Пряжка для ремня безопасности транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК A44B11/00 A62B35/00 

Описание патента на изобретение SU797650A1

1

Изобретение относится к производству пряжек для ремней безопасности, применяемых в авиационной технике и автомобильной промышленности.

Известна пряжа для ремня .безопасности транспортного средства, состоящая из двух соединенных с концагли , ремня частей, одна из которых представляет собой наконечник, а другая содержит корпус со смонтированными внутри него с возможностью взаимодействия с наконечником двуплечими рычагами, кожух и средство для управления рычагами, выполненное в виде скользящей кнопки l Недостатком этой пряжки является то, что в момент перегрузок на рычаги действуют большие усилия и сдвинуть кнопку, а следовательноj и открыть пряжку трудно и неудобно.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации пряжки.

Поставленная цель достигается тем, что средство для управления рычагами содержит подпружиненный ползун, установленный внутри корпуса, и рукоятку, выполненную в виде подпружиненной пластины, установленной над кожухом на горизонтальной оси

и имеющей выступ для взаимодействия с ползуном при ее повороте.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая пряжка, общий вид; на фиг; 2 - пряжка в разобранном виде; на фиг. 3 - пряжка в закрытом положении, разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - пряжка в открытом положении, разрез;

0 на фиг. б - разрез Б-Б на фиг. 5, на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6.

Пряжка состоит из двух частей, одна из которых представляет собой наконечник 1, а другая содержит корпус, включающий верхнюю пластину 2

5 и нижнюю пластину 3, соединенные стойками 4. Нижняя пластина 3 имеет проушины 5 и отверстие 6. В проушины 5 вставлена ось 7 с пружинами

0 8 и 9 кручения. На оси 7 установлена рукоятка 10 в виде пластины. Один конец 11 пружин 8 и 9 закреплен на пластине 3, другой 12 - упирается в рукоятку 10. Б отверстие 6 продевают

5 конец ремня.

Внутри корпуса на осях 13 установлены рычаги 14, на осях 15 - ползун 16 с пазом 17 и пружинами 18 и 19.

В верхней пластине. 2 выполнены прорези 20, в которые входит отбор0

тонка 21 рукоятки 10. Рукоятка 10 имеет выступ 22.

На корпусе закреплен кожух 23, имеющий пазы 24, в которые входит отбортовка 21 рукоятки 10, и прорезь 25 для наконечника 1. Наконечник имеет язычок 26 для взаимодействия с рычагами 14, отверстие 27 для ремня и отверстие 28 для удобства пользования рукояткой 10.

Пряжкой пользуются следующим образом.

Для того, чтобы открыть пряжку, необходимо повернуть рукоятку 10 на оси 7 на угол 90°. При этом выступ 22 рукоятки, упираясь в ползун 16, перемещает его в корпусе по осям 15 до.положения, когда ползун выходит из зацепления с рычагами 14, и последние могут свободно разворачиваться на осях 13, давая возможность выдвинуть из корпуса наконечник 1. Пружины 8 и 9 возвращают рукоятку 10 в закрытое положение, а пружина 18 не дает ползуну вернуться в прежнее положение при вибрациях.

Чтобы закрыть пряжку, наконечник 1 вставляют в прорезь 25. Через пружину 19 наконечник давит на ползун 16, который перемещается по осям 15 в сторону оси 7, заходит между рычагами 14 и запирает их, а язычок 26 наконечника в этот момент входит в зацепление с рычагами 14.

Формула изобретения

Пряжка для ремня безопасности транспортного средства, состоящая из двух соединенных с концами ремня частей, одна из которых представляет собой наконечник, а другая содержит корпус со смонтированными внутри него с возможностью взаимодействия с наконечником двуплечими рычагами, кожух и средство для управления рычагами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, средство для управления рычагами содержит подпружиненный ползун, установленный внутри корпуса, и рукоятку, выполненную в виде подпружиненной пластины, установленной над кожухом на горизонтальной оси и имеющей выступ для взаимодействия с ползуном при ее повороте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3605210, кл. 24-230, 1971.

Похожие патенты SU797650A1

название год авторы номер документа
Пряжка для ремней безопасности 1977
  • Петров Петр Константинович
  • Гуленко Петр Иванович
  • Скоробогатый Иван Афанасьевич
SU738591A1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН 1993
  • Большаков В.А.
  • Буров Г.Н.
  • Орнатский Д.Д.
  • Покровский С.Н.
RU2063376C1
Ручная тележка 1988
  • Чудиновских Владимир Иванович
  • Фарафонов Герман Петрович
  • Мардер Владимир Петрович
SU1588618A1
КРОВООСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ЖГУТ 2017
  • Забродский Всеволод Анатольевич
  • Панов Павел Борисович
  • Пищуров Александр Николаевич
  • Береговой Дмитрий Викторович
  • Макеев Борис Лаврович
  • Тегза Николай Васильевич
RU2705238C2
УСТРОЙСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ДЛЯ САМОЭВАКУАЦИИ 2001
  • Камалов Ф.С.
RU2195349C1
ПРЯЖКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Крупенко Валерий Владимирович[Ua]
  • Костюк Григорий Петрович[Ua]
  • Папашев Олег Хайруллович[Ua]
  • Евдокименко Николай Михайлович[Ua]
  • Кравчун Степан Иванович[Ua]
RU2089414C1
ЧЕМОДАН ДЛЯ БАГАЖА И КОМПЛЕКТ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ЕГО СБОРКИ 1993
  • Роджер Педлар[Gb]
RU2082305C1
ПРЯЖКА ДЛЯ РЕМНЯ 1991
  • Аун Лембит Рудольфович[Ee]
  • Саарман Мээлис Ильмарович[Ee]
RU2019114C1
ПРЯЖКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ), ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКУЮ ПРЯЖКУ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2016
  • Шмоцер Джон Уилльям
  • Шмоцер Мэттью
RU2700235C2
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1995
  • Денисов Н.Н.
  • Леошкевич О.Д.
  • Лебедев А.С.
  • Ефимова Р.Н.
  • Родина С.Г.
RU2088441C1

Иллюстрации к изобретению SU 797 650 A1

Реферат патента 1981 года Пряжка для ремня безопасности транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 797 650 A1

797650

-.L

ш.

Фиг. 5

6-5

Y/.f))V/////7/7/.

.7

1.

le 22

SU 797 650 A1

Авторы

Иванов Юлий Филимонович

Поляков Борис Михайлович

Субботенко Людмила Дмитриевна

Даты

1981-01-23Публикация

1979-03-26Подача