Судно с разделенным корпусом Советский патент 1981 года по МПК B63B1/10 B63B1/40 

Описание патента на изобретение SU797946A1

Изобр-етение атпосктся к судостроенгоб и касается конструирования судсвых кфпусов. Известны суда с разделенным корпусом, содержащие подводаую и надаодаую части, соединенные между собсй стЫ1к. Подводная часть известкык судов выноянена в виде одного корпуса р.. СЬнако эти суда, обладая понижевньш вопнс ым сопротйаяениам на ходу, имеют малую статическую остойчивость. , Цепь изобретения - уменьшеане волнового сопротивпения и пс ышенив статнчес кой ос тойч ивос ти. Указанная цепь достигается тем, что судно содержит соеднненные между собой подводную и надводную части. Подаодная часть выполнена в виде даух кориусею, связанных между собой плоскостями и соединенных с надводной частью стойкдалн. На фиг. 1 изображен обший вид судна сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху; иа фиг. 3 - вид по стрепке А и попоженве судна при кране. Основной водсхна ещаюшей частью судна являются два обтекаемых корпуса 1, внутри которых размещены силсвые установки 2. В кормсеой частя корпусов устаковпевы поворотные насадки 3. Корпуса сжязаны между собой плоскостями 4, которые снабжены поворотными рулями глубины 5. Наввояааа часть судна, соединенная с корпусами I стойками 6, состоит иа гондолы 7 и пассажирской кабины 8. Гондола 7 снабжена кр1гаолинейными балками 9, на которых закреплены ролики 1О Судно работает следующим образом. В статическом положения корпуса 1 находятся в надводном положении, поэтому судио отличается повышенной ос тойч ишзетью, что облегчает грузсеые операции.. Загруженное судно балластируется таким образом, чтобы корпуса 1 обладали небот атл 3. ласом плавучести. После запуска силовыхустййсюок судно начинает двигаться. При определен- ком угле поворота рулей глубины 5, распот ложенных на плоскостях 4, корпуса 1 пояностью погружаются в воду. В этом случае резко уменьшается вопноо6разЬвагие и, как следствие, лакает ьопнсеое сопро.тпапение, поскольку граница воды и воздуха пересекается хшумя тонкими стойка ми 6,. соединяюшими подводную и Haxijeoaную части судна.

Раедепьное управление рулями глубины 5 позволяет уменьшить крен судна на хо,ЯУ.

Управление судном осуществляется поворотными насадками 3. Для уменьшения дрейфа плоскости 4 выполнены V-образным и.

При крене судна пассажирская кабина 8 сохраняет свою ориентацию, перекатываясь в гондоле 7 на роликах 1О, закреппенных на .{сряволинейнь балках 9.

Стабшшааиия пассажирской кабины осуществляется за счет расположения ее neHT pa тяжести ниже оси поворота.

В случае аварии и затопления корпусов 1 с гсидопой 7, пассэжирская кабина 8,

обдадаюшая запасом плавучести, остается на поверхности воды.

Такое выполнение судна позволяет увеличить скорость перемещения и создать комфортабельные и безопасные условия для пассажиров и команды.

Формула изобретения

Судно с разделенным корпусом, состоящее из соединенных между собой подводной и надводной частей, о т л и ч а ющ е е с я тек., что, с целью уменьшения волнового сопротивления и повышения статической остойчивости, подводная часть выполнена в виде двух корпусе, свяааннь1х между собой плоскостями и соединенных с надводной частью стойками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. s 1iptIuiW И(5 аио Sliipp nc; Rec

1958, NO 15, т. 92, с. 47О-471 (прототип ).

со

Nl

Ю

Похожие патенты SU797946A1

название год авторы номер документа
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО 2022
  • Яценко Василий Владимирович
RU2781170C1
Способ управляемого изменения крена автономного необитаемого подводного аппарата 2024
  • Мартынова Любовь Александровна
  • Пашкевич Иван Владимирович
RU2823820C1
Водно-воздушное транспортное средство 2021
  • Решетников Михаил Иванович
RU2785913C2
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА И ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2013
  • Щербаков Владимир Николаевич
RU2535346C1
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1991
  • Перельман Борис Семенович
RU2046050C1
НЕФТЕДОБЫВАЮЩАЯ ПОДВОДНАЯ ПЛАТФОРМА 2011
  • Турмов Геннадий Петрович
  • Беккер Александр Тевьевич
  • Гореликов Альберт Иванович
RU2479458C1
ЭКРАНОХОД 2013
  • Першин Владимир Владимирович
RU2545566C1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО 2005
  • Ткачев Вадим Яковлевич
  • Тютюнник Вячеслав Леонидович
RU2287448C1
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Кормилицин Юрий Николаевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Сучков Сергей Валентинович
RU2398705C2

Иллюстрации к изобретению SU 797 946 A1

Реферат патента 1981 года Судно с разделенным корпусом

Формула изобретения SU 797 946 A1

SU 797 946 A1

Авторы

Ольшанский Эразм Иванович

Даты

1981-01-23Публикация

1963-03-18Подача