Изобретение относится к испытательной технике железнодорожного транспорта и предназначено для исг пытаний передаточных механизмов .тяговых приводЬв локомотивов.. .
Известе.н стенд для -испытаний передаточных механизмов тяговых приводов локомотивов, содержавший с.мо тированный на раме вибровозбудитель .кинематически связанный с шарнирно установленным на раме нагружающим электродвнгателем, подключенным по схеме взаимной нагрузки к другому .алектроддигателю и связанному с последним через испытуемый- передаточны механизм, и генератор, импульсов, подключенный к обмоткам якорей упомянутых электродвигателей Cl3Недостатками является то, что на стенде нельзя воспроизводить имеющи место, в экспЛуатацик колебания относа колесной пары относительнр тягового двигателя, компенсируемые передаточ ньо(и механизмами. .
Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным . ..
Указанная цель достигается тем, что стенд для испытаний передаточных механизмов тяговых Прив1одов лог комотивов, содержащий смонтированный на раме вибровозбудитель, кинематически связанный с шарнирно установленным нараме нагружающ 1м электрод1 игателем, подключ енным по схеме взаимной нагрузки к другому электродвигателю и связанным с последним через испытуемый, даточный механизм, и генератор импульсов , подключенный к обмо г|Кам якорей упЬмянУтых электродвигаталей, снабжен -установленным в продольном направлении относительно электродвигателей и шарнирно связанным с одним из них эксцентриковым вибровозбудителем, причем связанный с рибровозбудителем электродвигатель упруго связан также с рамйй стенда. На фиг. 1показан стенд, вйД сверху; на фиг. 2 и 3 -,установка Тяговых электродвигателей, соответственно вида А и :Б на фиг. 1. .
Стенд состоит из рамы 1, на которой на оси 2, за крепленной в стойках 3, и на пружине 4 установлен тяговый электродвигатель 5, КОТОЕЖЛЙ через свой носик 6, кронштейн 7..и тягу 8 связан с кинематиче.ским вибровозбудителем, содержащим корокялсло 9 на оси 10 в стойке 11, установленной в направляющих 12 на раме 1, шатур 13, кривошип 14, находящийся в подшипниковой опоре 13 через муфты 16, 17 и редуктор 18 со диненный с приводным электродвигателем 19. Вал тягового двигателя 5 через испытуемый передаточный механизм 20 соединен с вгшом тягового
двигателя 21, закрепленногона своем носике 22 на стой-ке 23 и с другой стороны- на оси 24 в опоре 25 , на платформе 26 г установленной подвижно в направляющих 27-30 на ра-ме 1 а роликах (шариках) 31. В продольном направлении (параллельно оси валопровода) платформа 26 упруго .связана с рамой 1 стенда п.6средством |пружин 32, находящийся в гнездах
33 на винуах-штоках 34, и связана через шарнирные соединения 35, 36 и толкатель 37, установленный в подшипнике 38, с эксцентриковым вие5ровоэбудителем, состоящим из шатуна 39,
кривошипа 40, коробки передач 41,
соединенной через муфбу 42 с привод. ным электродвигателем 43. К якоррм двигателей 5 и 21 подключен вибровозбудитель крутильных колебаний, выполненный в виде синхронного генератора 44, приводимого во вращение через муф.ты 45, 46 и редуктор 47 от электродвигателя 48. .
Стенд работает следующим образом.
,: Один из ТЯ0ОВЫХ электродвигателей,
например 5, рабЫает в режиме двига-.
теля и через, испытуемый передаточный
-механизм 20 передает вращение на вал
двигателя 21, работающего, в качестве
нагрузочного генератора. При проведеНИИ испытаний тяговый двигатель 5, . а следовательно, и левый фланец испытуемого передаточного механизма 20 восприя 1мают воздействие кинематического вибровозбудителя, который
сообщает вертикальные угловые колебания относительно оси 2. Эксдентрикрвый вибровозбудитель-воздействует в осевом направлении на платформу 26 и чёрез установленный на ней двигатель 21 на прайый фланец испытуемого передааочного механизма 20 и сообщает им поступательное перемещение в горизонтальной плоскости вчаправле Нин оси валопровода. Для сохранения гармоничности колебаний платформы 26 служат пружины 32, установленные в гнездах 33 между платформой 26 и рамой 1 стенда. Кроме того, в результате подключения к якорям тяговых электродвигателей 5, 21 вибровозбуди еля крутильных колебаний валопровод, а следовательно,, ирпытуемый передаточный механизм 20 подвергаются крутильным вибровозмущенийм вокруг оси валопровода.
Применение вибровозбудителей и их связей с тяговыми двигателями и. испытуемым передаточным механизмом позволяет осуществить воспроизведение много компонентных вибровозмуще НИИ, приближающих условия испытаний к эксплуатационным. Сокращение сро|квв стендовых испытаний осуществляется за счет расцентровок между валами, форсирования режимов и за счет непрерывности цикла испытаний.
ччччччччч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива | 1982 |
|
SU1049773A2 |
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива | 1980 |
|
SU1008642A1 |
Стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура | 1983 |
|
SU1091048A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2216718C1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU994954A1 |
Стенд для испытания демпферов инерционного типа трансмиссий землеройных машин | 1986 |
|
SU1478076A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА СОВМЕСТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ВИБРАЦИОННЫХ И ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ | 2009 |
|
RU2396531C1 |
Стенд для испытания мальтийских механизмов | 1984 |
|
SU1221527A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТЯГОВЫХ ПРИВОДОВ ЛОКОМОТИВОВ, содержащий смонтированный на раме вибровозбудителъ/ кинематически связанный с шарнирнр установленным на раме нагружающим ,электродвигателем, подключенным по схеме взаимной нагрузки к другому электродвигателю и .связанным с - последним через испытуемый передаточный механизм, и генератор импульсов, подключенный к обмоткам якорей упомянутых электродвигателей, отличающийся тем, что,,, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, стенд снабжен установленным в продольном направлении относительно электродвигателей и шарнирно связанным с одним из них , эксцентриковым вибровоэбудителем, причем связанный с вибровозбудителем электродвигатель упруго связан также с рамой стенда. сл 4 СХ) со оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2931708, | |||
кл | |||
G, 01 М 17/00, 29.05.80. |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-07—Подача