Изобретение относится к устройствам, входящим в комплект стендов для испытания тормозных или тяговотормозных качеств автомобилей.
Наиболее близким по технической
сущности к предлагаемому является устройство для управления педалью тормоза автомобиля, содержащее силовой цилиндр, шарнирно смонтированный на кронштейне, обфудованном упором для установки на попу кабины }.
Недостаток устройства состоит в том, что для его установки необходимо кабину каждого, диагностируемого на испытательном стенде автомобиля оборудовать специальными местами для его закрепления.
Цель изобретения - повышение установки устройства в кабине автомобиля.
Указанная цель достигается тем, что кронштейн оборудован (Ьиксируюишм болтом для его закрепления на педали сцепления и образует две консоли, на одной из которых смонтирован силовой цилиндр.
а на другой - упомянутый упор, причем упор выполнен регулируемым.
На фиг. 1 изображено устройство, устновленное в кабине, диагностируемого на испытательном стенде автомобиля; на фиг. 2 - то же, вид А на фиг. 1.
Устройство содержит крошитейн 1., в трубе которого, образующей одну консоль, щарнирно установлена вставка 2. На конце вставки шарнирно закреняен пневмоцилиндр 3 с нажимным щтоком 4. На противоположной консоли кронштейна щарнирно зеисреплен неподвижной уяор 5, внутри которого щарнирно перемещается вставка 6 с опорной пятой 7. Для фиксации элементов устройства в установленном положении служат фиксирующие болты 8, 9, 1О и фиксирующая гайка 11.
Схчатый воздух под заданным давлением подается в пневмоцилиндр 3 через отверстие 12 и отводится из него через отверстие 13.
Дополнительно на фиг. 1 и 2 Jt3o6paжены следующие элементы диагностируемого автомобиля: .14 - педаль тормоза 15 - педаль управления сцеплением, 16 рулевая колонка, 17 - кабина водителя, 18 - пол кабины .
Установка устройства в кабине диагностируемого автомобиля осуществляется в следующей последовательности,
Огпускают фиксирующие болты 8, 9, 10 и гайку 11, и устанавливают кронштейн 1 на педаль управления сцеплением 15 и фиксируют его болтом 9.
Пневмоцилиндр 3 устанавливают по центру тормоза 14, чтобы ось штока 4 была ей перпендикулярна (допускаемое отклонение ± 5°) и фиксируют перемещение вставки 2 относительно кронштена 1 болтом 8. Устанавливают упор 5 на максимально возможном расстоянии от педали управления сцеплением . 15, с целью ее разгрузки от изгибающего момента, возникающего при создании штком 4 пневмоиилиндра 3, заданного усилия на педали тормоза 14.
Перемещают вставку 6 до упора ее пяты 7 в пол кабины 18 таким об- разом| чтобы конец штока 4 пневмодилиндра 3 переместил педаль тормоза 14 на 2-3 мм и фиксируют вставку 6 гайкой 11.
При определении тормозных параметров диагностируемого автом1 биля на испытательном стенде, сжатый воздух
с зацепным давлением, через отверстие 12, подается в рабочую полость пневмоциливдра 3 и перемещает шток 4, который создает необходимое усилие на педали
тормоза 14. При этом воздух из нерабочей полости Пневмоцилиндр а выходит в атмосферу. После окончания проверки тормозных параметров автомобиля, подают сжатый воздух в 13,
при этом воздух из нерабочей полости пневмоцилиндра выходит в атмосферу, а щток 4 занимает исходное псложение.
Ф о р м улаизобрет ение
Устройство для управления педалью тормоза автомобиля, содержащее силовой цилиндр, шарнирно установленный на
кронштейне оборудованном упором для установки на полу кабины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения установки устройства в кабине автомобиля, кронштейн оборудован фйксирующнм болтом для его закрепления на педали сцепления и образует две консоли, на одной из которых смонтирован силовой цилинщ}, а на другой упомянутый упсф, причем упор выполнен
регулируемым.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N 39916О9, кл. 73-132, 1976. 1 1SJ 1 3
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-04—Подача