пределах 165 - 170 относительно листа Г23. Плоские листы свода туннеля и винтового батокса соединяются внутренней кром кой свода туннеля 6 с боковой плоскостью 7, ориентированной к листам 2 и 5 под углом 9О - 135 Боковые плоскости совместно с плоскостью днища 8 и ко{ ловым трендам 9 образуют диаметральный скег 1О с шириной между кросками днища 11, равной 0,2О - О,ЗО ширины судна. Плоские листы свода туннеля и винтового батокса наружной кромкой свода туннел 12 соединяются с боковой плоскостью 13, ориентированной. к листам 2 и 5 под углом 90 - 135, Боковая плоскость 13 кромкой внутренней скулы 14 соединяется с плоскостью днища 15, ориентированной к боковой плоскости 13 под углом 70135в ГзависимоЬти от величины подъема плоскости днища 15 над. основной плоскостью, определяющей условия подтекания воды к движителю с бсртов. Плоскость днища 15 кромкой наружной скулы 16 соединяется с бортом судна. Плоскости 13 и 15, плоскость кормовог о траниа 9 и борта судна образуют бортовы скеги 17 переменного сечения, расширяющиеся в плане -к корме с шириной по тран ау 9, равной 0,15 - 0,2 О ширины судна, Плоские листы 2 и 5 совместно с диаметральным скегом 10 и боротовыми ске гами 17 обраауютдва сужаюпА хся к кормесвода для размещения под ними движитель но-рул ого комплекса. В корме своды туннелей заканчиваются направляющими вертикальными плоскостям 18 и 19, расширяющимися в плане под углом +25 - 35 относительно диаметраль ной плоскости судна, в которых перемеща- ется поворо-гаая плоскость кормового све са в зависимости от режима работы судна На переднем ходу судна поворотная ппоскость кормового свеса находится в верхнем положении 20, исключая потери мощности и рулевой силы от взаимодействия потока движителя с кормовым свесом туннеля. На заднем ходу судна псворотйая плоскость кормового свеса находится в положении 21 и обеспечивает эффективную работу движителя без подсоса воздуха с KOf мы, i При выполнении маневрсю на.,переднем и заднем ходу судна поворотная насадка 4 устанавливается в положение 22, при котором обеспечивается полйый выброс струи от дв11жителя. При необходимости экстренного ман рирсжания судна одна из поворотных плоскостей кормсдаого свеса устанавливается в положение 2О, а вторая - в положшие 21. Такой режим обеспечивает поворот судна с небольшим радиусслл циркуляции. Формула изобретения Речное мелкосидящее судно, содержащее кормовую оконечность плоскогранной фо{п«ты с водсжзменяющим диаметральным скегсм и водоизменяюшими бортовыми скегами, образующими между собой своды тоннелей для размкцения под ними /шижительных комплексов, отличающее е с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных кб честв, сто снабжено пластинами, смонтир жанными с возможностью поворота в кормсеых частях туннелей вокруг оси, пер :пендикулярнойг диаметральной плоскости корпуса, при этом водоизмещающий диаметральный скег выполнен с шириной по днищу, равной 0,2О - О, ЗО ширины корпуса, водоизменяющие бортовые скеги выполнены расширяющимися в плане к ко(ме, с шириной по траниу, равной 0,15 - 0,2О ширины корпуса, а боковые плоскости д аметрального и бортовых скегов располо жены под углом ВО - 135 к плоскости свода каждого туннеля, суяСающейся в плане под углом 15 - 35 к диаметральной плоскости корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. ПатентСША № 345ОО9О, кл. 115-39, 17.О6.69 (прототип). S utl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
Речное мелкосидящее судно | 1981 |
|
SU975489A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2172271C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ПОДВОДОМ ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2003 |
|
RU2263602C2 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2527244C1 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
е jif
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-04—Подача