Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F16F15/30 

Описание патента на изобретение SU1120130A2

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в двигателях внутреннего сгорания. По основному авт.св. № 1033793 известно устройство для равномерного хода двигателя вйутреннего сгорания содержащее корпус с размещенным в нем маховиком из трех сорсно установленных элементов, внутренний из которых жестко насажен на вал двигателя, а внешние связаны между собой фрикционной передачей с передаточным отношением, не равным единице, приче внешние элементы маховика связаны с внутренним передаточным механизмом в виде электромагнитной передачи, имеющей выступы, размещенные на внут ренних торцах внешних элементов маховика, и катушки, размещенные на торцах внутреннего элемента lj. Недостатком данного устройства яв ляется .то, что оно требует управления электромагнитной передачей посредством автоматического включения и выключения подаваемого на катушки напряжения, что требует сложную систему управления. Ц|лью изобретения является упроще ние зтлравления электромагнитной пере дачей . Эта цель достигается тем, что в устройстве для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с размещенным в нем маховиком из трех соосно устано;вленных элементов, внутренний из которых .жестко насажен на вал двигателя, а внешние связаны между собой фрикционной передачей с передаточным отношением, не равным единице, причем внешние элементы маховика связаны с внутренним п-ередаточным механизмом в виде электромагнитной передачи, имеющей выступы, размещенные на внут ренних торцах внешних элементов махо вика, и катушки, размещенные на торцах внутреннего элемента, внутренний элемент имеет две кольцевые полости с ферромагнитной жидкостью, в которых вдоль цилиндрической стенки размещены герметичные сильфоны, одни торцы которых закреплены на стенке, а другие установлены с возможностью осевого перемещения. На фиг.1 изображено устройство для равномерного кода двигателя внут реннего сгорания, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. 30 ,2 Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, закрепленный на блоке 2 цилиндров двцгателя внутреннего сгорания, маховик, состоящий из трех соосно установленных элементов, внутреннего элемента 3 и внешних элементов 4 и 5, связанных между собой фрикционной передачей 6 с передаточным отношением, не равным едини-. це, причем внешние элементы 4 и 5 маховика связаны с внутренним элементом 3 передаточным механизмом в врзде электромагнитной передачи, состоящей из выступов 7, размещенных на внутренних торцах внешних элементов 4 и 5, и катушек 8, размещенных на торцах внутреннего элемента 3, имеющего две кольцевые полости 9 с ферромагнитной жидкостью,. в которых размещены герметичные сильфоны 10, одни торцы 11 которых закреплены на стенке внутреннего элемента 3, а другие 12 установлены с возможностью ; осевого перемещения, а внутренний элемент 3 жестко посажен на вал 13 двигателя. I Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. ; Развиваемый двигателем эффективный крутящий момент передается на внутренний элемент 3 и через электромагнитную передачу на элементы 4 и 5. При постоянной величине момента .сопротивления вся мощность двигателя идет на преодоление внешних сопротивлений. При изменении нагрузки на двигатель частота вращения вала и, следовательно, внутреннего элемента маховика начинает изменяться. В случае увеличения нагрузки сильфон 10, .расположенный напротив элемента 5 маховика, имеющего скорость вращения меньше, чем у внутреннего элемента 3, из-за инерционного воздействия жидкости начинает сжиматься, уменьшая свой объем, благодаря чему ферромагнитная жидкость под воздействием центробежных сил уходит от центра на периф1Ерию, тем самым уменьшая поверхность взаимодействия с магнитным полем катушек, что уменьшает тормозной момент между элементом 3 и элементом 5. Сильфов 10, расположенный напротив элемента 4 маховика, не сжимается, и тормозной момент мевду частями 3 и 4 не изменяется,.что приводит к отдаче мощно ти маховика двигателю, так как возникающий суммарный тормозной момент между элементами 3-5 направлен в сторону увеличения частоты вращения внутреннего элемента 3,В случае уменьшения нагрузки сжимается сильфон 10, расположенньй напротив элемента 4, а сильфон. 10, расположенный напротив элемента 5,

1201304

не сжимается. В этом случае уменьшается тормозной момент между элементом 3 и элементом 4 и. суммарный тормозной момент направлен в сторону 5 аккумулирования энергии маховика.

Изобретение позволяет упростить систему управления электромагнитной передачей за счет исключения необходимости управления напряжением 10 на катушках.

А

Похожие патенты SU1120130A2

название год авторы номер документа
Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Якимов Игорь Владимирович
SU1033793A1
Устройство для равномерного ходадВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Попов Виктор Николаевич
SU798387A1
Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Ардуванов Гали Гумерович
  • Бударов Владимир Николаевич
  • Шнайдман Яков Григорьевич
SU1044865A1
Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Рафиков Олег Сунгатович
SU1015161A2
Электрический ретардер 2019
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2729329C1
Способ регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1989
  • Амельченко Василий Федорович
  • Славский Альберт Аронович
  • Денисов Владимир Петрович
SU1733659A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННАЯ УСТАНОВКА РАБОЧЕЙ МАШИНЫ 2014
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2558416C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2001
  • Белый Д.М.
RU2200881C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 120 130 A2

Реферат патента 1984 года Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт.св. № 1033793, отличающееся тем, что, с целью упроиения управления электромагнитной передачей, внутренний элемент- имеет две кольцевые полости с ферромагнитной жидкостью, в которых вдоль цилиндрической стенки размещены герметичные сильфоны, одни торцы которых закреплены на стенке, а другие установлены с возможностью осевого перемещения. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1120130A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Якимов Игорь Владимирович
SU1033793A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 120 130 A2

Авторы

Рафиков Олег Сунгатович

Даты

1984-10-23Публикация

1983-03-05Подача