(54) СКЛАДНОЙ БЛОК
е п Т S
ежду средними узлами шарнирного со- динения элементов решеток.
На фиг. 1 пре;дставлен складной . лок, общий вид сверху; на фиг. 2 - блок, в котором упруго-податливые элеенты установлены между верхними и нижними крестовинами в плоскостях этих крестовин, поперечное сечение; на фиг, 3 - блок, в котором упругоподатливые элементы установлены вертикально между верхними и нижними крестовинами, поперечное сечение; на фиг. 4 - блок, в котором упругоподатливые элементы установлены через ячейку между -средними узлами шарнирного соединения элементов решетки, поперечное сечение; на фиг. 5 складной блок в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 6 - шарнирное соединение решеток, узел I на фиг. 2; на фиг. 7 - вид А-А на фиг.6; на фиг. 8 - узел II на фиг. 2.
Складной блок включает перекрестные решетки 1 изстержневых элементов 2, верхние и нижние концы которых во взаимно перпендикулярных направлениях соединены пальцами 3 соответственно с верхними и : нижними крестовинс1ми 4. Концы крестовин 4 снабжены проушинами 5. Между крестовинами 4 установлены упруго-податливые элементы 6, каждый из которых выполнен в виде цилиндрического патрубка с днищем и тягой 7, жестко соединенной одним кондом с днищем.
В корпус патрубка вставлены пружина 8, шток 9 с тягой 7, при этом на шток 9 надета пружина 10. На открытый конец патрубка навернута крышка 11. Концы тяг 7 упруго-податливых, элементов 6 соединены пальцами 3 с проушинами 5 крестовин 4. Кроме того, упруго-податливые элементы 6 могут быть установлены между верхними и нижними крестовинами 4 вертикально, а также между средними узлами шарнирного соединения элементов ре- шетки 12 через ячейку.
Складной блок включают в работу следующим образом.
Блок доставляют в транспортном положении на строительную площадку. Предварительно раздвинув узлы ширнирного соединения, концы тяг 7 упруго податливых элементов б соединяют пальцами 3 с проушинами 5 верхних и нижних крестовин 4. После присоединения упруго-податливых элементов б складной блок становится геометрически неизменяемым. Затем навертыванием Iкрышек 11 в упруго-податливых- эле- . ментах б узлы шарнирного соединения
стягивают и конструкции складного блока придают эксплуатационную жесткость . После этого складной блок с помощью монтажного крана устанавливают в проектное положение. Смонти.1рованный таким образом складной блок готов к восприятию эксплуатационной нагрузки.
Технико-экономическое преимущество предлагаемого технического решения в сравнении с известным заключается в том, что экономия материала достигается за счет равномерного распределения напряжений между элементами блока, что позволяет использовать эту конструкцию при неравномерных загрузках в сооружениях с подвижными нагрузками и большими пролетами. Кроме того, предлагаемая .конструкция складного блока проста в изготовлении и монтаже, а в транспортном положении занимает небольшой объем.
Формула изобретения
1.Складной блок, включающий перекрестные решетки из шарнирно соединенных между собой в точках пересечения стержневых элементов, о т личающийся тем, что, с целью снижения расхода материалов, блок снабжен крестовинами, шарнирно соединяющими стержневые элементы решеток между собой в верхних и нижних узлах во взаимно перпендикулярных направлениях, при этом между крестовинами в плоскости каждой из решеток установлены упруго-податливые элементы с регулируемым предварительным напряжением.
2.БЛОК ПОП.1, отличающийся тем, что упруго-податливые элементы установлены между верхними и нижними крестовинами в плоскостях этих крестовин.
3.Блок поп.1,о т л ич аю щ и и с я тем, что упруго-податливые элементы установлены между верхними и нижними крестовинами вертикально.
4.Блок ПОП.1, отличающий с я;тем, что упруго-податливы элементы установлены через ячейку между средними узлами шарнирного соединения элементов решеток.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 3435570, кл. 52-109, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР 586246, кл. Е 04 В 1/08, 197.6.
7 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подпорная стенка | 1975 |
|
SU586245A1 |
Складное здание | 1980 |
|
SU1040072A1 |
Складное здание Янсуфина Н.Р. | 1991 |
|
SU1807179A1 |
Складное здание шатрового типа Янсуфина Н.Р. | 1990 |
|
SU1795016A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Складное здание Янсуфина Н.Р. | 1991 |
|
SU1803507A1 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1990 |
|
SU1729867A2 |
СКЛАДНОЕ ЗДАНИЕ ШАТРОВОГО ТИПА | 1991 |
|
RU2029829C1 |
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2499122C2 |
Складной блок | 1976 |
|
SU586246A1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-03-11—Подача