Способ постановки судна на якорьВ шТОРМОВыХ уСлОВияХ и уСТРОйСТВОдля ЕгО ОСущЕСТВлЕНия Советский патент 1981 года по МПК B63B21/22 

Описание патента на изобретение SU800022A1

(54) СПОСОБ ПОСТАНОВКИ СУДНА НА ЯКОРЬ В ШТОРМОВЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО для ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Похожие патенты SU800022A1

название год авторы номер документа
ДИРИЖАБЛЬ И ЯКОРЬ ДИРИЖАБЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Барыкин А.С.
RU2174481C1
Устройство для швартовки плота 1980
  • Чекалкин Калинтий Авдеевич
  • Мельников Леонид Васильевич
SU927696A1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АРКТИЧЕСКИХ МОРЕЙ И КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2012
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Бабуркин Андрей Евгеньевич
  • Гуреев Дмитрий Владимирович
  • Зайнуллин Олег Флоридович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Новоселов Николай Алексеевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
RU2522698C2
Способ швартовки судна и автоматизированное швартовое устройство 2020
  • Жуков Александр Владимирович
RU2757696C1
СИСТЕМА ДЛЯ СБОРА И ЛОКАЛИЗАЦИИ НЕФТИ В ВОДНОЙ СРЕДЕ 2016
  • Гаршин Олег Николаевич
RU2634118C1
СИСТЕМА ДЛЯ ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДОВ 1996
  • Эллефсен Олав Воге
  • Сювертсен Коре
RU2198815C2
СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НАД АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Козюков Леонид Викторович
  • Алексеев Игорь Николаевич
  • Пышный Александр Русланович
RU2510350C2
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов 1978
  • Жак Биажи
SU722473A3
Устройство для швартовки судна 1990
  • Арустамов Эдуард Павлович
  • Прейс Лев Константинович
  • Клюковская Наталья Ильинична
SU1724510A1
БАЗОВОЕ ОСНОВАНИЕ, ОПИРАЮЩЕЕСЯ НА МОРСКОЕ ДНО, И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ 2017
  • Рау Андерсен Стиг
  • Вартдаль Харальд
RU2719645C1

Иллюстрации к изобретению SU 800 022 A1

Реферат патента 1981 года Способ постановки судна на якорьВ шТОРМОВыХ уСлОВияХ и уСТРОйСТВОдля ЕгО ОСущЕСТВлЕНия

Формула изобретения SU 800 022 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам .постановки судна на якорь в штормовых условиях и устройствам для их осуществления.

Известен способ постановки судна на якорь в штормовых условиях, включающий отдачу якоря, травление цепи якоря и зацепление якоря за грунт с последующей швартовкой у причальной стенки 1 .

Способ осуществляется устройст вом, содержащим якорь с устройством для освобождения якоря от чужой цепи, захваченной при выборке якоря.

Однако известный способ не обеспечивает безопасной постановки судна на якорь в штормовых условиях.

Цель изобретения - обеспечение безопасной постановки судна на якорь в штормовых условиях.

Указанная цель достигается тем/ что якорь зацепляют за цепь, уложенную и закрепленную на грунте морского дна.

Такой способ может быть осуществлен устройством, которое снабжено цепью и мертвыми якорями, посредством которых цепь г акреплена на грунте морского дна параллельно причаяьной стенке.

На фиг.1 схематически изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел зацепа лапами якоря на якорь-цепь, вид сверху.

Устройство содержит мертвые якоря 1, скрепленные соединительными

0 цепями 2, скобами 3, а за paN«j 4 мертвых якорей закреплены ограничители 5- и указатели 6 места якорной стоянки.

Лапы якоря судна при постановке

5 на якорь захватывают соединительные цепи 2, лежащие на грунте, и за них судно надежно держится при любой штормовой погоде, так как соединительные цепи закреплены к якорям 1.

0

Ограничители (круглые шары) 5 служат для ограничения передвижения якоря по соединительным цепям. Указатели (буйки) 6 предназначены для обозначения места якорной противоураганной стоянки.

Устройство работает следующим образом.

Судно, подходя к противоураганной якорной стоянке (место обозначено на карте и буйками, вытравливает якорь, который лапами якоря 7 забирает соединительную цепь 2, закрепленную скобами 3 через рамы 4 к якорям 1. Затем судно травит второй якорь 7 и производит зацеп лапаки якоря за другую соединительную цепь. Таким образом, выбирая слабину якорь-цепи, судно надежно удержи вается на якоре при штормовой погод При снятии судна с якоря якорь потравливается цепью 8, а дублирующая цепь 9 надраивается и через цеп сброса 10 цепи 2 выкладываются из лап якоря, якорь освобождается от зацепа. Формула изобретения 1. Способ постановки судна на якорь в штормовых условиях, включаю щий отдачу якоря, травление цепи як ря и зацепление якоря за грунт с последующей швартовкой у причальной стенки, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения безопасной постановки судна на якорь в штормовых условиях, якорь зацепляют за цепь, уложенную и закрепленную на грунте морского дна. 2. Устройство для осуществления способа по П.1, содержащее якорь с устройством для освобождения якоря от чужой цепи, захваченной при выборке якоря, отличающееся тем, что оно снабжено цепью и мертвыми якорями, посредством которых цепь закреплена на грунте морского дна параллельно причальной стенке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №610713, КЛ. В 63 В 21/22, 1972.

С; о в-СЛ}« « @;

&

SU 800 022 A1

Авторы

Зозуля Дмитрий Петрович

Даты

1981-01-30Публикация

1978-12-12Подача