1
Изобретение относится к области электротехники и может быть применено для импульсного перевозбуждения синхронных гистерезисных двигателей.
По основному авт.св. № 609186 известно устройство импульсного перевозбуждения гистерезисного двигателя , содержащее трехфазный мостовой инвертор, источник импульсов, выполненный в виде последовательно соединенных конденсатора и диода и подключенный к двум фазам двигателя, и коммутирующий элемент, обеспечивающий разряд конденсатора на фазы двигателя МНедостаток устройства - сильно выраженное влияние параметров питания на синхронность вращения ротора и на нагрузочные характеристики двигателя..
Цель изобретения - повышение устоййив.ости двигателя.
, Поатавленная цель достигается введеняе дополнительной группы замыкающих контактов коммутирующего элемента, подсоединенной между двумя фазами двигателя, к которым подключен импульсный источник.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Схема содержит гистерезисный двигатель 1, трехфазный инвертор 2 с шинами питания 3, импульсный источник 4 с диодом 5 и конденсатором 6, подключенными к двум фазам двигателя, группу контактов 7 коммутирующего элемента, включенную между одной из шин питания и общей точкой диода 5 и конденсатора 6, и группу контактов 8 коммутирующего элемента, подключенную к тем же двум фазам двигателя, с которыми связан импульсный источник.
При отсутствии управляющего импульса, который формируется в схеме управления, двигатель 1 питается переменным напряжением с выхода инвертора 2. В это время конденсатор 6 заряжается до напряжения источника питания через ключи инвертора 2 и диод 5. При поступлении управляющего импульса перевозбуждения, длительность, фаза и частота следования которого формируется в схеме управления, происходит переключение групп контактов 7 и 8 коммутирующего элемента и разряд конденсатора 6 через две паpaJJлeльнo включенные фазы, одну последовательно включенную фазу, один из
0 ключей инвертора 2 и источник питания.
Подключение дополнительной группы контактов коммутирующего элемента к двум фазам двигателя обеспечивает его устойчивую работу так как происходит оптимсшьное перераспределение токов по фазам двигателя в момент прохождения импульса перевозбуждения, формула изобретения
Устройство для импульсного перевозбуждения гистерезисного двигателя по авт. св. № 609186, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повыиения устойчивости двигателя, введена вторая группа замыкающих контактов коммутирующего элемента, которая подключена к фазам двигателя, с которьами связан импульсный источник.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 609186, кл. Н 02 К 19/08, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство импульсного перевозбуждения гистерезисного двигателя | 1976 |
|
SU609186A1 |
Трехфазный преобразователь напряжения для питания гистерезисного двигателя | 1983 |
|
SU1119154A1 |
Статический преобразователь с блоком импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного электродвигателя | 1981 |
|
SU983963A1 |
Статический преобразователь с устройством импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного двигателя | 1988 |
|
SU1557664A1 |
Устройство для управления гистерезисным электродвигателем | 1981 |
|
SU974540A1 |
Статический преобразователь с блоком импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного электродвигателя | 1982 |
|
SU1030943A1 |
Синхронный электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1129710A1 |
Устройство для перевозбуждения гистерезисного электродвигателя | 1971 |
|
SU705636A1 |
Способ управления гистерезисным электродвигателем | 1981 |
|
SU1008876A1 |
Статический преобразователь с устройством импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного электродвигателя | 1982 |
|
SU1066017A1 |
-ЬО
I Лг
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-12—Подача