Изобретение относится к машиностроению, в частности, к цвигателестроению, и может быть использовано на двигателях для транспортных, строительных, дорожных и сельскохозяйственных машин. Известны устройства для равномерног хода двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, закрепленный на блоке двигателя, на хвостовике коленчатого вала которого и подшипниках корпуса размещены соответственно ди- линдрический внутренний и охватывающи внешний элементы маховика и передаточный механизм элементов ll . Ойнако при таком выполнении устрой ва имеет место, ступенчатое изменение момента инерции маховика в период подсоединения и отсоединения составных частей маховика, что ухудшает мощносг ные и экономические показатели двигателя и снижает срок его службы. Цель изобрегения - улучшение динамических характеристик двигателя и снижение нагрузки на подшипник вала путем обеспечения регулирования момен та инерции маховика. Цель достигается тем, что внешний элемент выполнен из двух соосных частей кинематически связанных между собой. Передаточный механизм выполнен в вице электромагнитной передачи, катушки которой размещены со стороны внутренней поверхности охватывающего внешнего элемента, а на наружной цилиндрической поверхности внутреннего элемента выполнены продольные выступы и впадины для взаимодействия с магнитным ,полем для катушек. На фиг. изображено предлагаемое устройство;на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I. Корпус I закреплен на блоке 2 двигателя, на хвостовике 3 коленчатого вала которого и подшипниках 4 корпуса I размещен соответственно внутренний 5 и охватывающий внешний 6 элементы маховика 7 и передаточный механизм
8 элементов 5 и 6, Внешний элемент выполнен из двух соосных частей 9 и 10, кинематически связанных между собой.
Передаточный механизм 8 выполнен в виде электромагнитной передачи 11, катушки 12 которой размещены со стороны внутренней поверхности 13 охватывающей внешнего элемента 6,
На наружной цилиндрической поверх.HOCTs 14 внутреннего элемента 5 выполнены продольные выступы 15 и впадины 16 для взаимодействия с магнитным полем катушек 12,
Электромагнитная передача II вклгочена в цепь 17 управления. Составные части 9 и 10 внешнего элемента 6 кинематически связаны между собой посредсвом фрикционной передачи 18,
Устройство работает следующим образом.
Развиваемый двигателем эффективный крутящий момент передается на элемент 5; При посго5шной величине момента сопротивления вся мощность двигателя идет . на преодоление внешних -сопротивлений. В случае, когда изменяется момент сопротивления или индикаторный .крутящий момент, происходит перераспределение мощности, и избыток энергии двигателя идет на увеличение кинетической энергии вращающихся частей 9 и 10 элёмент1а 6, связанных между собой посредством фрикционной передачи 18 с передаточным числом (не равным единице. Передача энергии от элемента 5 к частям 9 и 10 .элемента 6 осуществляется посредством электромагнитной передачи 11, которая может быть как управляемая, так и не управляемая. Управление электромагнитной передачей 11 осуществляется посредством включения или выключения подаваемого, на хатушки 12 цепью 17 управления напряжения. Напряжение может изменяться плавро и ступенчато.
Изменение напряжения приводит к изменению величин тормозных моментов между частями 9 и 10 и внутренним элементом 5.
При избытке мощности .двигателя происходит поглощение избытка моШнос ти, а щэи недостатке - восполнение.
Реализация устройства обеспечивает . улучшение динамических характеристик двигателя, так как в процессе его работы происходит управление моментом инерции маховика, и снижение нагрузки на подшипник.
Формула изобретения
1.Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, преимущественно поршневого, содержащее корпус, закрепленный на блоке двигателя, на хвостовике коленчатого вала которого и подшипниках корпуса размещены соответственно ц илинфический внутренний
и охватывающий внешний элементы маховика и передаточный механизм элементов отличающееся- тем, что,. с целью улучшения динамически характеристик двигателя и снижения нагрузки на подшипник вала путем обеспечения регулирования момента инерции маховика, внешний элемент выполнен из двух соосных частей, кинематически связанных между собой.
2.Устройство по п. 1, о т.л и ч а ющ е е с я тем, что передаточный механизм выполнен в виде электромагнитной передачи, катушки которой размещены со стороны внутренней поверхности охватывающего внешнего элемента.
3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что на наружной цилиндрической поверхности внутреннего элемента выполнены продольные выступы
и впадины для взаимодействия с магнитным полем катушек.
. . Источники информации,
принятые во вн;1мание при экспертизе
I
1, Орлин А. С. Двигатели внутреннего сгорания, М., Высшая школа, 1972, том. 1, с. 172.
Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1015161A2 |
Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1044865A1 |
Способ регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1733659A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РОТОРНЫМ ВАЛОМ | 2007 |
|
RU2341667C1 |
Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1120130A2 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
Сферический двигатель внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2701651C1 |
СИЛОВАЯ ПРОПЕЛЛЕРНАЯ УСТАНОВКА И ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2005654C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВАЛОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2001 |
|
RU2193095C2 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-03-23—Подача