Замок для соединения бортовфОРМы Советский патент 1981 года по МПК B28B7/22 

Описание патента на изобретение SU799949A1

1

Изобретение относится к формованию изделий, в частности гипсобетонных вентблоков и сантехкабин, преимущественно к устройствам для запирания бортов наружной опалубки.

Известен замок для соединения бортов формы, состоящий из упора, жестко закрепленного на одном борту формы, а йа другом кронштейна с запорной скобой, охватывающей этот упор 1. .

Недостаток известного замка состоит в том, что он не имеет амортизатора и привода для управления запорным элементом, в результате чего снижается качество формования изде-, ЛИЙ и надежность запирания и отпирания формы.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что замок для соединения бортов формы, состоящий из упора, жестко закрепленного на одном борту формы, а на другом кронштейна с запорной скобой, охватывающей этот упор, снабжен П-образным кронштейном, жестко закрепленным на , в полость которого установлен кронштейн со скобой, шпилькой, соединяющей друг с другом

эти кронштейны, амортизатором, установленным на шпильке между кронштейнами со стороны упора, планкой с копирным пазом и двуплечим рычагом, задающим движение скобе, и механизмом для перемещения запорной скобы, причем планка с рычагом и механизм перемещения смонтированы на кронштейне этой скобы.

0

При этом механизмом перемещения запорной скобы является силовой цилиндр, а в качестве амортизатора использован упругий материал.

На фиг. 1 изображен замок, в пла5 не; на фиг.2 - то же, продольный

разрез..

Замок состоит из упора 1, который жестко закреплен на одном борту 2 формы и снабжен крючкообразной частью поворотной запорной скобы 3, которая

0 охватывает упор 1 на другом борту 4 формы, и механизма для перемещения поворотной запорной скобы 3.

На борту 4 жестко закреплен П-образный кронштейн 5 с вертикальными стенками 6. На кронштейне 5 при помощи направляющих шпилек 7 с гайками 8 установлен подвижный кронштейн 9 с вертикальными стенками 10. На 0 подвижном кронштейне 9 шарнирно закреплен механизм перемещения запорной скобы 3 в виде гидроцилиндра 11 и жестко закреплена планка 12 с вертикальной копирной прорезью 13.- На оси 14 планки 12 установлен двуплечий рычаг 15, одно плечо которого шарнирно соединено при помощи оси 16 со штоком 17 гидроцилиндра 11, а другое плечо при помощи оси 18 с одним концом запорной скобы 3, Другой конец запорной скобы 3 снабжен поперечным пальцем 19, который взаимодействует с упором 1.-В средней части запорной скобы 3 установлен направляющий ролик 20, расположенный в прорези 13 с возможностью перемещения в ней при перемещении штока 17 гидроцилиндра 11.

Двуплечий рычаг 15 и запорная скоба 3 выполнены из двух соединенных между собой осями пластин. Замок сна жен амортизатором 21, который установлен между двумя кронштейнами 5 и 9 и выполнен из упругого материала.

Для запирания и открывания бортов 2 и 4 формы предусмотрено четыре замка, которые установлеглы попарно вверху и внизу на стыкующих концах наружных Г-образных бортов. Все замки закрыты защитными кожухами 22 и работают одновременно при приведении в действие их гидроцилиндров 11.

Каждый из четырех замков работает следующим образом.

При раскрытом замке шток 17 гидроцилиндра 11 выдвинут, запорная скоба 3 и двуплечий рычаг 15 находятся в верхнем положении (показано тонксй линией на фиг.2). При закрывании замка Ш1ОК 17 гидротдалиндра 11 вдвигается, а двуплечий рычаг 15, опускаясь, перемещает запорную скобу вправо вниз, которая своим роликом 20 -перемещается .в прорези 13 фигурной пханки 12. Поперечньй палец 19 запорной скобы 3 1;аходит.при этом в зацепление с упором 1, надежно фиксируя Г-образные борта 2 и 4. Далее подается формовочная смесь.

