Способ стендовых испытаний двига-ТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU798526A1

(54) СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатель 1, соединенный через карданный вал 2 с нагрузочным устрой ством 3, установлен с помощью упругой подвески 4 на опорной раме 5, связанной с горизонтальным шарниром 6 и упругим элементом 7 с неподвижным основанием 8, Введение упругого элемента 7 разгружает вибровозбудитель 9, который установлен на неподвижном основании 8 и связан с опорно рамой 5 и используется для возбуждения пepиo ичecкиx колебаний. На обмотку возбуждения вибровозбудителя 9 подаются два управлякицих сигнала. Частота первого управляющего сигнала, поступающего на вибровозбудитель 9, задаётся от диска 10 с конта тами 11 и 12, связанного с коленчатым валом 13 двигателя 1 и уЬтановленного с возможностью поворота относительно ; оси коленчатого вала 13, что позволяет регулировать угол межЛУ управлякидим сигналом и главным вектором результирующих -сил инерции действующих на двигатель 1. Второй управляющий сигнал вырабатывается задаю1чим генератором 14. Оба управляющих сигнала через блок 15 суммирования и блок 16 усиления поступают на обмотку возбужде ния вибровозбудителя 9. Стенд снабжен частотомером 17 установленным в цепи первого управляющего сигнала К двигателю 1 жестко крепятся один или несколько бачков 18 заполнителем в виде ячеек. Масса двигателя 1 регулируется, например, с помощью жидкости с большим удельным весом, заполняющей ячеистый бак 18. Стенд работает следующим образом Двигатель 1 с рамой 5, связанные между собой и с основанием упру гого элемента 7, совершают колебани вследствие .воздействия на них неуравновешенных сил двигателя и сил, действующих со стороны вибровозбуди теля 9. Поворотом диска 10 обеспечиваетс синхронизация частоты первого управ лякнцего сигнала, поступающего на ви ровозбудитель с частотой воздействи результирующей сил инерции, действу ющих на двигатель. При этом контрол за частотой сигнала осуществляется с помощью частотомера 17. Работа вибровозбудыеля 9 регули руется при помощи задакадего генератора 14 путем смещения частоты его выходного сигнала по отношению к пе вому сигналу, чтр позволяет получить колебания в виде биений в широ ком диапазоне частот. Оба сигнала поступают в суммирующий блок 15 и после усиления в блоке 16 подаются на обмотку возбуждения вибровозбуди теля 9, связанного с опорной рамой 5. Таким образом, опорная рама колеблется с частотой, равной частоте вращения коленчатого вала 13, и одновременно в режиме биений, частота которых регулируется в зависимости от частоты возмущений неровности пути. Введение шарнирной саязи рамы 5 с основанием В позволяет избежать неустойчивых режимов,которые могут возникнуть вследствие связности форм колебаний рамы 5. Регулируя инерционные характеристики двигателя путем нагнетания жидкости в бак 18, обеспечивают равенство собственной частоты двигателя и частоты биений опорной рамы 5. Поскольку двигатель 1 в этом случае является динамическим гасителем, его амплитуды низкочастотных колебаний, происходящих с частотой биений, резко возрастают, а амцлитуды опорной рамы-уменьшаются. Это позволяет воспроизводить на корпусе двигателя виброполе, содержащее высокочастотные и низкочастотные составляющие, приближает условия испытаний к эксплуатационным и сокращает время испытаний. Формула изобретения Способ стендовых испытаний двигателя внутреннего сгорания, установленного с помощью упругой подвески на опорной раме, связанной горизонтальным шарниром и упр угими элементами с неподвижным основанием, заключающийся в том, что возбуждают периодические колебания опорной рамы от вибровозбудителя, на который подают управлякяций сигнал с частотой, равной частоте вращения вала двигателя, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний путем приближения их к эксплуатационным условиям, на вибровозбудитель подают второй сигнал управления, изменяют его частоту относительно первого до возникновения на опорной раме режима биений с заданной частотой, равной частоте воздействия на опорную раму неровностей пути в условиях эксплуатации, и изменяют упругомассовые характеристики подвески двигателя,. так, чтобы собственная частота двигателя на упругой подвеске стала равной частоте биений опорной рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W 191177, кл. G 01 М 15/00, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР 547675, кл. G 01 М 15/00, 1977.

Похожие патенты SU798526A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Степанов Владимир Александрович
SU817498A1
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Степанов Владимир Александрович
SU817499A1
Стенд для ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания на надежность 1988
  • Усенко Александр Владимирович
  • Трунников Валерий Васильевич
  • Пучков Валентин Павлович
  • Базаров Александр Алексеевич
SU1573372A1
Стенд для испытания переносных моторных пил 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
SU682787A1
СТЕНД ДЛЯ ЧАСТОТНЫХ ИСПЫТАНИЙ КОНСТРУКЦИЙ 1990
  • Комаров Владимир Александрович
  • Егоршев Анатолий Викторович
RU2017107C1
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Купреев Михаил Петрович
  • Замятнин Владимир Олегович
  • Мельниченко Игорь Михайлович
  • Грибайло Арсентий Прокофьевич
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Гаркунов Дмитрий Николаевич
SU1048353A1
Стенд для испытания топливного насоса 1975
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Окулов Владислав Григорьевич
  • Степанов Владимир Александрович
SU553351A1
Стенд для испытания мотопил 1983
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Владислав Леонидович
SU1107029A1
Устройство для возбуждения колебаний 1987
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Елезов Владимир Гаврилович
  • Рагульскис Казимерас Миколович
  • Стульпинас Балис Балевич
SU1493321A1
Стенд для испытаний передаточных механизмов тяговых приводов локомотивов 1982
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU1041898A1

Иллюстрации к изобретению SU 798 526 A1

Реферат патента 1981 года Способ стендовых испытаний двига-ТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 798 526 A1

SU 798 526 A1

Авторы

Келлер Эрнст Александрович

Степанов Владимир Александрович

Даты

1981-01-23Публикация

1979-01-17Подача