Изобр-етение атпосктся к судостроенгоб и касается конструирования судсвых кфпусов. Известны суда с разделенным корпусом, содержащие подводаую и надаодаую части, соединенные между собсй стЫ1к. Подводная часть известкык судов выноянена в виде одного корпуса р.. СЬнако эти суда, обладая понижевньш вопнс ым сопротйаяениам на ходу, имеют малую статическую остойчивость. , Цепь изобретения - уменьшеане волнового сопротивпения и пс ышенив статнчес кой ос тойч ивос ти. Указанная цепь достигается тем, что судно содержит соеднненные между собой подводную и надводную части. Подаодная часть выполнена в виде даух кориусею, связанных между собой плоскостями и соединенных с надводной частью стойкдалн. На фиг. 1 изображен обший вид судна сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху; иа фиг. 3 - вид по стрепке А и попоженве судна при кране. Основной водсхна ещаюшей частью судна являются два обтекаемых корпуса 1, внутри которых размещены силсвые установки 2. В кормсеой частя корпусов устаковпевы поворотные насадки 3. Корпуса сжязаны между собой плоскостями 4, которые снабжены поворотными рулями глубины 5. Наввояааа часть судна, соединенная с корпусами I стойками 6, состоит иа гондолы 7 и пассажирской кабины 8. Гондола 7 снабжена кр1гаолинейными балками 9, на которых закреплены ролики 1О Судно работает следующим образом. В статическом положения корпуса 1 находятся в надводном положении, поэтому судио отличается повышенной ос тойч ишзетью, что облегчает грузсеые операции.. Загруженное судно балластируется таким образом, чтобы корпуса 1 обладали небот атл 3. ласом плавучести. После запуска силовыхустййсюок судно начинает двигаться. При определен- ком угле поворота рулей глубины 5, распот ложенных на плоскостях 4, корпуса 1 пояностью погружаются в воду. В этом случае резко уменьшается вопноо6разЬвагие и, как следствие, лакает ьопнсеое сопро.тпапение, поскольку граница воды и воздуха пересекается хшумя тонкими стойка ми 6,. соединяюшими подводную и Haxijeoaную части судна.
Раедепьное управление рулями глубины 5 позволяет уменьшить крен судна на хо,ЯУ.
Управление судном осуществляется поворотными насадками 3. Для уменьшения дрейфа плоскости 4 выполнены V-образным и.
При крене судна пассажирская кабина 8 сохраняет свою ориентацию, перекатываясь в гондоле 7 на роликах 1О, закреппенных на .{сряволинейнь балках 9.
Стабшшааиия пассажирской кабины осуществляется за счет расположения ее neHT pa тяжести ниже оси поворота.
В случае аварии и затопления корпусов 1 с гсидопой 7, пассэжирская кабина 8,
обдадаюшая запасом плавучести, остается на поверхности воды.
Такое выполнение судна позволяет увеличить скорость перемещения и создать комфортабельные и безопасные условия для пассажиров и команды.
Формула изобретения
Судно с разделенным корпусом, состоящее из соединенных между собой подводной и надводной частей, о т л и ч а ющ е е с я тек., что, с целью уменьшения волнового сопротивления и повышения статической остойчивости, подводная часть выполнена в виде двух корпусе, свяааннь1х между собой плоскостями и соединенных с надводной частью стойками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. s 1iptIuiW И(5 аио Sliipp nc; Rec
1958, NO 15, т. 92, с. 47О-471 (прототип ).
со
Nl
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО | 2022 |
|
RU2781170C1 |
Способ управляемого изменения крена автономного необитаемого подводного аппарата | 2024 |
|
RU2823820C1 |
Водно-воздушное транспортное средство | 2021 |
|
RU2785913C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА И ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2535346C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1991 |
|
RU2046050C1 |
НЕФТЕДОБЫВАЮЩАЯ ПОДВОДНАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2479458C1 |
ЭКРАНОХОД | 2013 |
|
RU2545566C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2287448C1 |
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2398705C2 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1963-03-18—Подача