При затвердевании гипсобетона происходит его объемное расширение. ПрИ этом раздвигаются нарун(ные Г-образные борта 2 и 4, перемещая подвижный кронштейн 9 к неподвижному кронштейну 5, сжимая амортизатор 21, в то же время замок надежно фиксируе борта 2 и 4. При достижении изделием р спалубочной прочности открывают

замок. Для этого шток 17 гидроцилиндра 11 выдвигается, при этом поднима. ютея двуплечий рычаг 15 и запорная скоба 3 вверх и влево, а палец 19 выходит из зацепления с упором 1. Применение предложенного замка в /ecтe с амортизатором обеспечивает повышение надежности замка, а также повышение качества получаемых изделий, так как благодаря установке амортизатора можду вертикальными стенками неподвижного и подвижного кроншт ейнов замка в наружных бортах формь7 ликвидируется остаточная деформация, приводящая к искажению геометрических размеров формуемых изделий.

5 Кроме того, благодаря кснструктивному выполнению замка, открытие и закрытие его происходит при помощи ме анического привода, управляемого с центрального пульта в ручном или авQ томатическом режиме.

Формула изобретения

1.Замок для соединения бортов 5 формы, срстоящий из упора, жёстко

закрепленного на одном борту формы, а на другом - кронштейна с запорной скобой, охватывающей .этот упор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы замка, он снабжен П-образным кронштейном, жестко закрепленным на борту, в .полость которого установлен кронштейн со скобой, шпилькой, соединяющей друг с другом эти кронштейны,

амортизатором, установленным на шпильке между кронштейнами со стороны упора, планкой с копирным пазом и двуплечим рычагом, задающими движение скобе, и механизмом для перемещения запорной скобы, причем планка с рычагом и механизм перемещения смонтированы на кронштейне этой скобы.

2.3амок ПОП.1, отличающийся тем, что механизмом перемещения запорной скобы является силовой цилиндр.

3. Замок по ПП.1 И 2, отличающийся тем, что в качестве амортизатора использован упругий материал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 603581, кл. В 28 В 7/22, 1974.

Похожие патенты SU799949A1

название год авторы номер документа
Кодовый замок 1991
  • Кокарев Геннадий Васильевич
SU1808084A3
НАКЛАДНОЙ ЗАМОК 1993
  • Стерхов Валерий Алексеевич
RU2078183C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК 1995
  • Суходолов Е.Ф.
RU2098587C1
Багажник для крыши автомобиля 1987
  • Владимиров Валерий Аркадьевич
SU1493510A1
Дверной замок 1984
  • Гаскель Монус Аркадьевич
  • Кибальчич Владимир Владимирович
  • Симанок Анатолий Степанович
  • Чиндяйкин Александр Вячеславович
SU1266948A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Андреев Сергей Борисович
  • Абрамов Валерий Иванович
  • Потемкин Евгений Анатольевич
RU2488672C2
Прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами 2022
  • Максименко Сергей Игоревич
  • Ратник Александр Андреевич
  • Киселев Сергей Леонидович
RU2781312C1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
Замок 1982
  • Новиков Александр Павлович
  • Самсонов Василий Сергеевич
SU1052641A1
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1993
  • Никитин Юрий Филиппович
RU2074941C1

Иллюстрации к изобретению SU 799 949 A1

Реферат патента 1981 года Замок для соединения бортовфОРМы

Формула изобретения SU 799 949 A1

SU 799 949 A1

Авторы

Бляхер Лев Абрамович

Фельдман Артем Ефимович

Пахомов Евгений Кириллович

Белотуров Анатолий Сергеевич

Макаров Иван Акимович

Гудименко Георгий Иванович

Волосовцев Сергей Тимофеевич

Воргачев Борис Федорович

Даты

1981-01-30Публикация

1978-11-17Подача