Рулевой механизм Советский патент 1981 года по МПК B62D3/10 

Описание патента на изобретение SU850474A1

(54) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЭН

Похожие патенты SU850474A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ 1970
SU288569A1
Рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Хомутинкин Валентин Михайлович
SU1676905A1
Рулевой механизм 1979
  • Леушканов Владимир Владимирович
  • Азархин Лев Исаакович
  • Немцов Юрий Митрофанович
  • Дуплянкин Анатолий Петрович
SU800001A2
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2001
  • Клементьев В.Н.
  • Клементьева М.Н.
  • Клементьев Е.В.
RU2207964C2
Червячный рулевой механизм 1975
  • Степаненко Владимир Васильевич
SU545502A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1993
  • Яфаров Ш.Н.
  • Прошанов Е.Н.
RU2041103C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1993
  • Яфаров Ш.Н.
  • Прошанов Е.Н.
RU2041102C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2000
  • Таршин В.В.
  • Пархандеев Е.М.
RU2171192C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ 2000
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Каипов Кирилл Серафимович
  • Полушкин Дмитрий Александрович
  • Максимов Игорь Геннадьевич
RU2203192C2
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319630C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 474 A1

Реферат патента 1981 года Рулевой механизм

Формула изобретения SU 850 474 A1

I

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, а именно к рулевым механизмам автомобилей .

Известен рулевой механизм, содержащий картер с расположенными в нём глобоидальным червяком и роликом, кинематически связанным с валом сошки, устройство регулирования бокового зазора, выполненное в виде регулировочного винта, установленногчэ в.осевом отверстни вала сошки, и крышку картера,выполненную с отверстием для выхода внети него конца регулировочного винта 1 . Недостатком данного рулевого механизма является то, что в результате использования в качестве опорной поверхности (несущей значительные радиальные нагрузки) резьбовой поверхности втулки и вала сошки последние оказывается наиболее подверженньми износу. Кроме того, данная . конструкция требует высокой точности соблюдения соосности сопрягае№лх поверхностей картера, крышки, резьбовой втулки и вала сошки.

Цель изобретения - повЕлиение долговечности и технологичности рулевого механизма.

Указанная цель достигается тем, что рулевой механизм снабжен прижимной пластиной, закрепленной к крьшке картера, причем регулировочный винт выполнен с «уртом для возможности взаимодействия с куьавкоЛ картера и прижимной пластиной.

Кроме того, прижимная пластина выполнена из упругого материала.

10

На чертеже изображен рулевой механизм.

Рулевой механизм содержит глобо идальиый червяк 1, установленные на подишпниках в картере 2, ролик 3,

15 закрепленный на валу 4 сошки и крынки 5 картера, В крьвике 5 картера имеется опора для хвостовика 6 головки вала 4 сошки, в осевое отверстие которого ввернут регулировочный винт

20 7, нмеюишй бурт 8, зажимаемый между крышкой .5 картера и прижимной пластиной 9 с помощью винта 10 крепления крыики 5 к картеру 2 и винта 11, Регулировочный винт 7 в сопряжении с

2S крыажой 5 картера имеет гарантированный {радиальный зазор, компенсирующий несоосность крышки 5, картера 2, вала 4 сошки. Для предотвргивения течи смазки через регулировочное ройство рулевого механизма а специ-,

альном гнезде кЕ«лики 5 картера имеется кольцевой сальник 12, прилегаюший к бурту 8 регулировочного винта.

Формула изобретения

. 1. Рулевой механизм, содержащий картер с расположенным в нем глобоидальным червяком и воликом, кинематически связанным с валом сошки,устройство регулирования бокового зазора, выполненное в виде регулировочного винта, установленного в осевом отверстии вала сошки, и крышку картера, выполненную с отверстиями для выхода внешнего конца регулировочного винта, отличающийся

10

тем, что, с целью повышения долговечности и технологичности изготовления, он снабжен прижимной пластиной, закрепленной к крышке картера, причем упомянутый регулировочные винт выполнен с буртом, размещенньо) между оышкой картера и прижимной пластиной для взаимодействия с ними.

2. Рулевой механизм по п.1, о т личагощийся тем, что прижимная пластина выполнена из упругого атериала. I

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 288569, кл. В 62 D 3/10, 1972 (прототип).

-f

«л |:ii

SU 850 474 A1

Авторы

Леушканов Владимир Владимирович

Азархин Лев Исаакович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-05Подача