ВидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1983 |
|
SU1174299A1 |
Устройство для крепления длинномерных предметов на крыше транспортного средства | 1987 |
|
SU1423437A1 |
ОПОРА БАГАЖНИКА, ЗАКРЕПЛЯЕМОГО НА КРЫШЕ АВТОМОБИЛЯ | 2021 |
|
RU2770625C1 |
Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1759685A1 |
ГАРАЖ-КАРКАС | 1992 |
|
RU2035574C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ЗАКРЕПЛЯЕМЫЙ НА КРЫШЕ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2020 |
|
RU2743598C1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ КРЫШЕК ЗАГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 1999 |
|
RU2174474C2 |
Замок для соединения бортовфОРМы | 1978 |
|
SU799949A1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2766631C1 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1991 |
|
SU1796508A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, предназначенным для перевозки груза на крыше автомобиля-багажникам. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при обеспечении надежности. Багажник снабжен механизмом 19 подъема и прижатия крышки. Запирание и отпирание крышки 2 производится замками 11, которые выполнены в виде кнопки. Каждый петельно-замковый механизм снабжен собственной осью и возвращается в исходное положение после закрывания крышки 2, которая может быть полностью снята и в перевернутом виде вложена в основание 1 и закреплена замками 11 за дополнительные П-образные скобы 18, размещенные в нишах 17, выполненных в верхней части крышки 2. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.
77
fd
1
19
/.
23
V
фиг. 2
18 17
I I
S
77
23
Х7
/г
.4
со
со
сд
о
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам (багажникам), предназначенным для перевозки груза на крыше автомобиля.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при обеспечении надежности.
На фиг. 1 изображен багажник, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 - вид Д на фиг. 5; на фиг. 7 - вид Е на фиг. 2; на фиг. 8 - то же, с перевернутой крышкой.
Багажник содержит основание 1 и крыш- ку 2. Внутри багажника расположены четыре петельно-замковых механизма, попарно закрепленных с внутренних боковых сторон. Каждый петельно-замковый механизм выполнен в виде опорного кронштейна 3, который закреплен с внутренней стороны основания 1. В опорном кронштейне 3 на поворотной оси 4 шарнирно установлены основной рычаг 5 и дополнительный двуплечий рычаг 6, один из концов которого снабжен фиксатором 7, выполненным в виде выреза. В стенке основания 1 и опорном кронштейне 3 закреплена втулка 8, которая выполнена с одной поперечной 9 и двумя продольными 10 прорезями, одна из которых сообщена с поперечной прорезью 9. Во втулке 8 размещен замок 11, который своим торцом сопряжен с планкой 12, пропущенной через две продольные прорези 10 втулки 8. На торце замка 11 закреплена поворотная пластина 13, которая размещена в поперечной прорези 9 втулки 8. Двуплечий рычаг б подпружинен пружиной 14, а рычаг 6 - пружиной 15. На внутренней поверхности крышки 2 закреплены четыре П-образные скобы 16. Верхняя часть крышки 2 выполнена с нишами 17, в которых закреплены дополнительные П-образные скобы 18.
Багажник снабжен механизмом 19 подъема и прижатия крышки, который выполнен в виде четырехзвенного параллелограмма из равновеликих планок 20, предназначенных для удержания крышки 2 в открытом, а также закрытом положении, закрепленного вершинами к основанию 1 и крышке 2 винтами 2 для обеспечения съемности крышки. Противоположные вершины параллелограмма связаны упругим элементом 22, снаб- женны.м демпфером (условно не показан). Верхняя часть поверхности крышки 2 багажника выполнена по форме внутренней поверхности основания 1.
Багажник закрепляется на крыше автомобиля с помощью кронштейнов 23.
Основание 1 и крышка 2 выполнены с ребрами 24 жесткости. По линии соеди.чения основания 1 и крышки 2 размещено уплотнение 25.
В изображенном на фиг. 3 и 4 петельно- замковом механизме рычаг 5 выполнен сдвоенным с перемычкой 26.
Багажник работает следующим образом.
