Багажник для крыши автомобиля Советский патент 1989 года по МПК B60R9/04 E05B65/19 

Описание патента на изобретение SU1493510A1

ВидА

Похожие патенты SU1493510A1

название год авторы номер документа
Багажник для крыши легкового автомобиля 1983
  • Попржедзинский Рустем Александрович
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Боброва Зоя Васильевна
  • Сызранцев Юрий Николаевич
  • Вакуленко Александр Андреевич
SU1174299A1
Устройство для крепления длинномерных предметов на крыше транспортного средства 1987
  • Владимиров Валерий Аркадьевич
SU1423437A1
ОПОРА БАГАЖНИКА, ЗАКРЕПЛЯЕМОГО НА КРЫШЕ АВТОМОБИЛЯ 2021
  • Комиссаров Андрей Александрович
RU2770625C1
Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля 1990
  • Ершов Владислав Иванович
  • Ливенко Николай Дмитриевич
  • Жарков Сергей Александрович
  • Ковалев Александр Дмитриевич
  • Архангельская Людмила Васильевна
  • Яцюк Олег Иванович
  • Чумадин Анатолий Семенович
  • Шкуров Валерий Максимович
  • Головкин Геннадий Сергеевич
  • Шульман Юрий Яковлевич
  • Сторожева Галина Константиновна
SU1759685A1
ГАРАЖ-КАРКАС 1992
  • Боринский М.Л.
  • Попов Ю.В.
  • Захаров В.Н.
  • Сулейманов Р.Ю.
RU2035574C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ЗАКРЕПЛЯЕМЫЙ НА КРЫШЕ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ 2020
  • Петроченко Александр Леонидович
RU2743598C1
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ КРЫШЕК ЗАГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 1999
  • Буренков Н.С.
  • Сударев В.Г.
RU2174474C2
Замок для соединения бортовфОРМы 1978
  • Бляхер Лев Абрамович
  • Фельдман Артем Ефимович
  • Пахомов Евгений Кириллович
  • Белотуров Анатолий Сергеевич
  • Макаров Иван Акимович
  • Гудименко Георгий Иванович
  • Волосовцев Сергей Тимофеевич
  • Воргачев Борис Федорович
SU799949A1
Механизм запирания крышки загрузочного люка 2021
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
RU2766631C1
Багажник для крыши легкового автомобиля 1991
  • Ковалев Николай Михайлович
  • Брагинский Александр Евгеньевич
SU1796508A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 510 A1

Реферат патента 1989 года Багажник для крыши автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, предназначенным для перевозки груза на крыше автомобиля-багажникам. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при обеспечении надежности. Багажник снабжен механизмом 19 подъема и прижатия крышки. Запирание и отпирание крышки 2 производится замками 11, которые выполнены в виде кнопки. Каждый петельно-замковый механизм снабжен собственной осью и возвращается в исходное положение после закрывания крышки 2, которая может быть полностью снята и в перевернутом виде вложена в основание 1 и закреплена замками 11 за дополнительные П-образные скобы 18, размещенные в нишах 17, выполненных в верхней части крышки 2. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 493 510 A1

77

fd

1

19

/.

23

V

фиг. 2

18 17

I I

S

77

23

Х7

.4

со

со

сд

о

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам (багажникам), предназначенным для перевозки груза на крыше автомобиля.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при обеспечении надежности.

На фиг. 1 изображен багажник, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 - вид Д на фиг. 5; на фиг. 7 - вид Е на фиг. 2; на фиг. 8 - то же, с перевернутой крышкой.

Багажник содержит основание 1 и крыш- ку 2. Внутри багажника расположены четыре петельно-замковых механизма, попарно закрепленных с внутренних боковых сторон. Каждый петельно-замковый механизм выполнен в виде опорного кронштейна 3, который закреплен с внутренней стороны основания 1. В опорном кронштейне 3 на поворотной оси 4 шарнирно установлены основной рычаг 5 и дополнительный двуплечий рычаг 6, один из концов которого снабжен фиксатором 7, выполненным в виде выреза. В стенке основания 1 и опорном кронштейне 3 закреплена втулка 8, которая выполнена с одной поперечной 9 и двумя продольными 10 прорезями, одна из которых сообщена с поперечной прорезью 9. Во втулке 8 размещен замок 11, который своим торцом сопряжен с планкой 12, пропущенной через две продольные прорези 10 втулки 8. На торце замка 11 закреплена поворотная пластина 13, которая размещена в поперечной прорези 9 втулки 8. Двуплечий рычаг б подпружинен пружиной 14, а рычаг 6 - пружиной 15. На внутренней поверхности крышки 2 закреплены четыре П-образные скобы 16. Верхняя часть крышки 2 выполнена с нишами 17, в которых закреплены дополнительные П-образные скобы 18.

Багажник снабжен механизмом 19 подъема и прижатия крышки, который выполнен в виде четырехзвенного параллелограмма из равновеликих планок 20, предназначенных для удержания крышки 2 в открытом, а также закрытом положении, закрепленного вершинами к основанию 1 и крышке 2 винтами 2 для обеспечения съемности крышки. Противоположные вершины параллелограмма связаны упругим элементом 22, снаб- женны.м демпфером (условно не показан). Верхняя часть поверхности крышки 2 багажника выполнена по форме внутренней поверхности основания 1.

