Изобретение относится к энергетичес кому машиностроению и может быть испопъэсвако в гидродинамических передачах. Известны гидродинамические пуско-тормозные муфты, содержащие насосное и турбинное колеса с кониентрично- расположенными чередующимися лопастными венцами l. Однако в таких муфтах, как и в муфтах с торцовым расположением попаток, при торможении реверсом приводного двигателя в режиме скольжения, близком к 200%, отсутствует циркуляция рабочей жидкости в рабочей полости, в связи с чем значение величины Тормозного момента определяется только величиной его составляющей от вязкостного трения п{)и попном отсутствии гидродин амического зацепления. Целью данного изобретения является повышение эффективности торможения в режиме ее противовращения. Поставпенная цель достигается тем, что насосное и турбинное- колеса снабже- ны дополнительными кониентрично распо.ложенными чередующимися лопастными ; 1венцами, образующими с первыми замкнутый круг циркуляции. На чертеже представлена муфта, продольный разрез. Гидродинамическая пуско-тормозная муфта содержит насосное 1 и турбинное 2 колеса с концентрично расположенными чередующимися лопастными венцами 3,4, 5,6,7,8, причем насосное 1 и турбинное 2 колеса снабжены дополнительными концентрично расположенными чередующимися лопастньп«1и венцами 9,10,11,12,13,14, образующими с первыми замкнутый круг циркуляции. Муфта работает следующим образом. При включении приводного двигателя (на чертеже не показан ) жидкость , расположенная в межлопастных пространсрвах венцов 3,3,7,9,11,13 приобретает угловую скорость насосного колеса 1. Пол действиай напора, развитого лопастями вениов 3 и 9, обеспечивается шфкупяиия жидкости в рабочей попоста муфты а, тем сайыи и передача энергии лопастями венцов 4,6,8,10,12,14 турбинного колеса 2, связанного клиновыми ремнями (на чертеже не показаны) с приводимой машиной. Для торможения реверсируют приводной двигатель, что ведет к изменению направления вращения насосного колеса 1. При этом благодаря работе пЬпастных вендов 3 и 9 диркуляпия не прекращается, а, наоборот, становится .более интенсивной, в результате чего муфта рбеспечивает эффективное тормо- жение и при скольжениях, достигающих 200%. 7S O Формула изо б р е т 8 н и я Гидродинамическая ггуско-тормознай муфта, содержащая насосное и турбинное колеса с кониентрично расположенными чередующимися лопастными вендами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения муфтой на режиме противсюращения, насосное и турбинное колеса снабжены дополнительч ными кондентрйчно расположенными чере дующимися лопастными вендами, образующими с первыми замкнутый круг циркуляции. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2718944, кп. 192-3.22, опублик. 1955.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств | 1983 |
|
SU1151729A1 |
Гидродинамическая муфта | 1979 |
|
SU830048A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПОВЫШАЮЩАЯ САМОТОРМОЗЯЩАЯСЯ | 2012 |
|
RU2511189C2 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА | 1971 |
|
SU294977A1 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
Гидромуфта | 1986 |
|
SU1434176A1 |
Тягово-тормозная гидродинамическая передача | 1987 |
|
SU1495552A1 |
СПУСКНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2416045C2 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1712711A1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1977-03-15—Подача