Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к рулевьам механизмам автомобилей. По основному авт.св. № 288569 известен рулевой механизм, выполненный в виде втулки с внутренней и наружной резьбой, причем наружной резьбой втулка ввернута в крышку картера и застопорена контргайкой, чем исключается возможность ее перемещения относительно крышки, а участком внутренней резьбы работает в паре с резьбой на хвостовике вала сошки. При этом внутренняя резьбовая поверхност втулки закрывается пробкой, торец которой расположен на расстоянии от тор ца сопряженного хвостовика вала сошки. Внутренняя резьба неподвижной втул ки, работая в сочетании с хвостовиком, вращающегося и возвратно-поступательно перемещающегося в процессе работы вала сошки, выполняет таким образом функцию опоры ij . Однако в результате использования в качестве опорной поверхности внутренней резьбы резьбовая поверхность втулки и вала сошки оказывается наиболее подверженной износу и наименее работоспособной в рулевом механизме. лимитируя таким образом его долговечность. Цель изобретения - повышение лолговечнсгсти устройства. Поставленная цель достигается тем, что втулка с внутренней и наружной резьбой неподвижно закреплена на резьбе вала сошки с возможностью подвижного взаимодействия с резьбовой частью крышки картера. Кроме того, рюзьбовая втулка неподвижно закреплена на резьбе вала сошки стопорной шайбой, установленной между торцами вала сошки и маслозаливной пробки. На чертеже изображен рулевой механизм. Рулевой механизм содержит регулировочное устройство, резьбовую втулку 1, ввернутую в резьбовое отверстие крышки 2 картера рулевого Механизма. На хвостовике 3 вала сошки 4 выполнена наружная резьба, хвостовик 3 ввернут во втулку 1 и застопорен в ней с помощью пружинной шайбы 5 и маслозаливмой пробки 6. Таким образом, опорой вала сошки является уже втулка 1, вращающаяся в крышке 2 вмест.е с валом сошки 4.
Регулировка зацепления рабочей пары глобоидальный червяк-ролик произ- водится вращениемi втулки 1 после ослабления стопорения вала сошки 4 пробл ой 6.
Указанные конструктивные изменения рулевого механизма предпочтительно производить после появления износа в резьбовой паре вал сошкц-втулка, предварительно отвернув контргайку.
Формула изобретения
1. Рулевой механизм по авт.св. № 288569, отличающийся
тем, что, с целью повышения долговечности, втулка с внутренней и наружной резьбой неподвижно закреплена на резьбе вала сошки с возможностью подвижного взаимодействия с резьбовой частью крышки картера.
24 Механизм по п.1, отличающий с я тем, что резьбовая втулка неподвижно закреплена на резьбе вала сошки стопорной шайбой, установленной между торцами вала сошки и маслозаливной пробки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 5 № 288569, кл. В 62 D 3/10, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU288569A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041103C1 |
Рулевой механизм | 1979 |
|
SU850474A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2207964C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041102C1 |
Червячный рулевой механизм | 1975 |
|
SU545502A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU975483A2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319633C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ | 2011 |
|
RU2477391C2 |
Инструментальная головка | 1978 |
|
SU742047A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-04—Подача