Багажник закрепляется на крыше автомобиля с помощью кронштейнов 23.

Основание 1 и крышка 2 выполнены с ребрами 24 жесткости. По линии соеди.чения основания 1 и крышки 2 размещено уплотнение 25.

В изображенном на фиг. 3 и 4 петельно- замковом механизме рычаг 5 выполнен сдвоенным с перемычкой 26.

Багажник работает следующим образом.

В закрытом положении П-образные скобы 16 удерживаются рычагами 5.

Упругий элемент 22 стягивает планки 20 и прижимает крышку 2 к основанию 1. Для отпирания крышки 1 необходимо

„ ключом повернуть каждый замок 11 с одного бока крышки 2 и вместе с ним поворотную пластину 13, выведя ее из поперечной прорези 9 в продольную прорезь 10 втулки 8. При нажатии на замок 11 планка 12 поворачивает рычаг 5 и двуплечий рычаг 6, после

5 чего планка 12 фиксируется фиксатором 7, двуплечий рычаг 6 возвращается в прежнее положение, а рычаг 5 фиксируется планкой 12 в отведенном положении, освобождая П-образную скобу 16. При поднимании од,. ного бока крышки 2 П-образная скоба 16 отводит двуплечий рычаг 6, а вместе с ним и фиксатор 7, который отпускает планку 12, рычаг 5 и замок 11 в исходное положение. Крышка 2 поднимается с некоторым усилием до совмещения винтов 21 и осей планок 20

5 в одну линию, при это.м дополнительные П- образные скобы 18 выполняют роль ручек, после чего крышка 2 поднимется под действием упругого элемента 22. П-образные скобы 16 противоположной стороны крышки выполняют роль осей ее вращения, т. е. ра0 ботают как петли. Демпфер упругого элемента 22 предотвращает резкое откидывание крышки 2. Для полного снятия крышки 2 необходимо отпереть все замки 11, а также сиять винты 21.

При запирании крышки 2 П-образная

5 скоба 16 первоначально отводит рычаг 5 и двуплечий рычаг 6, после -:его фиксируется ими. Поворотом замка 11 зводят поворотную пластину 13 в поперечную прорезь 9 и запирают багажник.

0 Для конвертирования багажника снимают крышку 2 и механизм 19 подъема и прижатия крышки. Затем крышку 2 переворачивают и вкладывают ее в основание 1. При этом петельно-замковые механизмы размещаются в нишах 17, а дополнительные

5 П-образные скобы 18 выполняют функции П-образных скоб 16.

Формула изобретения 1. Е агажник для крыши автомобиля,

ПU

содержащий основание и крышку, петельно- замковые механизмы для закрепления крышки и основания друг относительно друга, расположенные каждый с боковой стороны багажника и вк тючающий П-образные ског бы, х естко закрепленные на внутренней стороне крышки, подпружиненные в сторону стенки основания основные рычаги для взаимодействия со скобами, закрепленные на

поворотных осях в опорных кронштейнах на внутренних сторонах основания, замок с поворотной пластиной, установленный во Втулке, жестко закрепленной в стенке основания, и механизм подъема и прижатия крышки, включающий равновеликие планки, шарнирно связанные между собой с образованием четырехзвенного параллелограмма, закрепленные двумя противолежащими вер- щинами на крыщке и съемно на основании, а свободные вершины параллелограмма связаны упругим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации при обеспечении надежности, каждый петельно-замковый механизм снабжен планкой, подпружиненным дополнительным двуплечим рычагом, закрепленным на поворотной оси, на одном плече которого выполнен фиксатор планки, а другое расположено с возможностью взаимодействия со скобой, поворотные оси выполнены раздельными для каждого опорного кронштейна, замки установлены для каждой из П-образ- ных скоб багажника, втулки их пропущены через опорные кронштейны, в каждой выполнена одна поперечная и две продольные прорези, конец одной из продольных прорезей

0

0

сообщен с концом поперечной прорези, поворотная пластина замка установлена в поперечной прорези втулки, планка установлена в продольных прорезях втулки между основным рычагом и торцом замка, а четы- рехзвенный параллелограмм механизма подъема и прижатия крышки установлен с возможностью перемещения его вершины, закрепленной на крышке, в прижатом ее положении к основанию ниже вершины, закрепленной на основании.

2.Багажник по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент механизма подъема и прижатия крышки снабжен демпфером, а крепление вершины параллелограмма на крышке выполнено разъемным.3.Багажник по п. I, отличающийся тем, что верхняя часть поверхности крышки выполнена по форме внутренней поверхности основания.4.Багажннк по п. 3, отличающийся тем, что верхняя сторона крышки выполнена с нишами над петельно-замковыми механизмами, в каждой из которых закреплены дополнительные П-образные скобы для взаимодействия с петельно-замковы.ми механизмами при перевернутом положении крышки.

/7

CpUc .i

2522 1

ВидГ

21

Фиг.6

т

23

Вид

(Риг.1

ВиЗЕ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493510A1

Багажник для крыши легкового автомобиля 1983
  • Попржедзинский Рустем Александрович
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Боброва Зоя Васильевна
  • Сызранцев Юрий Николаевич
  • Вакуленко Александр Андреевич
SU1174299A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 493 510 A1

Авторы

Владимиров Валерий Аркадьевич

Даты

1989-07-15Публикация

1987-03-20Подача