивание ваеров. Предлагаемое устройство позволяет повысить точность и надежность регистрации перекоса трала, поскольку его ис4полнительный механизм, все связи которого выполнены упругими, а динамометры обеспечивают четкую реакцию на малейший перекос трала, не нуждается в постоянном наблюдении за герметизацией его элементов. При подключении к кабельному каналу связи, возможна прокладка кабеля не по сетной части, а по подборе, что упрощает постановку и выборку трала. Среднее время наработки устройства увеличивается до 500 ч. Формула изобретения 1. Устройство для определения перекоса рыболовного трала, включающее преобразователь, измерительный механизм, содержащий соединенные в одной точке, располагаемой на продольной оси трала, три гибкие связи, одна из которых выполнена упругой и служит для крепления на продольной оси трала, а две другие имеют одинаковую длину и служат для подключения к элеме там трала симметрично его продольной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, связи, имеющие равную длину, также выполнены упругими и снабжены динамометрами, связанными с преобразователем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2607800/28-13, кл. А 01 К 73/10,
Фиг,.1
CZ}
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1978-10-23—Подача