Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для измерения скорости и определения местоположения движущегося транспортного средства, например, железодорожного вагона. Известны датчики контроля двюкения транспортного средства, содержащие :. KonecOj укрепленное на оси тахог«нератора и взаимодействующее с бортом движущегося транспортного средства fl. Недостатком известного датчика является проскальзывание колеса, что приводит к снижению точности и надежности работы. Цель изобретения - повышение надеж ности и точности работы датчика. Поставленная цель достигается тем, что колесо снабжено упругими спицами, у1фепленными консольно на ступице колёса и магнитными элементами, укрепленными на свободных концах спиц, длин которых превьпиает расс юяние между бортом транспортного средства и ступ1щ колера. На фиг. 1 изображен . -датчик контроля движения транспортного средства, общий вид; на фиг. 2, 3 и 4 - взаимодействие датчика соответственно с недефор ушрованным бортом вагона, с вогнутой и выпуклой поверхностью борта вагона. Датчик содержит колесо 1 с трахометром 2. Колесо имеет упругие опицы 3, укрепленные консольно на ступице и магнитные элементы 4, . установленные на свободных концах спиц и взаимодейt:твy o циe с бортом 5 вагона. Длина а спиц 3 больше расстояния в меиоду бортом вагона и ступицей колеса. Позициями 6 и 7 показа1 ы вогнутые и выпуклые неровности на борту вагона. Датчик работает следую цим образом. При перемещении борта 5 вагона магнкгные элементы 4 на спицах 3, притягиваясь к борту вагона, перемещаютсй вместе с ним, -вращая колесо 1, и тахогенератор 2, который подключается к измерительному устройству. Если ; магнитный элемент 4 касается ровной поверхности 5, то спица 3 с дли; ной в будучидлиннёе рассч OSIHHH а мвж. ду tgjTOM вагона и ступицей колеса, изгибается. При соприкосновении элемен та ..4„-с вогнутыми и выпуклыми неровностями на борту вагона, спины изгиба--ются в меньшей или соответственно в большей степени, нем соприкосновении магнитных элементов с равной поверхностью борта,Наличие магнитных элементов н упру гих спиц исключает проскальзывание и поломку колеса при его взаимопействщг с неровной поверхностью вагонов. Это позволяет получать точную инфс мацию о положении движущегося объекта или о его скорости, 1ФИ использовеошн iqpeanaгаемого датчика в системах кавтроая л управления загрузкой вагонов. 8 Ф b р е т в Я и я о р м у л а и Датчик контроля движения транспортного средства, содержащий колесо, укрепленное на оси тахогенератяра, отличающийся тем, что с целью повышения надежности и точности работы, колесо снабжено упругими спицами, укрепленными ко«сопьно на ступице колеса, и магнитным элементами, установленными на свободных концах-спиц, длина которых iQieBbuaaeT расстоянке между бортом транспортного средства и ступицей колеса. Источники инф|фмаииН|, финятые во внимание при экспертизе 1.,МелЕЬкумов Л. Г.: и др. Автоматизация технологических процессов угольных шахт. М., Недра, 1973 с. 40-41.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС | 2005 |
|
RU2303533C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 2012 |
|
RU2512829C2 |
КОЛЕСО НА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕ | 2010 |
|
RU2431573C1 |
КОЛЕСО И СПОСОБ ЕГО ПРИВЕДЕНИЯ ВО ВРАЩЕНИЕ | 2015 |
|
RU2658530C2 |
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
КОЛЕСО "СПРЕД" | 1995 |
|
RU2121927C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ БЛОК ОДНОСКАТНОГО КОЛЕСА ДЛЯ ПРИЦЕПОВ | 2004 |
|
RU2324616C2 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2368056C1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654648C2 |
КАМЕРА ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375208C1 |
7a-i «2 5 J
Jt --
797938
9uz.
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-26—Подача