Устройство для контроля перекоса рыболовного трала Советский патент 1991 года по МПК A01K73/10 

Описание патента на изобретение SU1618363A1

S

/

Похожие патенты SU1618363A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения горизонтального раскрытия рыболовного трала 1988
  • Кудрявцев Валерий Иванович
SU1618364A1
Устройство для контроля перекоса рыболовного трала 1990
  • Кудрявцев Валерий Иванович
SU1784154A1
Устройство для измерения горизонтального раскрытия разноглубинного трала 1986
  • Трещев Аркадий Иванович
  • Могилевский Павел Исаакович
  • Гюльбадамов Павел Сосикович
SU1377001A1
Устройство контроля разности длины ваеров рыболовного трала 1990
  • Кудрявцев Валерий Иванович
SU1779308A1
Устройство для записи данных в траловых зондах 1975
  • Кудрявцев Валерий Иванович
SU514256A1
Индикаторное устройство для тралового зонда 1979
  • Кудрявцев Валерий Иванович
SU924649A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАЛА ОТНОСИТЕЛЬНО КОСЯКОВ РЫБЫ В ПРОЦЕССЕ ТРАЛЕНИЯ 1992
  • Кудрявцев В.И.
RU2061369C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДА ТРАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДА ТРАЛА 2004
  • Каратаев Робиндар Николаевич
  • Каратаев Олег Робиндарович
  • Каратаев Оскар Робиндарович
  • Латыпов Равиль Ахатович
RU2281649C2
Устройство для записи информациив траловых зондах 1972
  • Кудрявцев Валерий Иванович
SU508763A1
Траловый зонд 1977
  • Кудрявцев Валерий Иванович
SU720391A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 618 363 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для контроля перекоса рыболовного трала

Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к приборам контроля параметров трала. Цель изобретения - повышение надежности и удобства при эксплуатации. Устройство включает датчик перекоса, канал связи и судовой приемник-индикатор/регистратор тралового зонда, при этом датчик перекоса выполнен в виде эхолотной приемопередающей системы, устанавливаемой в центре верхней подборы трала, и двух акустических приемо- ответчиков, первый из которых закрепляется на трале в точке на продольной оси трала, второй - на верхней подборе трала в стороне от продольной оси трала, а судовой приемник-индикатор/регистратор снабжен схемой выделения сигналов приемо- ответчиков,счетчиком импульсов, генератором счетных импульсов и формирователем опорного сигнала. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 618 363 A1

Изобретение относится к промышленному рыболовству, в частности к приборам контроля параметров трала, и предназначено для контроля перекоса рыболовного трала непосредственно в процессе траления.

Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации.

В устройстве для контроля перекоса рыболовного трала, включающем датчик перекоса, канал связи и судовой приемник-индикатор/регистратор тралового зонда, датчик перекоса выполнен в виде эхолотной приемопередающей системы, установленной в центре верхней подборы непосредственно у тралового зонда, и двух акустических приемо- ответчиков, первый из которых закрепляет- ся на трале в точке, находящейся на продольной оси трала, второй - на верхней подборе в стороне от продольной оси трала, а бортовой приемник-индикатор/регистратор тралового зонда снабжен схемой выделения сигналов приемоответчика, счетчиком импул ьсов, генератором счетных импульсов и формирователем опорного сигнала.

На фиг. 1 изображено устройство с размещением его элементов на трале, общий вид; на фиг. 2 - блок-схема устройства.

Устройство для контроля перекоса трала содержит датчик перекоса, состоящий из эхолотной приемопередающей системы 1, устанавливаемой в центре верхней подборы, акустического приемоответчика 2, закрепляемого на трале 3 в точке, находящейся на продольной оси 4 трала, и акустического приемоответчика 5, устанавливаемого на верхней подборе трала в стороне от его продольной оси, канал 6 связи тралового зонда, бортовой приемник-индикатор/регистратор 7 тралового зонда, схему 8 выделения сигнала приемоответчика 5, счетчик 9 импульсов, генератор 10 счетных импульсов и формирователь 11 опорного сигнала. Расстояние между приемоответчиком 5 и эхолотной приемопередающей системой 1 выоэ

00

со

О5 00

бирается кратным расстоянию между приемо ответчиками 2 и 5. Эхолотная приемопередающая система 1 соединена с каналом 6 связи тралового зонда, вход схемы 8 выделения сигнала приемоответчика 5 подключен к бортовому приемнику-индикатору/регистратору 7 тралового зонда, выход соединен с входом окончания счета/начала считывания счетчика 9 импульсов, счетный вход которого подключен к генератору 10 счетных импульсов, вход начала счета - к приемнику-индикатору/регистратору 7 тралового зонда, а выход окончания считывания (обнуления счетчика) - к входу формирователя 11 опорного сигнала, выход формирователя опорного сигнала 11 соединен с приемником-индикатором/регистратором 7 тралового зонда.

