(54) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЭН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU288569A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1676905A1 |
Рулевой механизм | 1979 |
|
SU800001A2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2207964C2 |
Червячный рулевой механизм | 1975 |
|
SU545502A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041103C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041102C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2000 |
|
RU2171192C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ | 2000 |
|
RU2203192C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319630C1 |
I
Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, а именно к рулевым механизмам автомобилей .
Известен рулевой механизм, содержащий картер с расположенными в нём глобоидальным червяком и роликом, кинематически связанным с валом сошки, устройство регулирования бокового зазора, выполненное в виде регулировочного винта, установленногчэ в.осевом отверстни вала сошки, и крышку картера,выполненную с отверстием для выхода внети него конца регулировочного винта 1 . Недостатком данного рулевого механизма является то, что в результате использования в качестве опорной поверхности (несущей значительные радиальные нагрузки) резьбовой поверхности втулки и вала сошки последние оказывается наиболее подверженньми износу. Кроме того, данная . конструкция требует высокой точности соблюдения соосности сопрягае№лх поверхностей картера, крышки, резьбовой втулки и вала сошки.
Цель изобретения - повЕлиение долговечности и технологичности рулевого механизма.
Указанная цель достигается тем, что рулевой механизм снабжен прижимной пластиной, закрепленной к крьшке картера, причем регулировочный винт выполнен с «уртом для возможности взаимодействия с куьавкоЛ картера и прижимной пластиной.
Кроме того, прижимная пластина выполнена из упругого материала.
10
На чертеже изображен рулевой механизм.
Рулевой механизм содержит глобо идальиый червяк 1, установленные на подишпниках в картере 2, ролик 3,
15 закрепленный на валу 4 сошки и крынки 5 картера, В крьвике 5 картера имеется опора для хвостовика 6 головки вала 4 сошки, в осевое отверстие которого ввернут регулировочный винт
20 7, нмеюишй бурт 8, зажимаемый между крышкой .5 картера и прижимной пластиной 9 с помощью винта 10 крепления крыики 5 к картеру 2 и винта 11, Регулировочный винт 7 в сопряжении с
2S крыажой 5 картера имеет гарантированный {радиальный зазор, компенсирующий несоосность крышки 5, картера 2, вала 4 сошки. Для предотвргивения течи смазки через регулировочное ройство рулевого механизма а специ-,
альном гнезде кЕ«лики 5 картера имеется кольцевой сальник 12, прилегаюший к бурту 8 регулировочного винта.
Формула изобретения
. 1. Рулевой механизм, содержащий картер с расположенным в нем глобоидальным червяком и воликом, кинематически связанным с валом сошки,устройство регулирования бокового зазора, выполненное в виде регулировочного винта, установленного в осевом отверстии вала сошки, и крышку картера, выполненную с отверстиями для выхода внешнего конца регулировочного винта, отличающийся
10
тем, что, с целью повышения долговечности и технологичности изготовления, он снабжен прижимной пластиной, закрепленной к крышке картера, причем упомянутый регулировочные винт выполнен с буртом, размещенньо) между оышкой картера и прижимной пластиной для взаимодействия с ними.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
-f
«л |:ii
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-05—Подача