1
Изобретение относится к формованию изделий, в частности гипсобетонных вентблоков и сантехкабин, преимущественно к устройствам для запирания бортов наружной опалубки.
Известен замок для соединения бортов формы, состоящий из упора, жестко закрепленного на одном борту формы, а йа другом кронштейна с запорной скобой, охватывающей этот упор 1. .
Недостаток известного замка состоит в том, что он не имеет амортизатора и привода для управления запорным элементом, в результате чего снижается качество формования изде-, ЛИЙ и надежность запирания и отпирания формы.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что замок для соединения бортов формы, состоящий из упора, жестко закрепленного на одном борту формы, а на другом кронштейна с запорной скобой, охватывающей этот упор, снабжен П-образным кронштейном, жестко закрепленным на , в полость которого установлен кронштейн со скобой, шпилькой, соединяющей друг с другом
эти кронштейны, амортизатором, установленным на шпильке между кронштейнами со стороны упора, планкой с копирным пазом и двуплечим рычагом, задающим движение скобе, и механизмом для перемещения запорной скобы, причем планка с рычагом и механизм перемещения смонтированы на кронштейне этой скобы.
0
При этом механизмом перемещения запорной скобы является силовой цилиндр, а в качестве амортизатора использован упругий материал.
На фиг. 1 изображен замок, в пла5 не; на фиг.2 - то же, продольный
разрез..
Замок состоит из упора 1, который жестко закреплен на одном борту 2 формы и снабжен крючкообразной частью поворотной запорной скобы 3, которая
0 охватывает упор 1 на другом борту 4 формы, и механизма для перемещения поворотной запорной скобы 3.
На борту 4 жестко закреплен П-образный кронштейн 5 с вертикальными стенками 6. На кронштейне 5 при помощи направляющих шпилек 7 с гайками 8 установлен подвижный кронштейн 9 с вертикальными стенками 10. На 0 подвижном кронштейне 9 шарнирно закреплен механизм перемещения запорной скобы 3 в виде гидроцилиндра 11 и жестко закреплена планка 12 с вертикальной копирной прорезью 13.- На оси 14 планки 12 установлен двуплечий рычаг 15, одно плечо которого шарнирно соединено при помощи оси 16 со штоком 17 гидроцилиндра 11, а другое плечо при помощи оси 18 с одним концом запорной скобы 3, Другой конец запорной скобы 3 снабжен поперечным пальцем 19, который взаимодействует с упором 1.-В средней части запорной скобы 3 установлен направляющий ролик 20, расположенный в прорези 13 с возможностью перемещения в ней при перемещении штока 17 гидроцилиндра 11.
Двуплечий рычаг 15 и запорная скоба 3 выполнены из двух соединенных между собой осями пластин. Замок сна жен амортизатором 21, который установлен между двумя кронштейнами 5 и 9 и выполнен из упругого материала.
Для запирания и открывания бортов 2 и 4 формы предусмотрено четыре замка, которые установлеглы попарно вверху и внизу на стыкующих концах наружных Г-образных бортов. Все замки закрыты защитными кожухами 22 и работают одновременно при приведении в действие их гидроцилиндров 11.
Каждый из четырех замков работает следующим образом.
При раскрытом замке шток 17 гидроцилиндра 11 выдвинут, запорная скоба 3 и двуплечий рычаг 15 находятся в верхнем положении (показано тонксй линией на фиг.2). При закрывании замка Ш1ОК 17 гидротдалиндра 11 вдвигается, а двуплечий рычаг 15, опускаясь, перемещает запорную скобу вправо вниз, которая своим роликом 20 -перемещается .в прорези 13 фигурной пханки 12. Поперечньй палец 19 запорной скобы 3 1;аходит.при этом в зацепление с упором 1, надежно фиксируя Г-образные борта 2 и 4. Далее подается формовочная смесь.
При затвердевании гипсобетона происходит его объемное расширение. ПрИ этом раздвигаются нарун(ные Г-образные борта 2 и 4, перемещая подвижный кронштейн 9 к неподвижному кронштейну 5, сжимая амортизатор 21, в то же время замок надежно фиксируе борта 2 и 4. При достижении изделием р спалубочной прочности открывают
замок. Для этого шток 17 гидроцилиндра 11 выдвигается, при этом поднима. ютея двуплечий рычаг 15 и запорная скоба 3 вверх и влево, а палец 19 выходит из зацепления с упором 1. Применение предложенного замка в /ecтe с амортизатором обеспечивает повышение надежности замка, а также повышение качества получаемых изделий, так как благодаря установке амортизатора можду вертикальными стенками неподвижного и подвижного кроншт ейнов замка в наружных бортах формь7 ликвидируется остаточная деформация, приводящая к искажению геометрических размеров формуемых изделий.
5 Кроме того, благодаря кснструктивному выполнению замка, открытие и закрытие его происходит при помощи ме анического привода, управляемого с центрального пульта в ручном или авQ томатическом режиме.
Формула изобретения
1.Замок для соединения бортов 5 формы, срстоящий из упора, жёстко
закрепленного на одном борту формы, а на другом - кронштейна с запорной скобой, охватывающей .этот упор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы замка, он снабжен П-образным кронштейном, жестко закрепленным на борту, в .полость которого установлен кронштейн со скобой, шпилькой, соединяющей друг с другом эти кронштейны,
амортизатором, установленным на шпильке между кронштейнами со стороны упора, планкой с копирным пазом и двуплечим рычагом, задающими движение скобе, и механизмом для перемещения запорной скобы, причем планка с рычагом и механизм перемещения смонтированы на кронштейне этой скобы.
2.3амок ПОП.1, отличающийся тем, что механизмом перемещения запорной скобы является силовой цилиндр.
3. Замок по ПП.1 И 2, отличающийся тем, что в качестве амортизатора использован упругий материал.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 603581, кл. В 28 В 7/22, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кодовый замок | 1991 |
|
SU1808084A3 |
НАКЛАДНОЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2078183C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2098587C1 |
Багажник для крыши автомобиля | 1987 |
|
SU1493510A1 |
Дверной замок | 1984 |
|
SU1266948A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2488672C2 |
Прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами | 2022 |
|
RU2781312C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Замок | 1982 |
|
SU1052641A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2074941C1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-11-17—Подача