Изобретение относится к области диагностир вания технического состояния транспортных средств. Наиболее близким техническим решением к изобретению является способ диагностики тормозов автомобиля, заключающийся в раскручивании вывешенных колес, носледующем их торможении и фиксации времени от начала торможения до полной остановки каждого кол са 1. Известно устройство для осуществления указанного способа, содержащее основ aime со смонтированными на нем подъемным jwexaнизмом и злектрическим приводом для вывеш ных колес, контрольно-измерительную аппарату ру и органы управления, подключенные к элек ронной системе слеже шя 1 . Недостатком известного способа, осуществл емого в указанном устройстве, является то, что колеса .автомобиля постоянно связаны с электрическим приводом, который оказьгеает на них внешнее воздействие, что сказьшается на точности измерений и стоимости процесс диагностики. Цель изобретения - повьппение точности измерений и удешевление процесса диагностики. Поставленная цель достигается тем, что в период торможения исключангг какое-либо внешнее воздействие на колеса, а электрический привод для колес снабжен горизонтальными привод1п.гаш роликами, контактирующими с боковой поверхностью шин колес, и установлен на основании с возможностью бокового смещения. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для осуществления способа; на фиг. 2 - расположеш{е электрического привода. Устройство включает в себя приводные ролики 1, раскручивающие колеса испытьтаемого автомобиля, устройство 2 для автоматического нажатия на педаль тормоза, датчик 3 скорости вращеш1я колеса, пульт 4 управления, приводы 5, электронную систему 6 слежения, содержащую механизм задания величины скорости, исполнительный элемент, выдающий необходимые сигналы на приборы пульта 4 управления и приводы 5 устройства, и подъемное устройство 7 для вывешивания автомобиля. Ролики предназначены для привода колес автомобиля во вращательное движение и расположены по одаому ролику напротив каждого колеса по боковым сторонам вьшешенного автомобиля и имеют возможность возвратнопостуштельного перемещения в направлеиии, перпендикулярном к продольной оси автомобиля. Устройство для автоматического нажатия на педаль тормоза служит для создания нормированного усилия на тормозную педаль диагностируемого автомобиля. Оно состоит из пиевмоцящндра со штоком, управляеглым электропневма тическим краном, упорного рьпшга и шарнирноприкрспленных к нему захватов. Устройство 2 усташвливается в кабине автомобиля таким образом, эдо упор штока пневмоцилиндра касается педали тормоза, один конец упорного рычага фиксируют с пневмоцияиндром на полу кабины, а другой с помощью захвата - на рулеаой колонке. Датчик 3 CKOpocTii вращения колеса предназ начей для получения в процессе вращения колеса импульсов, частота которых пропорциональна ето скорости вращения. Датчик фотоэлектрического тина вьшолнен в виде диска с равномерно расположенными на нем радиальными прорезями по одну сторону которого находится источник света, а по другую - чувствительный элемент, в качестве которого используется фотодиод типа ФД-2. Диск датчика имеет по периметру захваты, с помощью KOTOpbix он жестко устанавливается посредственно на колесе. Пульт управлеш1я представляет собой панель на которой размещены измерительные и регист {тующие приборы и органы управления. Привод включает в себя злектродвигатель, гфиводящий во вращение через редуктор рошк 1, и пневмоцилиндр со щтоком для возвратно-поступательного перемещения ведущего ролйка в направлении, перпендикулярном продольной оси автомобиля. Электронная система слежения предназначеш для слежения за величиной скорости вращения koneca и выдачи необходимых сигналов на при боры пульта управления и пр1гводы устройства. Она выполнена в виде цифрового измерителя времени, непрерьгоно измеряющего длительность части оборота колеса, определяемой конструкдаей датчика 3, механизма задания-величины скорости колеса, механизма сравнения этой скорости с текущим значеш1ем скорости и исполнительного элемента, причем входы механизма сравнения подключены к соответствуюадам разрядам цифрового измерителя скорости и механизма задания величины скорости колеса, а выход соединен со входом исполнительного злемента. Подъемное устройство предназначено дпя ьгаешивания автомобиля в процессе испытания ормозов н вьшолнено в виде гидравлического . При диагностике тормозов автомобиля диагностируемый автомобиль устанавливают так, то его колеса расположены напротив роликов 1. С помощью подъемного устройства вывецгавают автомобиль и фиксируют его на определенной высоте. В кабине водителя устанавливают устройство для автоматического нажатия на педаль тормоза и закрепляют на колесе датчик скорости вращения. С помощью механизма задания величины скорости колеса устанавливают скорость вращения колеса, с которой начинается торможе1ше, скорость вращения колеса, соответствующую моменту прижатия тормозных накладок к тормозному барабану, и скорость вращения колеса, соответствующую концу торможейия. Затем подводят ролик 1 к боковине протектора колеса и раскручивают его до заданной скорости начала торможения. По достижении этой скорости ведущий ролик 1 по сигналам электронной системы спежения возвращается в исходное состояние, устраняя контакт с щиной в процессе измерений, происходит автоматическое нажатие на педаль тормоза с помощ ью устройства 2 и включение первого злектронного счетчика, подсчитъшающего импульсы времени стандартной частоты. В момент прижатия тормозных накладок к тормозному барабану первый электронный счетчик останавливается и включается второй электронный счетчик, остановка которого производится при достижении колесом автомобиля скорости вращения, соответствующей концу торможения. На зтом цикл измерения по одному колесу заканчивается, в результате которого на первом злектронном счетчике фиксируется число пмпулъсоъ, пропорциональное времени срабатывания тормозного привода, а на втором алектронном счетчике - число импульсов, соответствующее замедлению колеса в интервале заданных скоростей вращения колеса. Аналогичные испытания проводят по остальным копеслм автомобиля, что позволяет делать заключение о неодновр менности торможения отдельных колес. Формула изобретения 1. Способ диагностики тормозов автомобиля, заключающийся в раскручивании вывещенных колес, последующем их торможении и фиксации времени от начала торможения до полной остановки каждого колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений н удещевления процесса диагностики, в период
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1975-05-04—Подача