1
Изобретение относится к производству пряжек для ремней безопасности, применяемых в авиационной технике и автомобильной промышленности.
Известна пряжа для ремня .безопасности транспортного средства, состоящая из двух соединенных с концагли , ремня частей, одна из которых представляет собой наконечник, а другая содержит корпус со смонтированными внутри него с возможностью взаимодействия с наконечником двуплечими рычагами, кожух и средство для управления рычагами, выполненное в виде скользящей кнопки l Недостатком этой пряжки является то, что в момент перегрузок на рычаги действуют большие усилия и сдвинуть кнопку, а следовательноj и открыть пряжку трудно и неудобно.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации пряжки.
Поставленная цель достигается тем, что средство для управления рычагами содержит подпружиненный ползун, установленный внутри корпуса, и рукоятку, выполненную в виде подпружиненной пластины, установленной над кожухом на горизонтальной оси
и имеющей выступ для взаимодействия с ползуном при ее повороте.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая пряжка, общий вид; на фиг; 2 - пряжка в разобранном виде; на фиг. 3 - пряжка в закрытом положении, разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - пряжка в открытом положении, разрез;
0 на фиг. б - разрез Б-Б на фиг. 5, на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6.
Пряжка состоит из двух частей, одна из которых представляет собой наконечник 1, а другая содержит корпус, включающий верхнюю пластину 2
5 и нижнюю пластину 3, соединенные стойками 4. Нижняя пластина 3 имеет проушины 5 и отверстие 6. В проушины 5 вставлена ось 7 с пружинами
0 8 и 9 кручения. На оси 7 установлена рукоятка 10 в виде пластины. Один конец 11 пружин 8 и 9 закреплен на пластине 3, другой 12 - упирается в рукоятку 10. Б отверстие 6 продевают
5 конец ремня.
Внутри корпуса на осях 13 установлены рычаги 14, на осях 15 - ползун 16 с пазом 17 и пружинами 18 и 19.
В верхней пластине. 2 выполнены прорези 20, в которые входит отбор0
тонка 21 рукоятки 10. Рукоятка 10 имеет выступ 22.
На корпусе закреплен кожух 23, имеющий пазы 24, в которые входит отбортовка 21 рукоятки 10, и прорезь 25 для наконечника 1. Наконечник имеет язычок 26 для взаимодействия с рычагами 14, отверстие 27 для ремня и отверстие 28 для удобства пользования рукояткой 10.
Пряжкой пользуются следующим образом.
Для того, чтобы открыть пряжку, необходимо повернуть рукоятку 10 на оси 7 на угол 90°. При этом выступ 22 рукоятки, упираясь в ползун 16, перемещает его в корпусе по осям 15 до.положения, когда ползун выходит из зацепления с рычагами 14, и последние могут свободно разворачиваться на осях 13, давая возможность выдвинуть из корпуса наконечник 1. Пружины 8 и 9 возвращают рукоятку 10 в закрытое положение, а пружина 18 не дает ползуну вернуться в прежнее положение при вибрациях.
Чтобы закрыть пряжку, наконечник 1 вставляют в прорезь 25. Через пружину 19 наконечник давит на ползун 16, который перемещается по осям 15 в сторону оси 7, заходит между рычагами 14 и запирает их, а язычок 26 наконечника в этот момент входит в зацепление с рычагами 14.
Формула изобретения
Пряжка для ремня безопасности транспортного средства, состоящая из двух соединенных с концами ремня частей, одна из которых представляет собой наконечник, а другая содержит корпус со смонтированными внутри него с возможностью взаимодействия с наконечником двуплечими рычагами, кожух и средство для управления рычагами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, средство для управления рычагами содержит подпружиненный ползун, установленный внутри корпуса, и рукоятку, выполненную в виде подпружиненной пластины, установленной над кожухом на горизонтальной оси и имеющей выступ для взаимодействия с ползуном при ее повороте.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3605210, кл. 24-230, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пряжка для ремней безопасности | 1977 |
|
SU738591A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН | 1993 |
|
RU2063376C1 |
Ручная тележка | 1988 |
|
SU1588618A1 |
КРОВООСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ЖГУТ | 2017 |
|
RU2705238C2 |
УСТРОЙСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ДЛЯ САМОЭВАКУАЦИИ | 2001 |
|
RU2195349C1 |
ПРЯЖКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089414C1 |
ЧЕМОДАН ДЛЯ БАГАЖА И КОМПЛЕКТ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ЕГО СБОРКИ | 1993 |
|
RU2082305C1 |
ПРЯЖКА ДЛЯ РЕМНЯ | 1991 |
|
RU2019114C1 |
ПРЯЖКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ), ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКУЮ ПРЯЖКУ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2016 |
|
RU2700235C2 |
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2088441C1 |
797650
-.L
ш.
Фиг. 5
6-5
Y/.f))V/////7/7/.
.7
le 22
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-03-26—Подача