Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в двигателях внутреннего сгорания. По основному авт.св. № 1033793 известно устройство для равномерного хода двигателя вйутреннего сгорания содержащее корпус с размещенным в нем маховиком из трех сорсно установленных элементов, внутренний из которых жестко насажен на вал двигателя, а внешние связаны между собой фрикционной передачей с передаточным отношением, не равным единице, приче внешние элементы маховика связаны с внутренним передаточным механизмом в виде электромагнитной передачи, имеющей выступы, размещенные на внут ренних торцах внешних элементов маховика, и катушки, размещенные на торцах внутреннего элемента lj. Недостатком данного устройства яв ляется .то, что оно требует управления электромагнитной передачей посредством автоматического включения и выключения подаваемого на катушки напряжения, что требует сложную систему управления. Ц|лью изобретения является упроще ние зтлравления электромагнитной пере дачей . Эта цель достигается тем, что в устройстве для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с размещенным в нем маховиком из трех соосно устано;вленных элементов, внутренний из которых .жестко насажен на вал двигателя, а внешние связаны между собой фрикционной передачей с передаточным отношением, не равным единице, причем внешние элементы маховика связаны с внутренним п-ередаточным механизмом в виде электромагнитной передачи, имеющей выступы, размещенные на внут ренних торцах внешних элементов махо вика, и катушки, размещенные на торцах внутреннего элемента, внутренний элемент имеет две кольцевые полости с ферромагнитной жидкостью, в которых вдоль цилиндрической стенки размещены герметичные сильфоны, одни торцы которых закреплены на стенке, а другие установлены с возможностью осевого перемещения. На фиг.1 изображено устройство для равномерного кода двигателя внут реннего сгорания, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. 30 ,2 Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, закрепленный на блоке 2 цилиндров двцгателя внутреннего сгорания, маховик, состоящий из трех соосно установленных элементов, внутреннего элемента 3 и внешних элементов 4 и 5, связанных между собой фрикционной передачей 6 с передаточным отношением, не равным едини-. це, причем внешние элементы 4 и 5 маховика связаны с внутренним элементом 3 передаточным механизмом в врзде электромагнитной передачи, состоящей из выступов 7, размещенных на внутренних торцах внешних элементов 4 и 5, и катушек 8, размещенных на торцах внутреннего элемента 3, имеющего две кольцевые полости 9 с ферромагнитной жидкостью,. в которых размещены герметичные сильфоны 10, одни торцы 11 которых закреплены на стенке внутреннего элемента 3, а другие 12 установлены с возможностью ; осевого перемещения, а внутренний элемент 3 жестко посажен на вал 13 двигателя. I Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. ; Развиваемый двигателем эффективный крутящий момент передается на внутренний элемент 3 и через электромагнитную передачу на элементы 4 и 5. При постоянной величине момента .сопротивления вся мощность двигателя идет на преодоление внешних сопротивлений. При изменении нагрузки на двигатель частота вращения вала и, следовательно, внутреннего элемента маховика начинает изменяться. В случае увеличения нагрузки сильфон 10, .расположенный напротив элемента 5 маховика, имеющего скорость вращения меньше, чем у внутреннего элемента 3, из-за инерционного воздействия жидкости начинает сжиматься, уменьшая свой объем, благодаря чему ферромагнитная жидкость под воздействием центробежных сил уходит от центра на периф1Ерию, тем самым уменьшая поверхность взаимодействия с магнитным полем катушек, что уменьшает тормозной момент между элементом 3 и элементом 5. Сильфов 10, расположенный напротив элемента 4 маховика, не сжимается, и тормозной момент мевду частями 3 и 4 не изменяется,.что приводит к отдаче мощно ти маховика двигателю, так как возникающий суммарный тормозной момент между элементами 3-5 направлен в сторону увеличения частоты вращения внутреннего элемента 3,В случае уменьшения нагрузки сжимается сильфон 10, расположенньй напротив элемента 4, а сильфон. 10, расположенный напротив элемента 5,
1201304
не сжимается. В этом случае уменьшается тормозной момент между элементом 3 и элементом 4 и. суммарный тормозной момент направлен в сторону 5 аккумулирования энергии маховика.
Изобретение позволяет упростить систему управления электромагнитной передачей за счет исключения необходимости управления напряжением 10 на катушках.
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1033793A1 |
Устройство для равномерного ходадВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798387A1 |
Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1044865A1 |
Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1015161A2 |
Электрический ретардер | 2019 |
|
RU2729329C1 |
Способ регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1733659A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННАЯ УСТАНОВКА РАБОЧЕЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2558416C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт.св. № 1033793, отличающееся тем, что, с целью упроиения управления электромагнитной передачей, внутренний элемент- имеет две кольцевые полости с ферромагнитной жидкостью, в которых вдоль цилиндрической стенки размещены герметичные сильфоны, одни торцы которых закреплены на стенке, а другие установлены с возможностью осевого перемещения. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1033793A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-03-05—Подача