Устройство работает следующим образом.

После погружения трала на определенную глубину по сигналам тралового зонда начинает изучать импульсы посылки эхо- лотная приемопередающая система 1 на несущей частоте f. По импульсам посылки (сигналам тралового зонда) начинает работать счетчик 9 импульсов от генератора 10 счетных импульсов. Импульсы посылки принимаются акустическим приемоответчи- ком 5 и переизлучаются им на той же несущей частоте f, но с отличающимися параметрами, например с большей длительностью чем импульсы посылки, или в виде кода. Сигнал приемоответчика 5 принимается вначале эхолотной приемопередающей системой 1 (так как она находится, ближе к приемо- ответчику 5) и по каналу 6 связи поступает в приемник-индикатор/регистратор 7, выделяется схемой 8 и останавливает счет счетчика 9 импульсов. По сигналу со схемы 8 сразу же начинается считывание (вычитание) данных из счетчика; 9 с меньшей скоростью, кратной отношению расстояния между приемоответчиками 2 и 5 к расстоянию между приемоответчиком 5 и эхолотной приемопередающей системой 1 (с соответственно меньшей частотой следования счетных импульсов от генератора 10). Сигнал приемоответчика 5 затем также принимается приемоответчиком 2 и ретранслируется им на другой несущей частоте /V Эхолотная приемопередающая система 1 работает лишь на частоте f, поэтому она непосредственно не воспринимает сигналы приемоответчика 2. Приемоответчик 5 имеет два усилителя (на частоту /i и /2), поэтому он принимает сигнал приемоответчика 2 и ретранслирует его на частоте f|. Ретранслированный приемоответчиком 5 сигнал приемоот.- ветчика 2 принимается эхолотной приемопередающей системой 1, передается по каналу 6 связи тралового .зонда к приемнику-индикатору/регистратору 7 тралового зонда и регистрируется им.

При отсутствии перекоса в этот момент заканчивается считывание данных счетчика

5

9, и опорный сигнал с формирователя 11 поступает на приемник-индикатор/регистратор 7, причем он отличается по параметрам от сигналов приемоответчиков (например, в виде двух импульсов с фиксированным расстоянием между ними).

При наличии перекоса расстояние между приемоответчиками 2 и 5 изменяется (фиг. 1, f и f) т.е. становится меньшим или большим (фиг. 1), и соответственно сигнал от приемо0 ответчика 2 поступает на приемник-индикатор/регистратор 7 тралового зонда раньше или позже опорного сигнала от формирователя 11. В результате можно контролировать как направление перекоса, так и его

5 величину.

Благодаря полному исключению всех механических связей между чувствительными элементами и центральным блоком, установленным в середине верхней подборы трала, отсутствию необходимости преобразо0 вания данных о перекосе к виду, пригодному для передачи по каналу связи на бортовой приемник-индикатор/регистратор, и непосредственной синхронизации его работы по запускающим импул«ьсам тралового зонда, предлагаемое устройство является более надежным в работе и удобным в эксплуатации.

Формула изобретения

0 Устройство для контроля перекоса рыболовного трала, содержащее датчик перекоса, канал связи и судовой приемник-индикатор/регистратор тралового зонда,отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, датчик

5 перекоса выполнен в виде эхолотной приемопередающей системы, установленной в центре верхней подборы трала, и двух акустических приемоответчиков, первый из которых закреплен на трале в точке, находящейся на продольной оси трала, а второй - на верхней подборе трала в стороне от продольной оси трала, судовой приемник-индикатор/регистратор снабжен дополнительно схемой выделения сигналов акустических приемоответчиков, счетчиком импульсов,

5 генератором счетных импульсов и формирователем опорного сигнала, причем эхо- лотная приемопередающая система соединена с каналом связи тралового зонда, вход схемы выделения сигналов акустических приемоответчиков подключен к судовому

0 приемнику-индикатору/регистратору, а ее выход соединен с входом окончания счета счетчика импульсов, счетный вход которого соединен с выходом генератора счетных импульсов, вход начала счета - с судовым приемником-индикатором/регистратором, а выход окончания считывания - с входом формирователя опорного сигнала,- выход которого соединен с судовым приемником-индикатором/регистратором.

0

Фиг. 7

J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1618363A1

Устройство для определения перекоса трала 1980
  • Дедов Владимир Герасимович
  • Орлов Юрий Вениаминович
  • Ольшанский Владимир Менделевич
  • Протасов Владимир Рустамович
SU973089A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Эректорная тележка для установки обделки туннеля 1952
  • Лебедев С.А.
  • Тавьев А.И.
  • Ульман В.Ф.
SU97619A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 618 363 A1

Авторы

Кудрявцев Валерий Иванович

Даты

1991-01-07Публикация

1988-09-13Подача