(54) ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН
Г-.
В П которых установлены шарики 12, предназначенные для сообщения движения разрезным сегментным втулкам 9, между которыми для исключения их смещения установлены штыри 13. Отсечной клапан работает следующим образом. При повороте червяка б маховиком 7 движение передается корпусному кольцу 10 через нарезанн ле на нем зубья червячной шестерни. Корпусное кольцо 10 при этом соверяцает поворот на некоторый угол. Имеющиеся в этом корпусном кольце лунки 11 соответственно емещаются, вследствие чегошарики 12 движутся в направлении к седлу 3. Шарики 12, двигаясь в этом направлении, сдвигают разрезные сегменты втулки 9, которые снижают упругое обжимное кольцо 8. В результа те - в момент, когда запорный орган 2опущен с помощью своего привода в горловину корпуса 1, что соответству ет положению закрыто (см.фиг,1), упругая рабочая поверхность 4 седла 3деформируется и плотно обжимает за порный орган 2. В положении открыто, т-е. при отведенном вверх запорном органе 2 механизм поджима занимает положение показ4нное на фиг. 2. Запорный орган 2, поднимаясь ввер одновременно разрушает своды, образовавшиеся при заполнении корпуса мелкозернистым порошком. Благодаря наличию в отсечном клапане механизма поджима, взаимодействующего с упругой рабочей поверхность.ю седла при закрытом положении запорного органа, обеспечивается высокая плотность прилегания запорного органа к седлу и надежная герметичность, что допускает эксплуатацию с агрессивными, ядовитыми и агрессивными веществами. Формула изобретения 1.Отсечной клапан, в корпусе которого размещен запорньй орган., взаимодействующий с седлом, установленным в корпусе с возможностью дополнительного прижатия к запорному органу с помощью автономного привода, отличающийся тем, что, с целью повышения герметичности и надежности клапана, седло выполнено с упругой рабочей поверхностью и снабжено связанным с приводом узлом поджима, выполненньм в виде аксиально расположенных элементов, состоящих из упругого обжимного кольца, взаимодействующего непосредственно с упругой рабочей поверхностью седла и последовательно за ним установленных разрезных сегментных втулок и корпусного кольца. 2.Клапан по п.1,отличающий с я тем, что в корпусном-кольце выполнены лунки, .в которых установлены шарики, взаимодействующие с разрезными сегментными втулками. 3.Клапан по п.1, отличающийся тем,, что между разрезными сегментными втулками установлены штыИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 368439, кл. F 16 К 3/20, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ | 2007 |
|
RU2373448C2 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2243439C2 |
КОНЦЕВОЙ КРАН | 2006 |
|
RU2301165C1 |
Гидравлическое устройство для управ-лЕНия пЕРЕдВигАЕМыХ СЕКций КРЕпи ВшАХТАХ | 1971 |
|
SU797601A3 |
ЗАПОРНЫЙ ВЕНТИЛЬ | 2000 |
|
RU2160861C1 |
Обратный клапан для установки вМЕСТЕ СлияНия дВуХ пОТОКОВ | 1979 |
|
SU848841A1 |
ЗАПОРНЫЙ ВЕНТИЛЬ | 2000 |
|
RU2185556C2 |
Кран | 1980 |
|
SU922392A1 |
КЛАПАН ТРЕХХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ | 2000 |
|
RU2159381C1 |
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЭТОГО КЛАПАНА | 2000 |
|
RU2159379C1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-17—Подача