t
Изобретение относится к транспортным средствам,оборудованным радиотеническими устройствами.
Наиболее близким к предлагаемому является стеклоочиститель транспортного средства, содержащий щетки, связанные с рычагами, установленными на валах, смонтированных в опорах, жестко прикрепленных к кузову транспортного средства, и механизм привода J.
Недостаток известного стеклоочистителя заключается в том, что он не может выполнять другие функции, кроме как очищать стекла.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стеклоочистителя путем использования его в качестве антенны радиотехнических устройств.
Указанная цель достигается тем, что опора каждого вала снабжена диэлектрической втулкой для изоляции вала от кузова, а валы снабжены диэлектрическими шайбами для изоляции их от механизма привода и соединены с токосъемнымй контактами посредством электропроводящих элементов.
С целью повышения надежности, токосъемные контактны образованы подпружиненным шариком, соосно сочлененным с возможностью взаимного вращения с внутренней поверхностью полого хвостовика вала.
С целью повьлшения эффективности стеклоочистителя в качестве антенны, токосъемные контакты каждого вала электрически соединены между собой.
0
На фиг. 1 схематически изображен стеклоочиститель транспортного средства; на фиг. 2 - опора стеклоочистителя продольный разрез.
Стеклоочиститель содержит опоры 1,
5 прикрепленные к кузову 2 транспортного средства, рычаги щеток 3, закрепленные на валах 4, соединенных через поводки 5 с механизмом приво0да б .
Внутри корпуса опоры 1 расположена диэлектрическая втулка 7, изолирующая вал 4 от кузова 2 транспортного средства. С помощью диэлектри5ческих шайб 8 вал 4 изолирован от механизма привода 6. На валах 4 расположены токосъемные контакты 9, образованные подпружиненным шариком/ соосно сочлененным с внутренней |
0 поверхностью полого хвостовика вала. Контакты механически и алектрически соединены с валом 4 посредством соединительных электропроводящих элементов 10. Контакты 9 одного вала соединены с антенным фидером 11. Токосъемные контакты каждого вала соединены меж ду собой посредством проводника 12. Работа стеклоочистителя в качестве антенны радиотехнических устройст транспортных средств заключается в следукадем. Электрическая проводящая цепь антенны содержит рычаги щеток 3, валы 4, элементы 10, контакты 9 и фидер 11.При этом рычаги щеток 3 выпол няют функции рабочей части антенны, непосредственно принимакицей (или излучающей) радиосигналы. Д1Я повышения надежности токосъемпые контакты 9 выполнены с возможностью взаимного вращения. При этом движение валов 4 стеклоочистителя не передается фидеру 11, что снижает износ последнего. Для повышения эффективности стеклоочистителя в качестве антенны Токосъемные контакты 9 электрически соединяются между собой проводником Использование стеклоочистителя в качестве антенны дает возможность исключить установку стандартной антенны, что сократит количество устанавливаемого на кузове транспортного средства оборудования. . изобретения 1.Стеклоочиститель транспортного средства, содержащий щетки, связанные с рычагами, установленными на валах, смонтированных в опорах, жестко прикрепленных к кузову транспортного средства, и механизм привода, отличающийся тем, что, с целью расширения Функциональных возможностей стеклоочистителя путем использования его в качестве антенны радиотехнических устройств, опора каждого рала снабжена да1электрической втулкой для изоляции вала от кузова, а валы снабжены диэлектрическими шайбами для изоляции их от механизма привода и соединены с токосъемными контактами посредством электропроводящих элементов. 2.Стеклоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повьвиения надежности, токосъемные контакты образованы подпружиненным шариком, соосно сочлененным с возможностью взаимного вращения с внутренней поверхностью полого хвостовика вала. 3.Стеклоочиститель по п.1, о т личающийся тем, что, с целью повышения его эффективности в качестве антенны, Токосъемные контакты каждого вала электрически соединены между собой. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1. Ильин Н.М.Электрооборудование автомобиля. М., Транспорт 1968, . 204.
Ut.f
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-08-14—Подача