Рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D3/02 

Описание патента на изобретение SU975483A2

(54) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к рулевым механизмам транспортных средств.

По основному авт. св. № 931560 известен рулевой механизм, содержащий корпус с крышками, гайку-рейку, связанную винтовыми шариковыми соединениями с рулевым валом, установленным в подшипниках корпуса, и зубчатый сектор, расположенный в установленных в корпусе с возможностью врашения эксцентричных втулках, на торцах которых выполнен ряд отверстий, расположенных концентрично внутренней -поверхности подшипника, а в неподвижно закрепленных на корпусе крышках установлены штифты для взаимодействия с отверстиями, и между торцовыми поверхностями сектора и втулок установлены упорные шайбы 1.

К недостаткам извесного рулевого механизма относится появление люфта рулевого вала при осевом перемешении сектора из-за износов упорных колец, торцев сектора.

Цель изобретения - повышение надежности, путем устранения люфта рулевого СРЕДСТВА

вала в процессе эксплуатации ограничением осевого перемещения сектора.

Указанная цель достигается тем, что рулевой механизм снабжен компенсатором зазора, установленным в корпусе рулевого 5 механизма между крышкой и эксцентричной втулкой с возможностью взаимодействия в осевом направлении с торцовой поверхностью последней тем.

Кроме того, компенсатор выполнен в ви де набора упругих шайб.

При этом компенсатор выполнен в виде гайки с наружной резьбой, установленной с возможностью взаимодействия с внутренней резьбой, выполненной на корпусе.

На фиг. 1 приведена конструктивная схе15ма рулевого механизма с компенсатором в виде гайки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - рулевой механизм с компенсатором в виде набора шайб.

20

Рулевой механизм содержит гайку-рейку 1,связанную винтовым соединением, включающим циркулирующие шарики 2, с рулевым валом 3, устаноапенным в подшипниках корпуса 4, цилиндрический сектор 5,

соединенный регулировочным устройством, включающий подшипники 6 скольжения, у которых внутренняя поверхность эксцентрично смещена относительно наружной втул ки 7 с рядом отверстий 8 на торцах, щтифты 9, установленные в крыщках 10 и 11, и входящие в отверстия втулок 7. От осевого смещения сектор 5 удерживается упорными кольцами 12.

Между крыщкой 11 и эксцентричной втулкой 7 в корпусе 4 установлен компенсатор в виде гайки 13, взаимодействующий с торцом этой втулки в осевом направлении. Гайка 13 стопорится штифтом 14, входящим в отверстие крышки 11 и одно из отверстий в торце гайки 13.

Гайка 13 (фиг. 3) может стопорится винтом 15, ввернутым в корпус 4 до упора,со стопорением, например, в виде кернения.

Компенсатор может быть также выполнен и в виде набора шайб 16 (фиг. 4).

При повороте рулевого вала 3, благодаря винтовому соединению, включающему циркулирующие шарики 2,гайка-рейка 1, перемещаясь в осевом напраЕ лении, поворачивает зубчатый сектор 5 в подшипниках 6 скольжения. Момент, прилагаемый к рулевому валу, передается на вал сектора. Увеличение момента на валу сектора происходит за счет передаточного отношения винтового соединения.

Зазор в зубчатом зацеплении регулируется поворотом втулок 7 в корпусе 4 до совпадения одноименных отверстий 8 со штифтом на крышках. Вместе с втулками 7 поворачиваются и подшипники 6 скольжения. Так как внутренние поверхности подшипников эксцентрично смещены относительно наружной, при повороте втулок 7 межцентровое расстояние между сектором 5 и гайкойрейкой 1 увеличивается или уменьшается в зависимости от направления поворота.

Кроме того, одновременно за счет сил трения в винтовом соединении гайка-рейка 1 стремится повернуться вокруг оси рулевого вала 3, прижимая через зубчатое зацепление сектор 5 к одному из упорных колец 12 в зависимости от направления поворота.

Зубчатый сектор 5 прижимается к упорным кольцам 5 также и при воздействии на него усилий со стороны сошки рулевого механизма. Зазор между упорными кольцами 12, втулками 7 и сектором 5 устраняется путем

вворачивания гайки 13 в корпусе 4 до упора при закрепленной крышке 10. Затем следует отвернуть гайку 13 до совпадения штифта 14 на крышке II с ближайшим отверстием на торце этой гайки (фиг. 1, 2

и 4) или путем установки или добавления шайб 16. После регулировки зазоров крышка 11 закрепляется на корпусе 4.

Изобретение обеспечит повышения безопасности движения, а также позволит выполнить международные требования в части

обеспечения ограничения наибольшего люфта рулевого колеса в рулевом управлении транспортных средств на протяжении всего срока службы рулевого механизма.

Формула изобретения

1.Рулевой механизм транспортного средства по авт. св. № 931560, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения люфта рулевого вала в процессе эксплуатации ограничением осевого перемещения сектора, он снабжен компенсатором зазора, установленным в корпусе рулевого механизма между крышкой и эксцентричной втулкой с возможностью

взаимодействия в осевом направлении с торцовой поверхностью последней.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что компенсатор выполнен в виде набора упругих шайб.

3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что компенсатор выполнен в виде гайки

с наружной резьбой, установленной с возможностью взаимодействия с внутренней резьбой, выполненной на корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 931560, кл. В 62 D 3/02, 1976 (прототип) .

Похожие патенты SU975483A2

название год авторы номер документа
Рулевой механизм транспортного средства 1976
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Гилелес Лев Хацкелевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Козел Викентий Андреевич
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Минчук Евгений Юльянович
SU931560A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1993
  • Яфаров Ш.Н.
  • Прошанов Е.Н.
RU2041103C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319630C1
Рулевой механизм транспортного средства 1981
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Козел Викентий Андреевич
SU1044531A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319632C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2007
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Минюкович Сергей Михайлович
RU2350504C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1993
  • Яфаров Ш.Н.
  • Прошанов Е.Н.
RU2041102C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Балакина Е.В.
RU2160679C1
Рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Козел Викентий Андреевич
SU921925A1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Гинцбург Л.Л.
  • Каплин В.И.
  • Гнипович В.И.
  • Гурфинкель Е.А.
  • Усов Л.А.
RU2091263C1

Иллюстрации к изобретению SU 975 483 A2

Реферат патента 1982 года Рулевой механизм транспортного средства

Формула изобретения SU 975 483 A2

SU 975 483 A2

Авторы

Барай Владислав Калистратович

Даты

1982-11-23Публикация

1980-01-02Подача