(54) ПРЯЖКА ДЛЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пряжка для ремня безопасности транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797650A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 1992 |
|
RU2047553C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2137628C1 |
Устройство для загрузки деталей типа тел вращения | 1975 |
|
SU557908A1 |
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2007 |
|
RU2335418C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116903C1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU789342A1 |
ПРЯЖКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089414C1 |
Револьверная головка | 1971 |
|
SU650724A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе ремней безопасности, и может быть применено в автомобильной промышленности. Известна пряжка для ремней безопасности, содержащая корпус с гнездами для наконечников ремней, фиксаторы наконечников, подпружиненный ползун и соединенный с ним орган управления фиксаторами, выполненный в виде кнопки 1. Недостатком известной пряжки является то, что освобождение от ремней в ней осуществляется поочередно, т. е. сначала освобождаются плечевые ремни, затем поясной и нижний, а это создает неудобства, особенно при аварийной ситуации. Кроме того, при освобождении от плечевых ремней нагрузка приходится на поясной ремень, и необходимо приложить большие усилия, чтобы сдвинуть кнопку. Цель изобретения - повысить удобство в эксплуатации пряжки путем обеспечения возможности одновременного отстегивания всех ремней. Эта цель достигается тем, что фиксаторы наконечников выполнены в виде подпружиненных собачек, несущих пальцы, подпружиненный ползун имеет шарнирно соединенные с ним поводки с пазами, в которые входят пальцы собачек, а орган управления фиксаторами выполнен в виде рычага, щарнирно закрепленного в корпусе пряжки и соединенного с ползуном посредством тяг. На фиг. 1, 2 показан общий вид для четырех ремней в закрытом положении; на фиг. 3 - общий вид пряжки для пяти ремней в открытом положении; на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В фиг. 3. Пряжка содержит корпус 1, с одной стороны закрытый днищем 2, а с другой - крыщкой 3, которые крепятся винтами 4. Внутри корпуса 1 установлены на осях 5 фиксаторы наконечников 6 ремней, выполненные в виде собачек 7 с пальцами 8, пружины кручения 9 и ползун 10. В центральной части корпуса 1 имеется паз 11, внутри которого расположена цилиндрическая пружина 12, одним концом опирающаяся на вкладыщ 13 или нижний наконечник, а другим - в выступ 14 ползуна 10. С ползуном 10 щарнирно соединены поводки 15 с пазами 16.
На стенки и приливы корпуса 1 опирается пластина 17, имеющая вырезы 18. Пальцы 8 собачек 7, проходя через вырезы 18, входят в пазы 16 поводков 15 (фиг. 6). Одик из нижних новодков (фиг. 1) снят - }1аконечник постоянно связан с пряжкой.
С ползупом 10 с помопдью тяг 19 соединен рычаг 20., установленный на оси 21 в кронпггейпе 22 (ifu-ir. 4).
.,,;i4 выталкивания наконечников при отстегивании ремней служат спиральные пружины 23.
Пряжкой пользуются следующим .
Для застегивания привязных ремней безопасности необходимо установить наконеч1пп 6 левого поясного ремня в гпездо пряжки до появления плелчка. Наконечник входит п запеплепне с собачкой 7, поджимаемой пружиной 9. Затем вставляют наконечники кючевых ремней.
Для расстегивания ремней необходимо огжат1 от себя рычаг 20 до упора. При повороте рычага 20 перемещаются тяги 19, и ползун 10 с поводками 15 движется вниз. 11ри утом выступ 14 ползуна 10 сжимает пружину 12. Одновременно поводки 15, воздействуя на пальцы 8 собачек 7, отжимают последние. Собачки 7 выходят из за 1епления
с наконечниками 6, освобождая их, при этом пружины 23 выталкивают наконечники из гнезд корпуса.
При отпускании рычага 20 под действием пружины 12 ползун 10 с поводками 15 перемещается в исходное положение.
Формула изобретения
Пряжка для ремней безопасности, содержащая корпус с гнездами для наконечников ремней, фиксаторы наконечников, подпружиненный ползун и соединенный с ним орган управления фиксаторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения возможности одновременного отстегивания всех ремней, фиксаторы наконечников выполнены в виде подпружиненных собачек, несущих пальцы, подпружиненный ползун имеет шарнирно соединенные с ним поводки с пазами, в которые входят пальцы собачек, а орган управления фиксаторами выполнен в виде рычага, щарнирно закрепленного в корпусе пряжки и соединенного с ползуном посредством тяг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2116541, кл. А 44 В 11/00, 1972.
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1977-05-03—Подача