(54) СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатель 1, соединенный через карданный вал 2 с нагрузочным устрой ством 3, установлен с помощью упругой подвески 4 на опорной раме 5, связанной с горизонтальным шарниром 6 и упругим элементом 7 с неподвижным основанием 8, Введение упругого элемента 7 разгружает вибровозбудитель 9, который установлен на неподвижном основании 8 и связан с опорно рамой 5 и используется для возбуждения пepиo ичecкиx колебаний. На обмотку возбуждения вибровозбудителя 9 подаются два управлякицих сигнала. Частота первого управляющего сигнала, поступающего на вибровозбудитель 9, задаётся от диска 10 с конта тами 11 и 12, связанного с коленчатым валом 13 двигателя 1 и уЬтановленного с возможностью поворота относительно ; оси коленчатого вала 13, что позволяет регулировать угол межЛУ управлякидим сигналом и главным вектором результирующих -сил инерции действующих на двигатель 1. Второй управляющий сигнал вырабатывается задаю1чим генератором 14. Оба управляющих сигнала через блок 15 суммирования и блок 16 усиления поступают на обмотку возбужде ния вибровозбудителя 9. Стенд снабжен частотомером 17 установленным в цепи первого управляющего сигнала К двигателю 1 жестко крепятся один или несколько бачков 18 заполнителем в виде ячеек. Масса двигателя 1 регулируется, например, с помощью жидкости с большим удельным весом, заполняющей ячеистый бак 18. Стенд работает следующим образом Двигатель 1 с рамой 5, связанные между собой и с основанием упру гого элемента 7, совершают колебани вследствие .воздействия на них неуравновешенных сил двигателя и сил, действующих со стороны вибровозбуди теля 9. Поворотом диска 10 обеспечиваетс синхронизация частоты первого управ лякнцего сигнала, поступающего на ви ровозбудитель с частотой воздействи результирующей сил инерции, действу ющих на двигатель. При этом контрол за частотой сигнала осуществляется с помощью частотомера 17. Работа вибровозбудыеля 9 регули руется при помощи задакадего генератора 14 путем смещения частоты его выходного сигнала по отношению к пе вому сигналу, чтр позволяет получить колебания в виде биений в широ ком диапазоне частот. Оба сигнала поступают в суммирующий блок 15 и после усиления в блоке 16 подаются на обмотку возбуждения вибровозбуди теля 9, связанного с опорной рамой 5. Таким образом, опорная рама колеблется с частотой, равной частоте вращения коленчатого вала 13, и одновременно в режиме биений, частота которых регулируется в зависимости от частоты возмущений неровности пути. Введение шарнирной саязи рамы 5 с основанием В позволяет избежать неустойчивых режимов,которые могут возникнуть вследствие связности форм колебаний рамы 5. Регулируя инерционные характеристики двигателя путем нагнетания жидкости в бак 18, обеспечивают равенство собственной частоты двигателя и частоты биений опорной рамы 5. Поскольку двигатель 1 в этом случае является динамическим гасителем, его амплитуды низкочастотных колебаний, происходящих с частотой биений, резко возрастают, а амцлитуды опорной рамы-уменьшаются. Это позволяет воспроизводить на корпусе двигателя виброполе, содержащее высокочастотные и низкочастотные составляющие, приближает условия испытаний к эксплуатационным и сокращает время испытаний. Формула изобретения Способ стендовых испытаний двигателя внутреннего сгорания, установленного с помощью упругой подвески на опорной раме, связанной горизонтальным шарниром и упр угими элементами с неподвижным основанием, заключающийся в том, что возбуждают периодические колебания опорной рамы от вибровозбудителя, на который подают управлякяций сигнал с частотой, равной частоте вращения вала двигателя, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний путем приближения их к эксплуатационным условиям, на вибровозбудитель подают второй сигнал управления, изменяют его частоту относительно первого до возникновения на опорной раме режима биений с заданной частотой, равной частоте воздействия на опорную раму неровностей пути в условиях эксплуатации, и изменяют упругомассовые характеристики подвески двигателя,. так, чтобы собственная частота двигателя на упругой подвеске стала равной частоте биений опорной рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W 191177, кл. G 01 М 15/00, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР 547675, кл. G 01 М 15/00, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU817498A1 |
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU817499A1 |
Стенд для ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания на надежность | 1988 |
|
SU1573372A1 |
Стенд для испытания переносных моторных пил | 1978 |
|
SU682787A1 |
СТЕНД ДЛЯ ЧАСТОТНЫХ ИСПЫТАНИЙ КОНСТРУКЦИЙ | 1990 |
|
RU2017107C1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1048353A1 |
Стенд для испытания топливного насоса | 1975 |
|
SU553351A1 |
Стенд для испытания мотопил | 1983 |
|
SU1107029A1 |
Устройство для возбуждения колебаний | 1987 |
|
SU1493321A1 |
Стенд для испытаний передаточных механизмов тяговых приводов локомотивов | 1982 |
|
SU1041898A1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-01-17—Подача