В закрытом положении П-образные скобы 16 удерживаются рычагами 5.
Упругий элемент 22 стягивает планки 20 и прижимает крышку 2 к основанию 1. Для отпирания крышки 1 необходимо
„ ключом повернуть каждый замок 11 с одного бока крышки 2 и вместе с ним поворотную пластину 13, выведя ее из поперечной прорези 9 в продольную прорезь 10 втулки 8. При нажатии на замок 11 планка 12 поворачивает рычаг 5 и двуплечий рычаг 6, после
5 чего планка 12 фиксируется фиксатором 7, двуплечий рычаг 6 возвращается в прежнее положение, а рычаг 5 фиксируется планкой 12 в отведенном положении, освобождая П-образную скобу 16. При поднимании од,. ного бока крышки 2 П-образная скоба 16 отводит двуплечий рычаг 6, а вместе с ним и фиксатор 7, который отпускает планку 12, рычаг 5 и замок 11 в исходное положение. Крышка 2 поднимается с некоторым усилием до совмещения винтов 21 и осей планок 20
5 в одну линию, при это.м дополнительные П- образные скобы 18 выполняют роль ручек, после чего крышка 2 поднимется под действием упругого элемента 22. П-образные скобы 16 противоположной стороны крышки выполняют роль осей ее вращения, т. е. ра0 ботают как петли. Демпфер упругого элемента 22 предотвращает резкое откидывание крышки 2. Для полного снятия крышки 2 необходимо отпереть все замки 11, а также сиять винты 21.
При запирании крышки 2 П-образная
5 скоба 16 первоначально отводит рычаг 5 и двуплечий рычаг 6, после -:его фиксируется ими. Поворотом замка 11 зводят поворотную пластину 13 в поперечную прорезь 9 и запирают багажник.
0 Для конвертирования багажника снимают крышку 2 и механизм 19 подъема и прижатия крышки. Затем крышку 2 переворачивают и вкладывают ее в основание 1. При этом петельно-замковые механизмы размещаются в нишах 17, а дополнительные
5 П-образные скобы 18 выполняют функции П-образных скоб 16.
Формула изобретения 1. Е агажник для крыши автомобиля,
ПU
содержащий основание и крышку, петельно- замковые механизмы для закрепления крышки и основания друг относительно друга, расположенные каждый с боковой стороны багажника и вк тючающий П-образные ског бы, х естко закрепленные на внутренней стороне крышки, подпружиненные в сторону стенки основания основные рычаги для взаимодействия со скобами, закрепленные на
поворотных осях в опорных кронштейнах на внутренних сторонах основания, замок с поворотной пластиной, установленный во Втулке, жестко закрепленной в стенке основания, и механизм подъема и прижатия крышки, включающий равновеликие планки, шарнирно связанные между собой с образованием четырехзвенного параллелограмма, закрепленные двумя противолежащими вер- щинами на крыщке и съемно на основании, а свободные вершины параллелограмма связаны упругим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации при обеспечении надежности, каждый петельно-замковый механизм снабжен планкой, подпружиненным дополнительным двуплечим рычагом, закрепленным на поворотной оси, на одном плече которого выполнен фиксатор планки, а другое расположено с возможностью взаимодействия со скобой, поворотные оси выполнены раздельными для каждого опорного кронштейна, замки установлены для каждой из П-образ- ных скоб багажника, втулки их пропущены через опорные кронштейны, в каждой выполнена одна поперечная и две продольные прорези, конец одной из продольных прорезей
0
0
сообщен с концом поперечной прорези, поворотная пластина замка установлена в поперечной прорези втулки, планка установлена в продольных прорезях втулки между основным рычагом и торцом замка, а четы- рехзвенный параллелограмм механизма подъема и прижатия крышки установлен с возможностью перемещения его вершины, закрепленной на крышке, в прижатом ее положении к основанию ниже вершины, закрепленной на основании.
/7
CpUc .i
2522 1
ВидГ
21
Фиг.6
т
23
Вид
(Риг.1
ВиЗЕ
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1983 |
|
SU1174299A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-03-20—Подача